Тема № 34. Звуки [3] — [Ж] - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 19:34

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Тема № 34. Звуки [3] — [Ж]
27.09.2012, 19:43

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться  в речь  взрослого, исправлять ошибки в неправильном употреблении падежных окончаний существительных.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [3] — [Ж].

3. Учить  самостоятельно  анализировать  слова;  совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Учить определять порядок следования звуков в слове.

5. Учить     ребенка     различать     правильное     и     дефектное звукопроизношение в речи других людей.

6. Познакомить ребенка с употреблением предлога между.

 

Задание 1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант.

Собака сидит около будка. Лошадь скачет по дорогу. Машина стоит перед дома. Мальчик пишет шариковой ручка.

 

Задание 2. Знакомство с предлогом между.

Взрослый ставит два стула, кладет между ними мяч и просит ребенка ответить на вопрос, где находится мяч (по отношению к стульям). Затем просит выполнить следующие задания: положить ручку между книгами, поставить чашку между блюдцами и т. д. Взрослый знакомит ребенка с предлогом между, объясняет его значение и графическое обозначение, предлагает составить предложения из слов:

Гриб, расти, деревья, между; Машина, стоять, дома, между.

 

Задание 3. Дифференциация звуков [З] — [Ж].

Прослушать ряд слов, назвать лишнее слово, объяснить свой выбор: жара, забор, желудь, железо.

(Все слова начинаются на звук [Ж], а слово забор — на звук [З].)

Сравнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], обратив внимание на положение язычка и характер воздушной струи, идущей по его центру, вспомнить характеристику звуков [Ж] и [З], обозначение.

 

Задание 4. Подвижная игра «Комары и жуки»: по команде взрослого: «Летят комары (жуки)», ребенок «летает» по комнате, издавая соответствующий звук [3] ([Ж]).

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»:

ж, з, ж, з...; жа, за, зы, жи...; зубы, забор, жаба, Жучка, коза...

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

за-жа, зу-...; жи-зы, жу- ... Повторить за взрослым серию слогов:

за-за-жа, жа-за-за, за-жа-за, жа-за-жа, за-жа-жа, жа-жа-за.

 

Дидактическое упражнение «Составь слово»:

— из слогов:

ми-мо-за, кры-жов-ник, га-ра-жи, мо-ро-зы...

— из звуков:

з, у, б, ы; к, о, ж, а; ж, у, к.

 

Взрослый произносит слово жук и просит ребенка назвать первый звук в слове, затем последний, потом  тот звук, который стоит между звуками [Ж] и [К].

Например: назвать звук, стоящий перед звуком [У], после звука [У] в слове жук.

Закончить слово нужным слогом:

ЖА (ЗА): неве..., бере..., мимо..., подли..., лы..., кра..., зано...;

ЖИ (ЗЫ): арбу..., мор..., черте..., гара..., моро..., карни...

 

Повторить за взрослым пары слов:

зал — жал, везу — вяжу, козы — кожа, флажок — глазок.

 

Задание 5. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [3], и предметы, в названии которых есть звук [Ж].

Вспомнить как можно больше слов со звуками [3] и [Ж], разделить слова на слоги, придумать с каждым словом предложение.

Подобрать   существительные   к   прилагательным   (упражнять   в согласовании прилагательных с существительными):

железная (кружка...), железный (ключ...), железное (кольцо...), железные        (гвозди...);        железнодорожная        (касса...), железнодорожный (вокзал...), железнодорожное (расписание...), железнодорожные (билеты...).

 

Дидактическое   упражнение   «Исправь   ошибки»   (учить   ребенка различать правильное и дефектное звукопроизношение в речи других людей). Взрослый произносит предложения в искаженном виде, а ребенок дает правильный вариант.

Во время дождя нужен жонт. Девочка катается на лызах. Под сосной сидит серый жайка. Девочка пасет кожу.

 

Задание 6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ж] и [3].

Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами:

козы, кожа, зубы, жуки.

Чтение, списывание и запись под диктовку предложений:

Тут Зоя. У Зои жуки. Вот Дима. У Димы козы.

Категория: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 562 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz