Тема №27. Звуки [С] - [З], [С']-[ З'] - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 21:00

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Тема №27. Звуки [С] - [З], [С']-[ З']
27.09.2012, 20:11

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [З], [С']-[ З'].

3. Учить звуковому и слоговому синтезу слов.

4. Учить выделять из предложения слова с определенным звуком.

5. Учить сравнивать слова по звуковому составу, анализировать предложения с этими словами.

 

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку самостоятельно подобрать рифму к предложенным словам:

мак (рак), гамак (судак), зайка (майка), Зина (корзина, резина), бочки (кочки, замочки) и т. д.

 

Задание 2. Дифференциация звуков [С] — [3]. Назвать первый звук в именах:

Саня, Соня, Софья; Зоя, Захар. Сравнить артикуляцию звуков [С] и [3] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков [С] и [3], символы и обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук

[С]»:

с, з, с, з...; са, за, зо, со...; санки, золото, зубы, коса, коза, нос...

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

са-за, со-...; зо-со, зу-... Повторить за взрослым ряд слогов:

са-за-за, за-са-са, за-са-за, са-за-са, за-за-са, са-са-за.

 

Дидактическое упражнение «Составь слово» (составить слово из слогов):

са, мо, лет; зо, ло, то; ско, во, ро, да; зо, о, парк...

 

Задание 3. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (составить слово из звуков):

с, у, п; с, о, к; з, у, б, ы; к, о, з, ы; р, о, з, ы; с, у, м, к, а.

 

Закончить слово нужным слогом:

СЫ, ЗЫ: ва..., но..., ко..., та..., бу..., гро..., бере..., ча... Какое из слов можно закончить слогом -сы и слогом —зы!

 

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] и [3]):

санки, забор, сова, сок; коза, роза, ваза, нос; самолет, сумка,

стрекоза, суп. В каком слове встречаются оба звука?

 

Заменить звук [С] на звук [3] в словах. Какие слова получились? Составить с ними предложения, используя изученные предлоги:

соя — Зоя, сайка — сахар — суп — ...; коса — лиса —    косы — ...

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [3] (см. темы № 25, 26).

 

Задание 4. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [С] и [З].

Вспомнить как можно больше слов со звуками [С] и [З], по возможности подобрать к ним рифму.

Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуком [С] и звуком

[З].

Соня гуляет на поляне. У Оли болят зубы. Соня идет в лес. Захар увидел козу на поляне. Соня и Зоя купили вазу.

 

Задание 5. Дифференциация звуков [С] — [З'].

Назвать первый звук в словах: зима, Сима.

Сравнить артикуляцию звуков [С], [З'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить символы, характеристику и обозначение этих звуков.

 

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»:

сь, зь, сь...; зь, сь...; ся, зя, зи, си; Сима, синий, зеленый, козел, поросенок.

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ся-зя, си-..., зи-си, зю- ...

 

Повторить за взрослым слоговой ряд:

ся-ся-зя,    зя-ся-ся,    ся-зя-ся,    зя-ся-зя,    ся-зя-зя,    зя-зя-ся.

 

Дидактическое упражнение «Составь слово» (составить слово из слогов):

по, ро, се, нок; зи, мо, ро, док; се, ле, доч, ни, ца: ар, бу, зи, ки. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] и [З']):

резина, зяблик, земля, Семен; Сева, синий, озеро, семена. Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [3'] (см. темы № 25, 26).

 

Задание 6. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [С] и [3'].

Подобрать как можно больше слов со звуками [С] и [3'].

Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуками [С] и [3']:

Сима гуляет на поляне. Ваня кормит зяблика. Зина идет в магазин. Сима и Зина увидели на лугу гусей.

 

Задание 7. Дифференциация звуков [С] — [3], [С] — [3'].

Назвать мягкие (твердые) согласные звуки, назвать звонкие (глухие) согласные звуки ([С], [С], [3], [3']).

Рассмотреть и назвать ряд картинок. Сказать, какой звук в слове ([С], [С], [3], [3']), определить место звука в каждом слове, разделить слова на слоги, назвать самое длинное слово и самое короткое. Разделить все картинки на две стопки:

— с мягкими согласными звуками [С], [3'];

— с твердыми согласными звуками [С]. [3];

— со звонкими согласными звуками [3], [3'];

— с глухими согласными звуками [С], [С].

Составить с каждым словом предложение. Выучить скороговорки:

Идет козел с козой,

А коза идет с косой.

Змея змеилась,

Змея смеялась,

Смеясь, змеилась,

Змеясь, смеялась.

 

Задание 8. Вспомнить буквы, которыми обозначают на письме звуки

[С], [С] и [3], [3'].

Звуко-слоговой анализ слов: составление и преобразование их с помощью букв разрезной азбуки, составление схем из кружков, чтение, письмо под диктовку.

Сима — зима, косы — козы, Лиза — лиса.

Чтение, анализ предложений. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Последнее? Есть ли предлог в предложении? Какой это предлог? Найти его схему. Каким по счету он стоит в предложении?

 

Списывание:

Вот Сима. У Симы лиса. Вот Лиза. У Лизы козы. Тут Лиза и Сима. У Лизы лиса и козы. У Симы коза и лисы.

Категория: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 1623 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz