Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста «Число и цифра 9» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - МАТЕМАТИКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 11:11

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [32]
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [38]
ЧАСТЬ И ЦЕЛОЕ [7]
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [6]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ [37]
ИГРЫ И ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЦИФРАМИ [19]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » МАТЕМАТИКА » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста «Число и цифра 9»
24.12.2014, 14:54

Цель:

Создать условия для знакомства с числом и цифрой 9.

Задачи:

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой.
Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно.
Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация, рабочие тетради Петерсон, раздаточный материал.

Ход занятия:

Организационный момент, психологический настрой

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

(демонстрируестя 1-й слайд)

Проверка опорных знаний

Назвать геометрические фигуры, из которых состоят эти забавные цыплята. (1 слайд. Показать и назвать фигуру)

Соедини цифру и количество предметов. (2 слайд)
Соотнесите цифру и количество предметов.
Назовите наибольшее число из данных, наименьшее.

Числовой ряд

(3 слайд)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

счет до 10 и обратно;
чем 10 отличается от остальных чисел?
счет от 9 до 6, от 1 до 8;
назовите последующее (за) число 8, 5;
назовите предыдущее (перед) число 10 ,7;
назовите число, больше6, но меньше8, 3 и 5?
какое число стоит слева от 10, справа от8?
назовите соседей числа 8.

Ловушка

На доске записаны примеры с ошибками.
Детям предлагается исправить эти ошибки, обосновав свой ответ.

3 + 2 = 6
8 - 4 = 5
7 - 1 = 5
7 - 7 = 2
6 + 2 = 7
5 + 1 = 7

Тема урока

Сегодня к нам прилетели птицы, которые остаются с нами зимой и не улетают в теплые края.

Как мы их называем? Зимующие. Назвать несколько зимующих птиц.
Сколько голубей прилетело, чтобы мы их покормили? (4 слайд)
Прилетело 8 голубей. А затем прилетел еще один и их стало? 9.
Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой 9. Встречаем нашу именинницу.
(5 слайд)

Формирование знаний в практической деятельности

На что похожа цифра 9?
Где мы встречаем цифру 9? (Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая - День Победы. А бывает 9-ый день недели? Почему?)
Как можно показать цифру 9? Написать, нарисовать, выложить из палочек, вылепить из пластилина. Перевернем цифру 6 и получится 9.
Показать цифру 9 из пластилина (на столах у каждого пластилин заготовка).
Обведите цифру пальчиком. Запомните написание цифры 9. Прописывание в воздухе.
(Слайд 8-10)

Состав числа 9

Компоненты при сложении. Что-то изменилось от перемены мест слагаемых?

Физминутка «Как живешь?»

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: «Вот так!» и жестом показывать нужные действия. (Физминутка повторяется два раза).

Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?

Закрепление знаний в практической деятельности

Работа по тетради Петерсон. Определение места числа 9 в числовом ряду. Прописывание цифры 9.

Дифференцированное задание

1-я группа – самостоятельно решить примеры, которые принес Буратино.

8 + 1 =
1 + 8 =
9 – 8 =
9 - 1 =

2 группа – работает на доске. Сравнить числа, которые написал Буратино. Поставить знак "<", ">" или "=".

Итоговая рефлексия

С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? Как получить число 9?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, занятия по математике детском саду, конспект занятия в детском саду, ранее развитие детей, от 3 до 6 лет
Просмотров: 1345 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz