Тема № 36. Звуки [Ч] — [Т'] - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 07:49

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Тема № 36. Звуки [Ч] — [Т']
27.09.2012, 19:26

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, находить и исправлять ошибки в употреблении личных окончаний глаголов.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ч] — [Т].

3. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Развивать слухо-речевую память ребенка.

5. Упражнять в словообразовании.

 

Задание I. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки».

Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант.

Он летишь на самолете. Мы пишет письмо. Мама кормишь ребенка. Мальчик идем в школу. Дети смотрю кино. Люди идем по улице. Часы идет точно. Собака громко лаем. Кошка ловлю мышку. Девочка пою песню.

 

Задание 2. Дифференциация звуков [Ч] — [Т]. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ч] и [Г]) и объяснить, почему оно лишнее:

чудо, чайка, телефон, чижик; тетка, тело, Тима, чайник.

Сравнить артикуляцию звуков [Ч] и [Т] (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков [Ч] и [Т], обозначение.

 

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ч]»:

ч, ть, ть, ч...; ча, тя, те, чу...; ач, ать, оть, уч...; чайка, тетрадка, Тима, чужой, мяч, мять...

 

Задание 3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ча-тя, чу-..., ач-ать, оч- ...

Повторить за взрослым серию слогов:

ча-ча-тя, тя-тя-ча, тя-ча-тя, тя-ча-ча, ча-тя-тя, ча-тя-ча.

 

Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ч], и предметы, в названии которых есть звук [Г]. Определить место звуков в словах, разделить их на слоги. Придумать с каждым словом предложение.

 

Задание 4. Взрослый называет 3—5 слов со звуком [Ч] ([Т]), а ребенок должен прослушать внимательно и повторить их в той же последовательности.

Подобрать как можно больше слов со звуками [Ч] и [Т']. Заменить звук [Ч] на звук [Т'] в словах. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения.

Мяч — мять, —бич   —челка —  печка —ткач   четко —    речка —    печь —    вечер —    зачем — ...

Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [Ч] и [Т] (см. темы № 10, 35).

 

Задание 5. Исправить ошибки, обратить внимание ребенка на изменение смысла всего предложения при замене звуков [Ч] и |Т'] в словах.

Печка сидит на Петьке. У редьки растет речка. Мальчик начал

печь песню. Мама собралась петь пироги. Подобрать родственные слова к словам:

писать (писатель, писательница, переписчик...), учить (учитель, учительница, ученик...), читать (чтение, читатель, чтиво...). Вспомнить слова: со звуком [Ч], со звуком [Т'], со звуками [Ч] и [Т'] одновременно.

 

Повторить за взрослым предложения:

Петька сидит. Мальчик Петька сидит. Мальчик Петька сидит на

печке. Большой мальчик Петька сидит на печке. Большой мальчик Петька сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке. Большой мальчик Петька с самого утра сидит на теплой печке без дела.

 

Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ч] и [Г].

Категория: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 496 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz