Тема № 3. Звук и буква И - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 11:30

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Тема № 3. Звук и буква И
30.09.2012, 09:11

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить ребенка внимательно слушать и различать неречевые звуки.

2. Продолжать учить ребенка ориентироваться в «схеме собственного тела», выполняя соответствующие инструкции.

3. Научить четко произносить звук [И].

4. Научить выделять звук [И] в начале и в конце слов в ударной позиции.

5. Научить анализировать звуковой ряд из трех элементов.

 

Задание 1. Дидактическое упражнение «Что ты слышишь?» (развитие слухового внимания).

Во время прогулки взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал (щебет птиц, шум машины, шорох листьев...).

 

Задание 2. Взрослый предлагает ребенку внимательно выслушать и выполнить инструкции:

— Указательным пальцем левой руки покажи свой левый глаз.

— Указательным пальцем правой руки покажи свое левое ухо.

 

Задание 3. Знакомство со звуком [И].

Взрослый загадывает ребенку загадку, просит ее отгадать, назвать первый звук в отгадке.

Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней) Взрослый   показывает   перед   зеркалом   и   объясняет   ребенку артикуляцию звука [И]: когда мы произносим звук [И], то:

— губки — «в улыбке»;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

— горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).

Ребенок правильно произносит звук [И] перед зеркалом, затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса.

Взрослый объясняет: звук [И] - гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); а для его обозначения используется красный кружок. Взрослый знакомит ребенка с символом звука [И]: ослик кричит: ИИИ... (см. цветную вклейку).

 

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Жеребенок «поет» песенку: ИИИИИИИИ... (произнести на плавном длительном выдохе вслед за взрослым).

 

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладошки только в том случае, если услышит звук [И]:

и, п, м, и, и, в, и...

 

Задание 6. Взрослый называет слова, голосом выделяя звук [И]. Ребенок называет первый звук каждого из этих слов, определяет место звука [И] в них и обозначает положение звука [И] в словах с помощью карточки и красного кружка:

иволга, игры, ивушка, Ира, имя.

 

Задание 7.    Дидактическое   упражнение   «Один      много» (упражнение в образовании множественного числа имен существительных).

Утюг — утюги, сапог —     носок —     паук —     чулок — замок —    комок — ...

Взрослый предлагает ребенку назвать последний звук в каждом из этих слов, выделив его голосом, обозначить место звука [И] в каждом слове с помощью карточки и красного кружка.

 

Задание 8. Вспомнить вместе с ребенком имена девочек и мальчиков, начинающиеся со звука [И]:

Ира, Инна, Инга; Иван, Игорь, Илья.

 

Задание 9. Взрослый предлагает ребенку запомнить и повторить ряд слов. Какой одинаковый первый звук во всех этих словах? Ира, индюк, игрушки, ива.

 

Задание 10. Отгадать загадки, назвать первый звук в слове-отгадке.

Всех на свете обшивает,

Что сошьет — не надевает. (Иголка)

Что у елки вместо листьев? (Иголки)

 

Задание 11. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются со звука [И].

 

Задание 12. Выучить чистоговорки:

И-и-и — ротик к ушкам растяни;

И-и-и — хорошо сиди;

И-и-и — песенку тяни.

 

Задание 13. Прослушать стихотворение. Какой звук часто слышится в  стихотворении?  (Взрослый  голосом   выделяет  звук   [И].) 

Провести пальчиковую гимнастику.

Индюк из города идет,   Пальчиками обеих рук в идут по столу.

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая —

Игрушка расписная.

Г. Сатир

 

Задание 14. Упражнение для развития координации речи с движениями (сначала ребенок хлопает в ладошки, затем поднимает руки):

И раз, и два, и три — руки подними!

 

Задание 15. Знакомство с буквой И.

Буква И — как три иголки.

Три иголки очень тонки.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква И? Игры с буквой.

 

Задание 16. Анализ звуко-буквенных рядов: АИУ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ.

Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить на вопросы: какой звук стоит в ряду первым, последним, в середине? После этого ребенку предлагается выложить схему звукового ряда из красных кружков, а затем выложить ряд из букв разрезной азбуки, прочитать, списать, написать печатными буквами под диктовку взрослого.

Категория: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 970 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz