Занятие «Домики» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 10:38

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Занятие «Домики»
31.03.2014, 13:38
Цель: сформировать различение ширины и высоты предметов как двух разных параметров для сравнения.
Детям показывают два вырезанных из бумаги домика: один высокий и узкий, а другой широкий и низкий и задают вопрос: какой дом больше?

Ход занятия

Образуются две группы детей: одна выделит высоту домика и назовет большим высокий домик, вторая группа выделит ширину и скажет, что больше широкий домик. (Если все дети оказались в какой-то одной группе, то противостоять им должен педагог.) Дети не называют самих качеств — ширину и длину, они просто указывают на тот или другой домик. Поэтому лучше, чтобы домики отличались цветом, тогда их можно называть пока по цвету, например: желтый домик и зеленый домик. Возникает спор, какой дом больше.

Воспитатель фиксирует внимание детей на противоречии: один и тот же домик для одних оказывается большим, а для других маленьким. Как такое может быть? Дети должны сделать вывод, что одни показывают на высоту, а другие на ширину домика. Нужно, чтобы каждый понял, почему другие считают большим другой дом. На что смотрят они? На что смотрю я? Можно прикладывать домики друг к другу, чтобы посмотреть какой домик «выступает», т.е. какой больше.

Когда выясняются обе точки зрения, воспитатель задает вопрос: «Кто же прав?» Теперь можно использовать различение, которое получилось: высота и ширина. Правы ли те, кто большим назвал высокий домик? На что смотрели они? На высоту. По высоте какой дом больше? Значит, они сказали правильно.

А те, кто смотрели на ширину, правильно назвали широкий дом больше? Он больше по ширине? Получается, что все правы. А почему же результат получили такой разный? Потому что смотрели на разное, т.е. все смотрели на дом, но по-разному: одни — на его высоту, а другие — на ширину. И по ширине дом больше один, а по высоте другой.

После разбора ситуации с домиками проводится диагностическое занятие. Тот же вопрос: что больше? — задается уже на другом материале. Дети, у которых сформировалось различение высоты и ширины, должны задать вопрос: больше по высоте или по ширине? Или сказать, что оба предмета большие: один — по ширине, второй — по высоте, но не называть какой-то один предмет.
Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, занятия по математике детском саду, от 3 до 6 лет, ранее развитие детей
Просмотров: 1055 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz