Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зима» в логопедической группе для детей с ОНР - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 05:54

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Зима» в логопедической группе для детей с ОНР
18.02.2015, 22:18

Цель: систематизация знаний по лексической теме «Зима»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Образовательные задачи:

1. уточнение и расширение представлений детей о зиме;

2. знакомство детей с понятием «родственные слова»;

3. автоматизация звука «с» в словах и фразовой речи;

4. совершенствование умения решать арифметические задачи на нахождение целого (суммы);

5. упражнение в сравнении предметов по величине, в умении отражать в речи отношения между предметами по величине;

6. закрепление временных представлений (о временах года, о месяцах, о днях недели).

Коррекционно – развивающие задачи:

развитие лексико – грмматических категорий через упражнения по подбору слов – признаков, антонимов, составлению предложений с предлогом «на» по сюжетной картине;

формирование фонематического восприятия на основе отбора слов на звуки «с»;

развитие логического мышления через нахождение лишнего слова в ряду слов;

развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к явлениям неживой природы;

воспитывать желание задавать вопросы и выслушивать ответы других детей.

Материал: сюжетная картина по теме «Зима», картинки с изображением снеговика, снегурочки, снежинки, схема характеристики звука «с», схема предлога «на», цифры и арифметические знаки, плоскостное изображение лыжников и лыж разных по величине, рабочие тетради, простые карандаши.

Ход:

- Ребята, то, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, вы узнаете, если правильно назовете лишнее слово в ряду слов:

Утро, день, весна, ночь.

Понедельник, среда, лето, суббота.

Октябрь, ноябрь, зима, декабрь.

Дети называют лишние слова и обосновывают свой выбор.

- Вы назвали слова весна, лето, зима. Теперь вы можете догадаться, о чем мы будем говорить на занятии? (о временах года) А какое сейчас время года?(зима) Значит, мы будем говорить о… (зиме)

- Зимой мы любим играть в снежки, вот и сейчас поиграем со снежком. Передаем снежок друг другу и подбираем слова-признаки к слову «зима» (волшебная, холодная, вьюжная, морозная, суровая и т.п.)

- Ребята, у каждого слова есть родственники. У слова «снег» тоже есть родственники. Посмотрите на картинки и найдите слова, которые являются родственниками слову «снег» (снегопад, снеговик, снегурочка, снежинка).

Педагог предлагает подойти детей к сюжетной картине.

- Посмотрите на картину и скажите, как можно ее назвать («Зима», «Зимние забавы», «Зимой на прогулке»). А какие вопросы вы можете задать по этой картине? («Кто катается на санках?», «Кто сидит на ветке дерева?» и т.п.)

- А сейчас мы будем составлять по этой картине предложения с маленьким словом «на» (Девочка катается на санках. Снегири сидят на дереве. На земле лежит снег.)

- Ребята, вы составили очень интересные предложения, и я тоже хочу составить но не предложение, а задачу. Посмотрите на картину и подумайте, о ком можно составить задачу? ( О снегирях, о лыжниках, о снеговике и т.п.) Я составлю задачу о снегирях, а вы ее решите.

- На дереве сидели два снегиря. К ним прилетели еще три снегиря. Сколько снегирей стало на ветке? Как можно решить эту задачу? (К двум прибавить три получится пять.) Кто скажет ответ к этой задаче? (Пять снегирей стало на ветке.) Вы правильно решили задачу, а теперь немного отдохнем.

Упражнение на развитие речи и движения «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок, Дети идут по кругу друг за другом,

Кати по снегу свой снежок. изображая, что катят перед собой.

Он превратится в толстый ком Встают, рисуют двумя руками ком.

И станет ком снеговиком. Рисуют снеговика из трех кругов.

Его улыбка так светла! Показывают руками улыбку на лице.

Два глаза, шляпа, нос, метла Показывают глаза, прикрывают голову

ладошкой, показывают нос, метлу.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают, пожимают

Увы! – и нет снеговика. плечами, разводят руками.

Дети садятся за столы.

- Ребята, вспомните задачу, которую я составила для вас. Какой звук в словах вам встречался чаще всего? (звук «с») Сейчас посмотрим на схему и вспомним все о звуке «с» (согласный, свистящий, твердый – мягкий, глухой) - А сейчас откройте тетради. Кто нарисован? (снеговик)

- Сейчас мы с вами слепим снеговика.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Снеговик»

- Какой первый звук вы слышите в слове снеговик? Давайте нарисуем для снеговика предметы, в названиях которых есть звуки «с» (Работа в тетрадях).

- Какие картинки вы нарисовали? (Дети перечисляют)

- А сейчас послушайте загадку:

Деревянных два коня

По снегам несут меня

По горе к березкам

Тянут две полоски. (лыжи)

А вы любите кататься на лыжах? К нам в гости тоже пришли лыжники.

На прогулку собрались

Лыжники лихие.

Но никак не разберут

Лыжи у кого какие.

- Давайте поможем лыжникам и подберем им лыжи.

Дети сравнивают лыжников по высоте и подбирают соответствующие им по длине лыжи.

- Скажите, кто выше: лыжник в красной шапке или лыжник в зеленой шапке, какие лыжи длиннее: синие или красные? (ответы детей) Молодцы, вы правильно подобрали лыжникам лыжи.

Детям предлагается встать в круг.

- А сейчас мы с вами поиграем:

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Дети изображают кружение снежинок.

- Ребята, мы говорим, что зима – это волшебница. Сейчас у нас с вами тоже произойдет волшебство. Закройте, пожалуйста, глазки. (Дети закрывают глаза, им на ладошки падают снежинки) Эти волшебные снежинки вы повесите на свою елку и загадаете желание, которое обязательно исполнится в новый год.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin
Просмотров: 380 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz