Тема №25. Звуки [С], [С]; [С] — [С]. Буква С - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 23:27

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Тема №25. Звуки [С], [С]; [С] — [С]. Буква С
27.09.2012, 20:23

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Продолжать учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой.

2. Научить правильно произносить звуки [С] и [С], дифференцировать их на слух и в произношении.

3. Учить заменять звук в словах на звук [С] в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в нем одного звука.

4. Познакомить с предлогами с (со), упражнять в их употреблении.

5. Учить распространять предложения, подсчитывать в них количество

слов.

6. Учить анализировать слова и предложения.

 

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать ряд слов и назвать слово, которое отличается от остальных по своему слоговому составу:

совок — гном — венок — каток, пятка — ватка — кот — кадка, ветка — корова — клетка — сетка, каток — дом — моток — поток.

 

Задание 2. Знакомство со звуком [С].

Прослушать скороговорку (звук [С] произносится взрослым утрированно). Какой звук часто слышится в ней?

Везет Санька

Соньку на санках.

Санки — скок,

Саньку — с ног,

Сонька — бух в сугроб!

 

Взрослый   показывает   перед   зеркалом   и   объясняет   ребенку артикуляцию звука [С]:

— губки в улыбке;

— зубки сближены;

- широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам:

— холодный воздух идет по центру язычка (рука для контроля у рта);

— горлышко «молчит».

Символ звука: папа поливает огород из шланга: ССССС... . Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

 

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Накачаем насосом колесо: С, С, С, С, ... (резкое отрывистое произнесение звука вслед за взрослым).

 

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»:

с, п, м, с...; са, ма, ва, су...; ас, ам, ус...;

Соня, Саня, коса, кровать,

дом, колесо, молоко, лес...

 

Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов:

са-со-су-сы; ас-ос-ус-ис; ста-сто-сту-сты; аст-ост-уст-ист.

 

Повторить за взрослым серию слогов с выделением голосом какого-нибудь слога:

са-са-со, су-су-су...

 

Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

са-ас, ас-са, со-ос, ста-аст, аст-ста...

 

Задание 7. Закончить слово слогами:

СА: ли..., ко..., кляк..., ро..., плак...;

СЫ: о..., у..., бу..., ко..., ве..., ча....;

СОК: пе..., ку..., но..., ле..., воло..., коло..., голо...

 

Задание 8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Под крышей — четыре ножки,

На крыше — суп да ложки. (Стол)

Белый камень во рту тает. (Сахар)

 

Задание 9. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [С], определить место звука в словах, разделить их на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово.

 

Задание 10. Найти лишнее слово в ряду (по месту звука [С] в слове). При затруднении использовать карточку и синий кружок:

санки, сова, лес, суп; носок, кусок, самолет, киска; лес, пояс, нос, поясок.

 

Задание 11. Вспомнить как можно больше видов посуды, в названии которых сеть звук [С], объяснить назначение каждого предмета:

самовар, сковородка, скороварка, солонка, сахарница, сухарница.

соусница, стакан, супница, салатница.

 

Задание 12. Дидактическое упражнение «Объясни значение слов, назови место звука [С] в этих словах». В каком слове звук [С] встречался два раза?

Листопад (падают листья), снегопад —    пылесос —    самокат—  самолет —    садовод —    лесовод — ...

 

Задание 13. Дидактическое упражнение «Измени слово, составь с каждым словом предложение».

Заменить первый звук в слове на звук [С|:

мало — сало, Клава —     Тоня —     бок —     дом —     лук —  мода — ...

 

Заменить последний звук в слове на звук [С]:

бак — бас, Рим —    лев —    нож —    труд —    голод — ...

 

Заменить третий звук в слове на звук [С]:

лапка — ласка, марка —     парта —     сопка —     качка — дочки — ...

 

Задание 14. Взрослый предлагает ребенку добавить к слову звук [С]. Какое слово получится?

Тройка (стройка), наряд — .... клад — .... мех —    мешок — ...

 

Задание 15. Выучить чистоговорки:

Са-са-са — вот летит оса.

Су-су-су — не боюсь осу.                 Сы-сы-сы — нет осы.

Со-со-со — у Сони колесо.               Ас-ас-ас — я пью квас.

Ос-ос-ос — у собаки нос.                 Ис-ис-ис — я ем рис.

Ус-ус-ус — я ем мусс.                    Аска-аска — у Сони маска.

 

Оска-оска — у Сони соска.

Иска-иска — у Сони миска.

Уска-уска — у Сони блузка.

 

Задание 16. Знакомство со звуком [С].

Символ звука: тонкая струя воды течет из крана: сьсьсь... . Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

 

Задание 17. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»:

сь, пь, мь, сь...; ся, мя, пи, си...; ась, апь...; Сима, синий, липа, пила, сидеть, гусь, елка...

 

Задание 18. Повторить за взрослым и запомнить ряд слов. Какой одинаковый звук во всех этих словах?

Синий, селедка, синица, сито, сетка.

 

Задание 19. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [С], определить место звука [С] в каждом из слов, составить с каждым словом предложение.

 

Задание 20. Выучить чистоговорки:

Ся-ся-ся — мы видели гуся.

Се-се-се — еду на гусе.

Си-си-си — сено принеси.

Ась-ась-ась — плывет карась.

 

Задание 21. Дифференциация звуков [С] — [С]. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

са-ся, ся-са,ас-ась, ась-ас... Закончить слово подходящим звуком ([С] — [С]):

гу..., но..., поя..., ло..., голо...

 

Повторить за взрослым серию слогов:

са-са-ся, ся-са-са, са-ся-ся, ся-ся-са, са-ся-са, ся-са-ся. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] и [С]): санки, синий, сумка, сова; лось, гусь, весь, нос.

 

Дидактическое упражнение «Подарить подарки Соне и Симе» (подобрать слова со звуками [С] и [С]).

 

Дидактическое упражнение «Большой - маленький» - упражнение в словообразовании (обратить внимание на появление звука [С] в образованном слове):

нос — носик, пес —     кокос —     насос —     колесо — сосна —    коса —    ананас — ...

 

Составить предложения со словом  Сима (Соня).  Распространить предложения. Сосчитать количество слов в каждом из них. Назвать первое и последнее слово в предложении. Например:

Соня пьет сок. Соня пьет томатный сок. Соня пьет свежий томатный сок. Соня пьет вкусный свежий томатный сок.

 

Выучить скороговорки:

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

У осы — не усы, не усищи, а усики.

 

Задание 22. Знакомство с предлогами с, со.

Взрослый предлагает ребенку выполнить задания: поднять мяч с пола, взять книгу со стола, и задает ребенку вопросы: «Откуда ты взял книгу? Откуда ты поднял мяч?». Ребенок отвечает. Взрослый обращает внимание ребенка на употребление предлогов с, со и объясняет их значение и графическое изображение.

Назвать предлог в предложениях:

Катя встала со скамейки. Маша пьет чай с печеньем. Вставить нужный предлог в предложениях (с, со):

Я взял ... стола чашку. Мальчик несет сумку... книгами.

 

Составить предложение из слов:

Соня, земля, листья, поднимать, с; Сима, листья, земля, сухие, поднимать, с; Вася, осенние, земля, листья, поднимать, с; Соня, скамейка, встала, со.

 

Задание 23. Знакомство с буквой С.

Букву С писать мне просто.

С как серп, кривой и острый.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква С?

Буква из пальчиков: указательный и большой пальцы левой руки образуют полуовал.

Игры с буквой.

 

Задание  24. Звуко-слоговой анализ слов, составление схем из кружков; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.

Сима, сок, стакан, стаканы.

 

Чтение, списывание предложений, подсчет количества слов в предложениях, нахождение предлога и определение его места в предложении:

Вот Сима. У Симы стакан. У Симы сок. У Тимы и Димы стаканы. Там сок.

Категория: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 1938 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz