Тема № 28. Звук и буква Ц - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 15:44

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Тема № 28. Звук и буква Ц
27.09.2012, 20:06

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Продолжать развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы.

2. Научить правильно произносить звук [Ц].

3. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.

4. Продолжать учить ребенка составлять предложения с заданным

словом.

5. Учить выделять из текста слова с заданным звуком.

6. Упражнять в словообразовании и словоизменении.

 

Задание 1. Взрослый просит ребенка подобрать к предложенным

словам по одному слову в рифму.

Мостовая (автобусы, такси, трамваи). Мышка (сыр, мясо, книжка). Пес (лапа, шея, нос).

 

Задание 2. Знакомство со звуком [Ц].

Прослушать скороговорку. Про кого она? Какой звук первый слышится в слове цапля!.

Цапля мокла, цапля сохла, Цапля чахла, цапля сдохла. Взрослый   показывает   перед   зеркалом   и   объясняет   ребенку артикуляцию звука [Ц]:

— губки в улыбке;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— передняя часть язычка сначала смыкается с верхними зубками, затем образуется щель между ними;

— сильная короткая воздушная струя идет по язычку;

— горлышко «молчит».

Символ звука: кузнечик стрекочет: ЦЦЦЦЦ... . Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

 

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Мама спит. Девочка просит детей не шуметь: «Ц! Ц! Ц! Тихо! Не шумите!» (Звук произносится отрывисто.)

 

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц]»:

ц, п, ц, ц...; ца, фа, пу, цу...; цирк, цифра, курица, молоко, рука...

 

Задание 5. Повторить за взрослым слоговой ряд:

ца-цо-цу-цы...; ац-оц-уц-иц...

 

Задание 6. Закончить слово звуком [Ц]:

дворе..., молоде..., жиле..., леве..., плове..., ледене..., продаве...

 

Задание 7. Закончить слово слогом ЦА:

мельни..., води..., певи..., кури..., ули..., больни...

 

Задание 8.   Дидактическое  упражнение  «Один    много»  — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на изменение последнего слога в словах).

Курица — курицы, мельница —      больница —      рукавица—  пуговица—    луковица—    граница— ...

 

Задание 9. Дидактическое упражнение «Большой - - маленький» -

упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).

Дерево — деревце, блюдо —     болото —     зеркало —     тело—  масло —    дело —    мыло — ...

 

Задание 10. Дидактическое упражнение «Назови женскую профессию» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).

Учитель — учительница, воспитатель —      писатель — художник —     охотник —     укротитель —

 

Задание  11. Дидактическое упражнение «Во что положим?» — упражнение в словообразовании (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).

Вафли положим в вафельницу, хлеб -  конфеты -  пепел-  мыло — ...

 

Задание 12. Дидактическое упражнение «Назови, кто это» (обратить внимание ребенка на появление звука [Ц] в новом слове).

В пехоте служит пехотинец, ходит по канату..., подковывает лошадей..., продает..., поет..., плавает..., борется...

 

Задание 13. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке, разделить слова-отгадки на слоги, составить с ними предложения.

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

 

Отгадать загадки, назвать последний звук в отгадках, разделить слова-отгадки на слоги, составить с ними предложения.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

На гору бегом,

С горы кувырком. (Заяц)

 

Задание 14. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Ц], определить место звука в каждом слове. (При затруднении использовать карточку и синий кружок.)

Игры с картинками: «Что изменилось?», «Чего не стало?».

 

Задание 15. Найти лишнее слово в ряду (по месту звука [Ц] в слове):

цирк, цыпленок, цифра, огурец; палец, леденец, цветок.

 

Задание 16. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Ц].

 

Задание 17. Вспомнить как можно больше слов со звуком [Ц].

 

Задание 18. Выучить чистоговорки:

Ца-ца-ца — вот идет овца,

Цу-цу-цу — не боюсь овцу,

Цы-цы-цы — нет овцы.

Цо-цо-цо — мы вымыли лицо.

Ец-ец-ец — мы ели огурец.

Ац-ац-ац — у меня матрац.

 

Задание 19. Прослушать отрывок из сказки. Назвать все слова со звуком [Ц]:

Курица гуляла с цыплятами. Она нашла в траве кольцо. Курица положила кольцо на крыльцо. На крыльцо вышла бабушка. Она надела кольцо на палец.

 

Задание 20. Выучить считалку:

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка,

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу!

Цынцы-брынцы, куда едешь?

Цынцы-брынцы, в городок.

Цынцы-брынцы, чего купишь?

Цынцы-брынцы, молоток.

 

Задание 21. Знакомство с буквой Ц.

Что за хвостик на конце —

На конце у буквы Ц?

Этот хвостик не виляет,

Комаров не отгоняет.

О. Гофман

На что похожа буква Ц?

Игры с буквой.

 

Задание 22. Звуко-слоговой анализ слова цыпа, выкладывание схемы из кружков, составление из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.

 

вспомнить символы и характеристики звуков, обозначение.

Категория: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 655 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz