Занятие «К одному добавили один» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 00:47

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие «К одному добавили один»
31.03.2014, 11:39
Задачи: выявить принцип традиционного сложения; конструировать ситуации для нового принципа сложения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам дали вот такую задачу: может так быть, что к одному добавили один и получили один?
Дети: Нет, так не бывает. Это ошибка. Ошибся кто-то. Неправильная задача.
Воспитатель: Нет, ребята, это правильная задача. Ее кандидат наук придумал. Может, вы решите ее? Попробуйте.
Дети: Ну, если кандидат наук придумал...
(Какое-то время дети молчат. Вдруг Петя, скромный и тихий мальчик, говорит.)
Петя: Хитрость здесь. Надо соединить...
(Дети подхватывают.)
Таня: Можно я? Текла одна река, к ней еще добавилась река, будет река.
Аня: Я приютила собачку, потом еще собачку. Получилась одна семья.
Кирилл: У меня рос зуб, он выпал и вырос новый. Подойдет?
(Воспитатель просит записать действие знаками на доске. Оказывается, что не очень подходит. Хотя, если спросить, сколько выросло зубов, получается, что два. А если спросить, сколько осталось, то получается один. Но все-таки выпадение зуба это минус, вычитание. Вроде, решение, но с какой-то с хитростью.)
Петя: Если включить одну лампочку и еще лампочку будет свет.
Кирилл: Вот. Был замок, к замку достроили еще замок. Получился замок, только большой.
Петя: Девочка заплела косу, потом еще косу, потом расплела.
(Воспитатель просит записать действия знаками на доске. Получается, что у Пети есть вычитание.)
Ваня: Была горстка песка, я досыпал еще горстку песка. Получилась одна горстка песка.
Воспитатель: Получается, что если при сложении что-то соединяется, как предложил Петя, или сливается, объединяется, как предложили Таня, Ваня и Кирилл, то действительно: к одному добавляют один, и все равно получается один. А если при добавлении вещи не сливаются, то получается два?
Дети: Да, получается так.
(С большим удовольствием дети отвечают на такие вопросы с парадоксом, например: «Чайник стоит на горячей плите, но он холодный. Может так быть?» Или: «Зима, а люди ходят в летней одежде. Так бывает?» )
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, занятия по математике детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 636 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz