Тема № 9. Звуки и буквы Ы — И - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 12:37

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Тема № 9. Звуки и буквы Ы — И
28.09.2012, 21:47

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.

2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм но образцу.

3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [И]  -  [Ы].

4. Познакомить ребенка с правилом: звук [И] обеспечивает мягкость предыдущего согласного звука.

5. Учить анализировать и составлять всевозможные слова из ранее изученных букв.

 

Задание 1. Дидактическое упражнение «Сравни песенки» (развитие слухового внимания).

Взрослый воспроизводит на бубне два различных ритма, а ребенок определяет, одинаково они звучали или по-разному.

 

Задание 2. Дидактическое упражнение «Повтори за мной» (развитие слуховою внимания и подготовка к усвоению слоговой структуры слов).

Взрослый отбивает на барабане простой ритм (!!, !!!, !!!!), ребенок внимательно слушает, а затем воспроизводит этот ритм.

 

Задание 3. Дифференциация звуков [Ы]   - [И]. Фонетические упражнения.

Песенка ослика: ииииииии...; мишка ревет: ыыыы... (на плавном длительном выдохе).

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [И]»:

и, ы, и, ы, ы...; им, ым, ды, ди...; мышка, мишка, Дима, дыня...

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

мы-ми, ды-...; им-ым... Взрослый предлагает ребенку сравнить пары слов, понаблюдать за изменением твердости — мягкости согласного звука, который стоит перед звуками [И] — [Ы]; объясняет ребенку правило: звук [И] придает мягкость предыдущему согласному; просит составить с этими словами предложения: быть — бить; выть — вить; забыть — забить; мыла — Мила.

 

Рассмотреть с ребенком ряд картинок (5—10), выполнить задания:

— игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»;

— выбрать картинки на звук [И] ([Ы]), выделить звук голосом, определить место звука в слове, используя карточку и красный кружок.

Вспомнить названия наклеенных в тетрадь картинок на звуки [И]. [Ы]. Вспомнить слова со звуком [И], [Ы].

 

Задание 4. Дидактическое упражнение «Назови лишнее слово». Взрослый произносит ряд слов, ребенок слушает внимательно и называет лишнее слово в ряду.

И: дыня, рис, Рита, кит; Ы: дым, сыр, пыль, липа.

Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в словообразовании).

сапог — сапоги, топор — топоры, кулак —    стол — ...

Определить последний звук в образованных словах.

 

Задание 5. Дидактическое упражнение «Большие маленькие» (упражнение в словообразовании): сады — садики, зонты   -    мосты   -    коты        банты   -носы —    кусты —    кроты —    усы — ... Назвать последние звуки в каждой паре слов.

 

Прочитать ребенку стихотворение, предложить сравнить слова мышка мишка на слух.

В маленькую книжку

Не поместим мишку.

Мы заменим И на Ы —

Нарисуем мышку.

Е. Григорьева, И. Гамазкова

 

Выучить считалку.

Тынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились, удальцы.

Диги, диги, диги, дон,

Выходи скорее вон!

 

Задание 6. Дифференциация букв И - Ы.

Повторение шуточных стихов про буквы, игры с буквами. Взрослый называет слова, а ребенок поднимает или пишет букву И или Ы из этого слова:

Дима, дым; мишка, мышка; Мила, мыло.

 

Задание 7. Составление из знакомых букв разрезной азбуки слов.

Анализ этих слов, чтение, списывание печатными буквами: мама, Дима, дама, Ида, ум, дом, дым. Ответить, какие из этих слов надо написать с большой буквы и почему?

Категория: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 1327 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz