Тема № 21. Звуки [X], [X']; [X] — [X']. Буква X - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 03:27

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Тема № 21. Звуки [X], [X']; [X] — [X']. Буква X
27.09.2012, 21:00

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить ребенка дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова (с опорой на наглядность).

2. Познакомить с предлогом под, учить различать предлоги под, над по значению.

3. Научить    правильно    произносить    звуки    [X]        [X'], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Закрепить навык слогового анализа и синтеза слов, учить подбирать слова с определенным количеством слогов.

5. Продолжать учить производить самостоятельно полный звуко-слоговой анализ коротких слов, преобразовывать слова.

6. Продолжать учить писать зрительные диктанты.

 

Задание 1. Взрослый предъявляет ребенку картинку и просит послушать название нарисованного предмета. Если ребенок услышит правильное название, то он должен хлопнуть в ладоши, а если искаженное — то нет:

баман — панам — банан — банам; ваван — даван — диван — ванан; альбом — альбон — альмон — аньбом — аблем — альпом; витавин — митанит — фитамин — митавим — витамин — виталим.

 

Задание 2. Знакомство с предлогом под.

Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие команды: положить мяч под стул, поднять мяч над стулом; положить книгу под стол, поднять книгу над столом. Потом спрашивает: «Куда ты положил мяч?» или «Что ты с ним сделал?» Ребенок отвечает. Затем взрослый поднимает мяч над столом и спрашивает: «Где находится мяч (по отношению к столу)?»

 

Взрослый вспоминает с ребенком значение предлога над, объясняет значение предлога под, знакомит с его графическим изображением. Затем взрослый предлагает выполнить следующие задания:

— договорить предложения:

Лампа висит над... Ручка упала под...

— выбрать нужный предлог:

Мальчик поднял мяч... головой. Девочка положила книгу... подушку;

— исправить ошибку:

Лампа висит под столом. Заяц спит в лесу над елкой;

— составить предложения из заданных слов:

Самолет, лететь, лес, над; гриб, расти, елка, под;

— самостоятельно составить предложения с предлогами над и под.

 

Задание 3. Знакомство со звуком [X].

Взрослый предлагает ребенку подобрать слово с противоположным значением. Сколько слогов в этом слове?

светло — темно, жарко — ...(холодно).

Взрослый предлагает ребенку сосчитать, сколько слогов в слове хобот! Какое слово длиннее (короче)? Назвать первый звук в словах: хлеб, холодно, хоккей, ходули. Взрослый   показывает   перед   зеркалом   и   объясняет   ребенку артикуляцию звука [X]:

— губки и зубки свободны;

— кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха;

— горлышко «молчит».

Символ звука: дедушка храпит: XXX... . Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

 

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Девочка греет замерзшие ручки: ХХХХХ... (на плавном длительном выдохе).

 

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [X]»:

х, п, м, х...; ха, хо, пу...; ах, ом, ух...; хлеб, молоко, батон, мох, ухо...

 

Задание 6. Повторить за взрослым серию слогов:

ах-ох-ух-их; ха-хо-ху-хы...

 

Задание 7. Договорить последний звук в слове. Взрослый называет начало слова, а ребенок — только последний звук в слове.

пету..., пасту..., отды..., запа..., лопу..., горо..., шоро..., стра...

 

Задание 8. Дидактическое упражнение «Составь слово»:

хо-ло-диль-ни-ки; хо-мя-ки; му-хо-мор; хло-пуш-ки; па-ро-ход; хри-зан-те-мы, у-ха.

 

Задание 9. Отгадать загадки, разделить слова-отгадки на слоги (какое слово самое длинное?), придумать с каждым словом предложение, используя знакомые предлог и. Назвать первый звук в словах:

Не вкусно без соли,

Не сытно без... (хлеба)

Легкий, а не пух,

Мягкий, а не мех,

Белый, а не снег,

Но оденет всех. (Хлопок)

Назвать последний звук в слове:

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

С красным гребнем,

Зерно клюет,

Голосисто поет. (Петух)

Посадили зернышко,

Выросло солнышко. (Подсолнух)

 

Задание 10. Из ряда нарисованных предметов выбрать сначала те, в названии которых звук [X] стоит в начале, затем - в середине, а потом - в конце слова. Разделить все слова на слоги, найти самое длинное слово и самое короткое.

 

Задание 11.  Самостоятельно  подобрать слова со звуком  [X], состоящие из одного, двух, трех, четырех слогов.

 

Задание 12. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [X].

 

Задание 13. Выучить чистоговорки:

Ха-ха-ха — испугали петуха.

Ху-ху-ху — ели мы уху.

Их-их-их — ветерок затих.

Ох-ох-ох — зеленый мох.

 

Задание 14. Знакомство со звуком [X'].

Символ звука: детям весело, они смеются: хьхьхь....

Характеристика звука: звук согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

 

Задание 15. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Х']»:

хь, мь, пь, хь...; хя, хе, мя, пи...; апь, ахь...; хитрый, молоко, химия, машина, хирург.

 

Задание 16. Повторить за взрослым серию слогов (с выделением голосом любого слога).

хя-хе-хю-хи; ахь-охь-ухь-ихь...

 

Задание 17. Повторить за взрослым ряд слов. Объяснить ребенку значение каждого слова. Разделить эти слова на слоги. Назвать самое длинное и самое короткое слово:

хижина, хитрый, хирург, хищник, хек.

 

Задание 18. Выучить чистоговорку:

Хи-хи-хи — в поле пели петухи.

 

Задание 19. Дифференциация звуков [X] — [X'].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ха-хя, хо-...; хю-ху, хи-... Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [X] и [X']) Объяснить ребенку значение незнакомых слов:

муха, петух, мухи, хвост; петух, хек, яхта, хобот; хищный, химия, пихта, хижина.

Дидактическое упражнение «Подбери слово по его началу». Назвать первый звук в словах:

хит-... (-рый, -рость, -рец), хо-... (-бот, -ма, -лод), храб-... (-рость, - рец, -рый).

 

Выбрать из ряда слов те, которые рифмуются со словом храбрец. (Взрослый называет пару слов, а ребенок говорит, подходит это слово к слову храбрец или нет.)

молодец, весельчак, сорванец, плакса, хитрец, лодырь. Подобрать слова со звуками [X] и [X"].

 

Выучить скороговорку:

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали:

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо, хе-хе-хе.

 

Задание 20. Знакомство с буквой X.

Хорошо хвалить, хихикать,

Худо — хвастаться и хныкать.

О. Гофман

На что похожа буква X?

Буква X из пальчиков: скрестить указательные пальцы правой и левой рук.

Игры с буквой.

 

Задание 21. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов. Выкладывание схем из кружков. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами:

уха, мох, муха, мухи, хата, Хома.

 

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:

муха — мухи; хата — хатка — хатки.

 

Чтение   и   запись   предложения   по   памяти   после   зрительного предъявления:

У Хомы хата.

Категория: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 1810 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz