Развиваем фонематический слух дошкольников - РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 17:06

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ

Развиваем фонематический слух дошкольников
02.10.2012, 23:19

Фонематический слух – это умение слышать и различать звуки речи. Без развитого фонематического слуха речь не будет полноценной.

Тренировать фонематический слух можно уже с годовалого возраста. Упражнения выполняются по принципу – от простого к сложному.

Задания на выделение первого звука, узнавание слов на заданный звук, договаривание рекомендуется выполнять с 4 лет.

• Попросите ребенка повторить за вами звуки:

А-О-И-У-Ы

И-О-А-Ы-Э

У-О-И-А-Ы

• Попросите ребенка повторить за вами звукосочетания:

АО ИУ

ЫА УЭ

• Попросите малыш поднять руку, когда он услышит звук «А»:

О-У-А-И-А

• Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит звук «У»:

И-У-У-О-Ы

• Попросите малыш поднять руку, когда он услышит звук «Ы»:

О-И-Ы-У-Ы

• Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит звук «И»:

И-О-А-И-Э

• Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит звук «Э»:

О-А-Э-И-Э

• Попросите ребенка назвать лишний звук:

А-А-У-А-А

О-И-О-О-О

У-У-У-У-Ы

• Попросите ребенка повторить за вами слоги:

ПА-НО

ВЫ-КУ-ЗО

ГО-ХИ-МУ

ДО-ГА-ДО

БЫ-ЗО-ЗО

ТУ-ТУ-НА

СУ-НО-ВО-ГА

ЛО-ГО-НА-КА

ДО-ДО-ДО-ПА

МИ-НИ-НИ-ЛИ

БА-НО-ПУ-ЛЫ-ГО

ЗУ-ДИ-ВУ-МО-ВЕ

КУ-ТО-НЫ-ЦО-ЧА


• Покажите ребенку картинки: астра, арбуз, абажур, арка. Попросите сказать, на какой звук они начинаются.

• Покажите ребенку картинки: машина, майка, мак, муха. Попросите сказать, на какой звук они начинаются.

• Покажите ребенку картинки: кот, крыша, корабль, кружка. Попросите сказать, на какой звук они начинаются.

• Покажите ребенку картинки: шарик, шапка, шкаф, штаны. Попросите сказать, на какой звук они начинаются.

• Покажите ребенку картинки: дом, дверь, дог, кузнечик. Попросите сказать, какая картинка лишняя.

• Покажите ребенку картинки: носки, ножницы, топор, нож. Попросите сказать, какая картинка лишняя.

• Покажите ребенку картинки: яблоко, юбка, ящик, якорь. Попросите сказать, какая картинка лишняя.

• Покажите ребенку картинки: пальто, банан, дыня, бочка, бусы. Попросите показать предметы, названия которых начинаются на «б».

• Покажите ребенку картинки: сумка, рыба, танк, трусы, ваза. Попросите показать предметы, названия которых начинаются на «т».

• Покажите ребенку картинки: сапоги, зонтик, зоопарк, шляпа, замок. Попросите показать предметы, названия которых начинаются на «з».

• Попросите ребенка определить последний звук в названиях картинок: цветок, ананас, кот, ландыш, гном.

• Попросите ребенка определить первый звук в названиях картинок: лампа, автобус, варежки, самолет, груша, фартук.

• Покажите ребенку картинки: корова, замок, кот, курица, крючок. Попросите малыша сказать, где стоит звук «к» в названиях предметов – в начале или в конце слова.

• Покажите ребенку картинки: топор, самокат, пакет, туча, вертолет. Попросите малыша сказать, где стоит звук «т» в названиях предметов – в начале или в конце слова.

• Покажите малышу картинки: кувшин, ножницы, банан, носок, слон. Попросите малыша сказать, где стоит звук «н» в названиях предметов – в начале или в конце слова.

• Покажите ребенку картинки: флаг, шкаф, фартук, шарф, футболка. Попросите малыша сказать, где стоит звук «ф» в названиях предметов – в начале или в конце слова.

• Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит слог «МА»:

ПА-ЛА-МА-ВА-МА

• Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит слог «КО»:

НО-КО-ДЫ-ГО-КО

• Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит слог «ТЫ»:

МА-ДУ-ТЫ-КО-ТЫ

• Попросите ребенка поднять руку, когда он услышит слог «БУ»:

ГУ-ДО-БУ-СЫ-БУ

Выполняя следующие упражнения, ребенку нужно будет договорить недостающий элемент (звук) в слове.

• Попросите ребенка договорить:

звук «т» пло-..., паке-..., самоле-..., све -..., пру -..., автома – ...

звук «н» бато – ..., зво – ..., кра – ..., бана – ..., ваго – ...

звук «с» голо – ..., абрико – ..., воло – ..., плюю – ..., пала – ...

звук «к» сыро – ..., звоно – ..., кула – ..., подаро – ..., шнуро – ...

• Попросите ребенка договорить:

слог «па» ре – ..., лу – ..., шля – ..., ла – ..., ли – ...

слог «ва» тра – ..., голо – ..., коро – ..., сли – ..., ре -...

слог «ши» у – ..., ка – ..., гру – ..., кры – ..., мы – ...

слог «ги» но – ..., доро – ..., подру – ..., утю – ..., фла – ...

Категория: РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 750 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz