РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ - РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 06:04

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
02.10.2012, 22:55

«Скажи наоборот!»

Назовите признак и одновременно ударьте мячом об пол. Ребенку нужно назвать противоположный по значению признак, одновременно ударяя мячом. Удар мячом должен совпадать с ударением в слове: весЕлый – грУстный.

Взрослый: глУпый –

Ребенок: Умный

Взрослый: дОбрый –

Ребенок: злОй

Взрослый: тОлстый –

Ребенок: тОнкий

Взрослый: Узкий –

Ребенок: ширОкий

Взрослый: грУбый –

Ребенок: лАсковый

Взрослый: твЕрдый –

Ребенок: мЯгкий

Взрослый: глАдкий –

Ребенок: шершАвый

Взрослый: высОкий –

Ребенок: нИзкий

Взрослый: молОдой –

Ребенок: стАрый

Взрослый: рАдостный –

Ребенок: печАльный

Взрослый: небрЕжный –

Ребенок: аккурАтный

Взрослый: красИвый –

Ребенок: урОдливый


«У кого?»

Покажите ребенку картинки с изображением птиц и животных. Попросите малыша сказать, у кого есть определенный признак, и одновременно хлопнуть в ладоши. Предлог произносится слитно со словом.

Взрослый: У кого длинные уши?

Ребенок: У зАйца.

Взрослый: У кого маленький хвост?

Ребенок: У медвЕдя.

Взрослый: У кого иголки?

Ребенок: У Ежика.

Взрослый: У кого длинная шея?

Ребенок: У гУся.

Взрослый: У кого гребешок?

Ребенок: У петухА.

Взрослый: У кого пушистый хвост?

Ребенок: У лисЫ.

Взрослый: У кого хвост колечком?

Ребенок: У собАки.

Взрослый: У кого нос пятачком?

Ребенок: У свиньИ.

Взрослый: У кого бородка?

Ребенок: У козлА.

Взрослый: У кого большие рога?

Ребенок: У олЕня.


«Кому?»

Покажите ребенку картинки с изображением птиц и животных. Попросите назвать того, кому подходит определенный предмет, и одновременно хлопнуть в ладоши.

Взрослый: Мед?

Ребенок: МедвЕдю.

Взрослый: Курочку?

Ребенок: ЛисЕ.

Взрослый: Зернышки?

Ребенок: ПетухУ.

Взрослый: Сыр?

Ребенок: Мышке.

Взрослый: Морковку?

Ребенок: Зайцу.

Взрослый: Муху?

Ребенок: ЛягУшке.

Взрослый: Червяка?

Ребенок: Рыбке.

Взрослый: Кость?

Ребенок: СобАке.

Взрослый: Молока?

Ребенок: КотУ.

Взрослый: Траву?

Ребенок: КорОве.


Задание можно усложнить: пусть ребенок отвечает двумя словами, повторяя ваш вопрос.

Взрослый: Мед?

Ребенок: МЕд медвЕдю.

Взрослый: Курочку?

Ребенок: КУрочку лисЕ.

Взрослый: Зернышки?

Ребенок: ЗЕрнышки петухУ.

Взрослый: Сыр?

Ребенок: СЫр мЫшке.

Взрослый: Морковку?

Ребенок: МоркОвку зАйцу.

Взрослый: Муху?

Ребенок: МУху лягУшке.

Взрослый: Червяка?

Ребенок: ЧервякА рЫбке.

Взрослый: КОсти?

Ребенок: КОсти собАке.

Взрослый: Молока?

Ребенок: МолокА котУ.

Взрослый: Траву?

Ребенок: ТравУ корОве.


«Где?»

Покажите ребенку картинки и предложите назвать, где находится предмет.

Взрослый: Рыбка?

Ребенок: В море.

Взрослый: Дерево?

Ребенок: В лесу.

Взрослый: Стол?

Ребенок: В доме.

Взрослый: Солнце?

Ребенок: В небе.

Взрослый: Цветок?

Ребенок: В саду.

Взрослый: Машина?

Ребенок: На улице.

Взрослый: Холодильник?

Ребенок: В кухне.

Взрослый: Шторы?

Ребенок: На окне.

Взрослый: Крыша?

Ребенок: На доме.

Взрослый: Морковка?

Ребенок: В огороде.

Взрослый: Книга?

Ребенок: В шкафу.


«Сосчитай и назови».

Предложите ребенку сосчитать предметы на картинках и назвать их. Следите за тем, что он правильно согласовал слова.

– 7 флажков

– 2 ведра

– 4 мяча

– 1 телефон

– 3 груши

– 5 шаров

– 4 стула

– 5 лопат

– 9 карандашей

– 8 ложек

– 6 книг

«Назови, что делает?»

Произнесите название предмета и одновременно ударьте мячом об пол. Ребенку нужно сказать, что делает этот предмет, и одновременно ударить мячом. Удар мяча совпадает с ударением в слове.

лягУшка – прЫгает снЕг – пАдает корОва – мычИт слОн – тОпает огОнь – горИт врАч – лЕчит дЕдушка – спИт глазА – смОтрят топОр – рУбит пОезд – Едет дЕти – игрАют вЕтер – дУет мЫшка – пищИт лЕд – тАет птИцы – поЮт лИстья – пАдают петУх – кукарЕкает

Утка – крЯкает


«Назови, что?»

Называйте действие, одновременно ударяя мячом об пол. Ребенку нужно сказать, на что направлено это действие, и одновременно ударить мячом. Удар мяча совпадает с ударением в слове.

вИжу – птИцу рисУю – конЯ

Ем – кАшу ловлЮ – бАбочку читАю – кнИгу держУ – сУмку надувАю – шАрик леплЮ – слонА

рЕжу – бумАгу пьЮ – лимонАд стирАю – рубАшку мОю – посУду стрОю – домик леплЮ – зАйца вИжу – птИцу несУ – сУмку глАжу – котА

причЕсываю – вОлосы


Задание можно усложнить, если попросить ребенка отвечать двумя словами. Главное, чтобы малыш произносил слова как одно целое, не прерывая дыхание.

рисУю – конЯ, дЕрево

Ем – кАшу, бУлку ловлЮ – бАбочку, жукА

читАю – кнИгу, журнАл держУ – сУмку, зОнтик надувАю – шАрик, пузЫрь леплЮ – слонА, жАбу рЕжу – бумАгу, нИтку пьЮ – лимонАд, какАо стирАю – рубАшку, штанЫ

мОю – посУду, рУки стрОю – домик, бАшню вИжу – птИцу, кОшку несУ – сУмку, пакЕт глАжу – котА, собАку причЕсываю – вОлосы, мЕх


«Приведи пример!»

Называйте обобщающее понятие и одновременно бейте мячом об пол. Ребенку нужно привести пример – назвать предмет, относящийся к обобщающему понятию, одновременно ударяя мячом. Удар мячом совпадает с ударением в слове.

Овощи – рЕпа одЕжда – брЮки украшЕния – кольцО

инструмЕнты – молотОк цветЫ – рОза мЕбель – дивАН

Обувь – кроссОвки посУда – тарЕлка фрУкты – пЕрсик насекОмые – комАр орУжие – автомАт игрУшки – кУбики


Количество слов можно увеличить:

Овощи – рЕпа, лУК

одЕжда – брЮки, мАйка украшЕния – кольцО, бУсы инструмЕнты – молотОк, клЕщи цветЫ – рОза, мАк мЕбель – дивАН, крЕсло

Обувь – кроссОвки, тАпки посУда – тарЕлка, чАшка фрУкты – пЕрсик, грУша насекОмые – комАр, мУха орУжие – автомАт, пистолЕт игрУшки – кУбики, мЯч


«Назови лишнее».

Предложите ребенку рассмотреть картинки и назвать лишний предмет:

– телевизор, стиральная машина, пылесос, шкаф;

– яблоко, груша, клубника, лимон;

– ромашка, сосна, береза, ива;

– автомобиль, трактор, катер, грузовик;

– майка, юбка, ботинки, брюки;

– тигр, лев, орел, крокодил.

Категория: РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 608 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz