Тема № 12. Звуки [Б] — [Б']. Буква Б - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 18:58

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Тема № 12. Звуки [Б] — [Б']. Буква Б
28.09.2012, 21:24

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить   ребенка   выделять   элемент   ритмического   рисунка ударением.

2. Развивать у ребенка динамический праксис.

3. Научить    ребенка    четко    произносить    звуки    [Б],    [Б'], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Научить ребенка делить на слоги двух-трехсложные слова без стечения согласных.

5. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.

6. Учить звуковому анализу слов.

 

Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори» (развитие слухового внимания).

Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок ! !!), а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например: !! !, !! ! и т.д.

 

Задание 2. Дидактическое упражнение «Делай, как я» (развитие координации движений рук).

Ребенок по образцу (сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно) выполняет следующие движения руками одновременно: правая рука — кулак, левая рука — ладонь и т. д.

 

Задание 3. Знакомство со звуком [Б].

Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится: У барана Бубы болят зубы... Взрослый   показывает   перед   зеркалом   и   объясняет   ребенку артикуляцию звука [Б]:

- губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха: — горлышко «работает».

Символ звука: стук большого барабана: ББББ... (см. цветную вклейку).

Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздух твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

 

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Мальчик упал с санок — бух! бух!

 

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Б]»:

д, т, б, б...; да, ба, ду...; баран, корова, бык, забор, сорока...

 

Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить за ним ряд слогов, голосом выделяя ударный:

ба-ба-ба-ба, бы-бу-бо-ба...

 

Задание 7. Договорить в словах последний слог:

БА: вер..., из..., ту..., тру..., стрель..., борь...; БЫ: тру..., ту..., клум..., тум..., из...

 

Задание 8. Подобрать слова к первому слогу:

БА: -тон, -гаж, -лет...; БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон...; БО: -ря, -бик...

 

Задание 9. Дидактическое упражнение «Веселый мяч».

Научить ребенка делить слова на слоги (ребенок проговаривает слово по слогам и на каждый слог ударяет мячом о пол):

бу-сы, ба-на-ны, бо-ты, за-бо-ры, бы-ки...

 

Задание 10. Работа с картинками (при затруднении использовать карточки и синий кружок с колокольчиком).

Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в начале слова. Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в середине слова.

 

Задание 11. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах.

 

Задание 12. Подобрать родственные слова к слову:

баба — бабушка, бабуля...

 

Задание 13. Выучить чистоговорки:

Ба-ба-ба — новая труба.

Бу-бу-бу — взяли мы трубу.

Бы-бы-бы — нет трубы.

 

Задание 14. Знакомство со звуком [Б'].

Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке.

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Символ звука: стук маленького барабана: бь, бь, бь....

Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

 

Задание 15. Фонетическое упражнение. Баран блеет: беее...

 

Задание 16. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»:

бь, дь, ть, бь...: бя, бе, ди, те...;

кошка, бегемот, бизон, корова, обида...

 

Задание 17. Повторить за взрослым ряд слогов, голосом выделяя ударный:

бя-бя-бя-бя; бя-бе-бю-би...

 

Задание 18. Из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук [Б'].

 

Задание 19. Дифференциация звуков [Б] — [Б'].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»:

б, бь, б, бь, бь...; бя, ба, бы, бю... Определить на слух лишнее слово в ряду ([Б] или [Б']):

баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон.

 

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (Баран)

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены. (Березы)

Без крыльев, а быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает. (Белка)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

 

Задание 20. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов.

в названии которых есть звуки [Б] и [Б'].

Подобрать слова со звуками [Б] и [Б'], разделить их на слоги.

 

Составить предложения с этими словами.

Сравнить слова, составить с каждым словом предложение:

быть — бить, были — били, забыть — забить.

 

Выучить скороговорки:

Все бобры добры для своих бобрят.

Баран-буян залез в бурьян.

 

Задание 21. Знакомство с буквой Б:

Б — большая бочка с краном, Пьем из бочки утром рано. В. Ковшиков На что еще похожа буква Б? Игры с буквой.

 

Задание  22. Звуковой анализ слов (составление схем слов из кружков, анализ):

баба, Бим.

Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.

Категория: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 2432 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz