Использование логопедических пособий в коррекционной работе - МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 07:28

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА

Использование логопедических пособий в коррекционной работе
11.09.2012, 20:55

Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвращению школьной неуспеваемости. Известно, что одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению служит нормальное развитие речи, особенное значение имеет правильное и чёткое произношение звуков и слов в период обучения грамоте, т.к. письменная речь формируется на основе устной и недостатки последней могут привести к неуспеваемости.

Правильное произношение различных звуков как изолированно, так и в речевом потоке обусловлено хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Точность, сила и дифференцированность этих движений развивается у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Выработать движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика, выполнение которой требует от ребенка больших энергетических затрат, определенных усилий и терпения. Эффективность логопедической работы по развитию артикуляционной моторики в значительной мере определяется тем, как сам ребенок участвует в процессе ее проведения, какая ему при этом отводится роль, какова степень ее инициативности. Закрепление любого навыка требует систематического повторения, чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно. Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий. Нужно вовлечь ребенка в активный процесс, создать соответствующий эмоциональный настрой, вызвать живой интерес, положительное отношение к занятиям, стремление правильно выполнять артикуляционные упражнения.

В.А. Горбачева и З.М. Истомина отмечают: "У детской памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность, чтобы ребенок запомнил, необходимо многократное повторение. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотра (действия произвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти), позволит значительно быстрее и легче запомнить необходимый материал”.

Работая над данной проблемой, мне пришла идея о создании совершенно нового логопедического пособия – логопедических кукол и макетов, которые успешно реализую и использую в течение четырех лет.

Эти пособия служат образцом для правильной артикуляции необходимого звука, а также для тренировки подвижности языка. С их помощью ребенок может, как самостоятельно воссоздать правильное положения органов артикуляции, так и проконтролировать выполнение артикуляционных упражнений.

Логопедические куклы это – мягкие, сшитые руками игрушки. Колобок – желтый бок, Динозаврик Степан, Мышка – малышка, а логопедические макеты – домашние и дикие животные, вырезанные из дерева. Главная особенность этих пособий заключается в том, что дети могут самостоятельно "управлять” языком этих игрушек, так как язык мягких кукол сшит по принципу широкой варежки, а в макетах вместо языка используется ручная модель ребенка. Это позволяет малышам:

  • легко усвоить правильное положение органов артикуляции при произношении необходимого звука;
  • выработать ловкость и умение управлять своим языком;
  • самостоятельно без труда находить допущенные ошибки при выполнении артикуляционных упражнений;
  • повысить интерес к выполнению артикуляционной гимнастике;
  • сократить сроки подготовительного этапа;
  • воспитывать уверенность;
  • развивать память, внимание, самоконтроль и заинтересованность в достижении конечного результата.
Категория: МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, скороговорки, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий
Просмотров: 1610 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz