Тема № 17. Звуки [В] — [Ф]; [В'] — [Ф'] - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 15:45

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Тема № 17. Звуки [В] — [Ф]; [В'] — [Ф']
27.09.2012, 21:21

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка узнавать героев сказки по высоте голоса, а также самому изменять высоту голоса.

2. Продолжать учить демонстрировать изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука.

3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [В] — |Ф], [В'] — [Ф'] (дифференциация звонких и глухих согласных).

4. Научить ребенка звуковому синтезу коротких слов.

5. Учить составлять простые предложения с заданным словом.

 

Задание 1. «Узнай по голосу, кто говорит» (изменение высоты голоса).

Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку «Три медведя». Затем,

меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Ми шутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно в трех вариантах: «Кто сидел на моем стуле? Кто ел из моей чашки?...» Затем ребенок сам воспроизводит реплики героев разными по высоте голосами.

 

Задание 2. Дидактическое упражнение «Скажи О по-разному» (изменение тембра голоса).

Взрослый показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука:

«О», — удивилась мама;

«О», — стонет бабушка:

«О», — поет певица;

«О», — потягивается папа;

«О», — кричит охотник в лесу.

«У», — гудит пароход;

«У», — дудит дудочка;

«У», — плачет мальчик.

 

Задание 3. Дифференциация звуков [В] — [Ф]. Назвать одинаковый первый звук в словах:

Ваня, Володя, Владик. Назвать одинаковый последний звук в словах:

шкаф, жираф, шарф. Сравнить артикуляцию звуков [В] и [Ф] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков, обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]»:

в, ф, ф, в...; ва, фа, фы, вы.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ва-фа, во-...; фы-вы, фо-...

Повторить за взрослым серию слогов:

ва-ва-фа, фа-фа-ва, фа-ва-фа, ва-фа-ва, фа-ва-ва, ва-фа-фа.

 

Закончить слово слогом ВЫ или ФЫ:

шка..., ели..., тык..., голь..., гра..., жира..., бук..., тра..., шар...

 

Задание 4. Взрослый предлагает ребенку из ряда слов выбрать те, в которых есть звук [Ф], звук [В], звуки [В] и [Ф] одновременно:

ворона, флаг, футбол, вафли, ваза, фрукты, жираф, кофта, львы... (определить место звуков [В] и [Ф] в этих словах), при затруднениях используя карточку и синие кружки с колокольчиком или без. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [В] и [Ф]):

кофта, фартук, ворота, фонарик; сова, ванна, диван, фокусник.

 

Задание 5. Дидактическое упражнение «Измени звук в слове»: какие слова получатся, если в словах вместо звука [Ф] произнести звук [В]: Фаня — Ваня, софа — ...

 

Дидактическое упражнение «Угадай слово». Взрослый называет слово по звукам, а ребенок называет его целиком: в, а, з, а; в, а, т, а; к, о, ф, т, а... Вспомнить загадки, стихи и чистоговорки на звуки [Ф] и [В] (см. темы № 15, 16).

Подобрать слова со звуками [В] и [Ф].

Составить как можно больше предложений про мальчика Ваню и девочку Фаню.

Взрослый читает ребенку стихотворение И. Токмаковой и просит исправить в нем ошибки:

Носит одуфанчик

Желтый сараванчик.

 

Задание 6. Дифференциация звуков [Ф'] — [В']. Назвать первый звук в словах: Фима, ведро.

Сравнить звуки [В'] и [Ф'] по артикуляции, обратив внимание на «работу горлышка»,  вспомнить характеристику и обозначение звуков.

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: вя-фя, ви-...; фи-ви, фе- ...

Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [В'] и [Ф']):

веник, ведро, фикус, велосипед; финик, вещи, Федя, ферма. Вспомнить загадки, стихи и чистоговорки на звуки [Ф'] и [В'] (см. темы № 15, 16).

Дидактическое   упражнение   «Подари   подарки   Вите   и   Фиме» (вспомнить слова со звуками [Ф'] и [В']).

Составить как можно больше предложений про Витю и Фиму. Выучить стихотворение, предложить ребенку декламировать его по ролям.

В огороде Фекла

Ахала и охала:

«Уродилась свекла

Не на грядке, около!»

Жалко Фекле свеклу,

Жалко свекле Феклу.

Жаловалась Фекла:

«Заблудилась свекла».

Ю. Моргун

 

Задание 7. Дифференциация звуков [Ф] — [В], [Ф'] — [В'].

Назвать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки ([Ф], [В], [Ф], [В']).

Назвать первый слог в словах:

ворон, фасоль, Федор, веник, воры      весла, фикус, финики,

фартук...

Договорить последний слог в словах:

коро-..., со-..., бро-..., шка-..., шар-..., крапи-..., дро-...

Из  предложенных   слов  ребенок  должен   выбрать  те,   которые обозначают профессии людей. Назвать первый звук в этих словах:

фотограф, фартук, фермер, врач, ветеринар, футболист, велосипедист,    винодел,    вертолетчик,    фломастер,    ворона, воспитатель, виноградарь, фигурист.

Выучить скороговорку:

Влас у вас,

Афанас у нас.

 

Задание 8. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [В], [В'], [Ф], [Ф].

Категория: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 1599 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz