Тема № 14. [Б] — [П], [Б'] — [П'] - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 15:28

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Тема № 14. [Б] — [П], [Б'] — [П']
28.09.2012, 13:13

Коррекционно-развивающие задачи.

1. В игре учить ребенка узнавать животных и птиц по голосу.

2. В игре учить имитировать голоса животных и птиц.

3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П], [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков).

4. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов без стечения согласных звуков.

5. Учить составлять предложения по опорным словам.

6. Учить анализировать и сравнивать слова.

7. Закреплять у ребенка знания элементарных правил правописания (работа с предложением).

 

Задание 1. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу» (развитие слухового внимания).

Взрослый подражает голосам домашних и диких животных и птиц (например, «ку-ку» - кукушка, «мяу» - кошка), а ребенок угадывает, чей это голос.

 

Задание 2. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу». Аналогично заданию 1, но ребенок сам имитирует голоса животных и птиц, а взрослый угадывает, чей это голос.

 

Задание 3. Дифференциация звуков [Б] — [П]. Назвать первый одинаковый звук в словах:

батон, булка, баранка... Назвать одинаковый последний звук в словах:

суп, тулуп...

 

Сравнить артикуляцию звуков [П] и [Б] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [П] и [Б], обозначение.

 

Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [П]»:

п, б, б, п...; ба, па, по, бу...; Боря, боты, папка, бабка, папа, баба...

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

па-ба, ба-бу-пу..., пу-...

 

Повтори за взрослым серию слогов:

па-ба-ба, ба-па-па, па-ба-па, ба-па-ба, ба-ба-па, па-па-ба...

 

Дидактическое упражнение «Составь слово из слогов»:

па-ро-ход, ба-ра-бан, па-ра-шют, бу-зи-на.

 

Дидактическое упражнение «Раздели слово на слоги» (взрослый предлагает ребенку произнести слово по слогам, хлопая в ладоши на каждый произнесенный слог). Подумать, какое слово самое длинное?

Помидоры, папа, бабуля, подарок, бусы, бумага. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П] и [Б'):

банка, панама, бутерброд, бутылка; павлин, пуговица, палка,баран.

 

Из ряда нарисованных предметов выбрать со звуком [Б] ([П]) в названиях.

Подобрать слова со звуками [П] и [Б]. Вспомнить загадки на звуки [П] и [Б] (см. темы № 12, 13). Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П] на звук [Б] в словах. Какие слова получились?

Почка — бочка, пар —     пот —     пой —     папа —     пашня—    пас —    правый —    палка — ...

 

Задание 4. Дифференциация звуков [Б'] — [П']. Назвать первый звук в словах:

бегемот, белка, бизон ([Б']).

 

Назвать первый звук в словах:

Петя, первый, пила ([П']).

 

Сравнить артикуляцию звуков [П'] и [Б'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.

 

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»:

бь, пь, пь, бь...; пя, бя, би, пи...; береза, белка, писать...

 

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

пя-бя, пи-...; би-пи, бя- ...

 

Повторить за взрослым ряд слогов:

пи-пи-би, би-би-пи, би-пи-би, пи-би-пи, пи-би-би, би-пи-пи. Из ряда картинок убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [П'] и [Б']), взрослый при этом картинки не называет: белка, береза, петух, бегемот... Вспомнить загадки на звуки [П'] и [Б'] (см. темы № 12, 13).

 

Вспомнить слова со звуками [Б'] и [П'], определить место звуков в этих словах (в случае затруднения использовать карточку и зеленые кружки с колокольчиком и без).

 

Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П'] на звук [Б'] в слове. Какое новое слово получилось? Составить предложения с этими словами. Пить — ...

 

Задание 5. Дифференциация звуков [Б] — [П], [Б'] — [П'].

Назвать звонкие и глухие согласные звуки: назвать твердые и мягкие согласные звуки.

Взрослый называет слово, а ребенок поднимает соответствующую букву из этого слова (Б — П).

Выучить скороговорки.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа.

 

Задание 6. Звуко-слоговой анализ слов баба, папа (выкладывание схем слов из кружков, сравнение звукового состава слов, нахождение общего и различия в схемах).

Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Взрослый задает ребенку вопрос: «Какие буквы надо заменить в слове папа, чтобы превратить слово папа в слово баба! »

 

Чтение, списывание слов, предложений:

Тут папа. Тут баба.

 

Составление предложений по опорным словам (обратить внимание ребенка   на   порядок   слов   в   предложении   и   согласование   членов предложения):

баба, вязать, носки; дрова, папа, рубить.

Категория: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 1437 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz