Тема № 32. Звуки [Ш] — [Ж] - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 05:34

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Тема № 32. Звуки [Ш] — [Ж]
27.09.2012, 19:49

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Продолжать учить ребенка решать логические задачи. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ш] и [Ж].

3. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.

4. Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры.

5. Познакомить ребенка с правилом правописания ШИ, ЖИ.

6. Учить преобразовывать слова.

 

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку послушать внимательно, подумать и решить следующие логические задачи:

— На Олином платье были нарисованы три яблока и две вишенки. Одну вишню и два яблока съели. Сколько осталось?

— Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

— Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идет в лес?

 

Задание 2. Дифференциация звуков [Ш] — [Ж].

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию». Взрослый просит ребенка отгадать описательные загадки и выполнить задания:

- Это предмет. Он нужен для рисования. Он может быть разным по цвету: простым или цветным (красным, синим, зеленым...). Назови это слово и последний звук в нем. (Карандаш.)

— Это животное жарких стран.

Оно питается листьями деревьев, травой.

У него очень длинная шея.

Назови все слово и первый звук в нем. (Жираф.)

Сравнить артикуляцию звуков [Ш] и [Ж] (найти общее и различие.

обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков [Ш] и [Ж], обозначение.

 

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»:

ж, ш, ш, ж...; жа, ша, шо, жо...; Жора, шуба, кошка, ежик...

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ша-жа, шо-...; жу-шу, жи-...

Повторить за взрослым серию слогов:

жа-жа-ша, ша-жа-жа, жа-ша-жа, ша-жа-ша, жа-ша-ша, ша-ша-жа.

 

Задание 4. Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по слогам (упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры; объяснить ребенку значение незнакомых слов, составить с каждым словом предложение):

дирижабль, кораблекрушение, пожарный, жеребенок, штукатур, дирижер, маршировать, шлагбаум, путешествие, дирижировать...

 

Задание 5. Закончить слово подходящим слогом:

ШИ (ЖИ): каранда..., клави..., эта..., вельмо..., экипа..., камы... Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в них звуков [Ш] и [Ж]):

машина,   ежевика,  кожура,  крыжовник;  камыши,  пирожок, школьник, уши.

 

Задание 6. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы, в названии которых есть звук [Ж].

Взрослый произносит слово целиком, а ребенок называет его по звукам:

жаба [жаб а], шуба [шуб а]... Заменить звук [Ш] на звук [Ж] в словах. Какие слова получились? Придумать с каждой парой слов предложения:

Шар — жар, шить —    шаль —    шитье —    уши —    Луша —    машет —    нашивка — ...

 

Задание 7. Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [Ш] и [Ж] (см.темы №30, 31).

Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Ш] и [Ж].

 

Задание 8. Дидактическое упражнение «Подари подарки Жене и Шуре» (вспомнить слова со звуками [Ш] и [Ж]).

В предложениях найти слова со звуками [III] и [Ж]:

Женя моет уши. У Шуры желтый жакет. Женя нашел ежика. Шура и Жора идут в школу.

 

Задание 9. Выучить скороговорки:

У ежа — ежата, у ужа — ужата.

Шесть мышат в камышах шуршат. Какие звуки часто в них слышатся?

 

Задание 10. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначаются звуки [Ш] и [Ж].

Взрослый объясняет ребенку правило: «ЖИ и ШИ пиши с буквой И» и просит его запомнить.

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки, запись каждого слова по памяти печатными буквами: ужи — уши — Луша — лужа.

 

Чтение, списывание, запись предложений по памяти: У Луши ужи. У Луши жук.

Категория: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 622 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz