Тема № 33. Звуки [С] — [Ш] - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 12:34

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Тема № 33. Звуки [С] — [Ш]
27.09.2012, 19:46

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ш].

3. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Продолжать учить составлять предложения из отдельных слов, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

5. Учить самостоятельно анализировать слова,  читать  и  писать печатными буквами простые предложения.

 

Задание   1.   Дидактическое  упражнение  «Правильно  ли  это?».

Взрослый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и говори правильно это или нет.

Девочка ест кашей. Девочка есть кашу. Мальчик читает книгу. Мальчик читает книгой. Мужчина пьет чая. Мужчина пьет чай. Женщина идет в магазином. Женщина идет в магазин. Кошка сидит на стулом. Кошка сидит на стуле. Мышка залезла в шкафом. Мышка залезла в шкаф. Мама шьет дочери нарядное платье. Мама шьет дочери нарядное платьем. Отец читает книгу дети. Отец читает книгу детям.

 

Задание 2. Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Назвать одинаковый

первый звук в словах:

шуба, шапка, штаны. Назвать одинаковый последний звук в словах: нос, лес, пояс.

Сравнить артикуляцию звуков [С] и [Ш], обратив внимание на положение язычка и характер воздушной струи, идущей по его центру, вспомнить характеристику звуков [С] и [Ш], обозначение.

 

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]»:

ш, с, с, ш...; ша, са, со...; аш, ас...; шапка, машина, сапоги, усы, лес, малыш... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

са-ша, со-...; ас-аш, ос-... Повторить за взрослым серию слогов:

са-са-ша, ша-ша-са, са-ша-ша, ша-са-са, са-ша-са, ша-са-ша.

 

Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [С] и [Ш]):

машина, усы, кошка, крышка; самолет, самокат, шкаф, сумка.

 

Повторить за взрослым пару слов:

сила — шило, сапер — шофер, миска — мишка, каска — кашка,

маска — Машка, касса — каша.

 

Заменить звук [С] в словах на звук [III], придумать с каждой парой слов предложения:

сайка — шайка, сутки —    споры —     сок —    вас —    нас      мыс —    крыса —    касса — ... Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по звукам:

шкаф [ш к а ф], сумка [с у м к а]...

 

Задание 4. Разложить картинки на две кучки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы в названии которых есть звук [С], определить место звуков в словах, разделить их на слоги.

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [Ш] (см. темы № 25, 30).

 

Задание 5. Дидактическое упражнение «Исправь ошибку». (Взрослый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и исправляет ошибки. Обратить внимание ребенка на изменения смысла всего предложения при замене одного звука другим.)

Мама положила в тарелку манную каску. Пожарный взял кашку. Писатель писал башню. Строитель строит басню. Кошку зовут маска. В Новый год я надену Машку. Подобрать как можно больше слов со звуками [С] и [Ш], определить место звуков в словах, разделить эти слова на слоги, придумать с ними предложения, используя знакомые предлоги.

 

Задание 6. Дидактическое упражнение «Назови, кто это?».

Определить место звуков [Ш] и [С] в этих словах.

Играет в шахматы шахматист, ведет поезд машинист, поднимает штангу — штангист.

 

Составить из слов предложения, найти в них слова со звуками [С] и [Ш], назвать предлоги.

Саня, ехать, машина, на. Шура, ехать, санки, на. Шура, собака, видеть, под, скамейка.

 

Выучить скороговорки:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

 

Под горой у сосновой опушки

 

Жили-были четыре старушки,

Все четыре — большие болтушки.

 

На дворе — травушка, в сундуке — Савушка.

 

Задание 7. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [С] и [Ш].

Выполнить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов:

сушка, Саша, сушки. Чтение слов и предложений, списывание, запись по памяти печатными буквами:

Саша, сушка; У Саши сушка. У Саши сушки.

Категория: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 578 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz