Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие на полянку 12 месяцев" (Времена года, части суток, дни недели) - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 23:27

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие на полянку 12 месяцев" (Времена года, части суток, дни недели)
11.09.2012, 20:35

Вид: лексико-грамматическое

Тип: обобщающее

Задачи:

1. Уточнить, закрепить и расширить представления детей о частях суток, днях недели и временах года.
2. Упражнять в составлении плана действий по схеме.
3. Упражнять в употреблении предлогов за, между.
4. Упражнять в составлении сложных предложений по картинке, умении выражать одну и ту же мысль различными синтаксическими конструкциями.
5. Упражнять в составлении рассказов по непосредственному восприятию о временах и месяцах года и его эмоциональной передаче от лица героя своего рассказа.
6. Развивать мышление, внимания, память, координацию движений, музыкальный слух, речевое дыхание.
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь другу, попавшему в беду.

Оборудование: карта-схема; знаки "автобусная остановка", "осторожно, поезд"; вокзал – постройка из крупного конструктора; билеты, руль; ель, подснежники – оригами с ребусами, мостик, береза, 2 шапочки чибисов; картинки: "Скворцы прилетели", "Изготавливаем скворечник", "Скворцы поселились"; атрибуты 12 месяцев, "летающая тарелка", колечки на каждого ребенка.

Ход занятия.

ЛИСонька (маленькое Любопытное Инопланетное Существо) входит в группу.

Предлагаю детям встать в круг и поприветствовать друг другу невербально.

– ЛИСонька, что случилось? У тебя такие грустные глаза.

ЛИС: Вчера у меня потерялось бабушкино колечко. Я отправил бабушке сообщение, и она прислала мне зашифрованное письмо, которое я никак не могу прочитать.

– Не переживай. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Вместе мы расшифруем письмо и найдем колечко.

Детям предлагается схема маршрута. После ее рассмотрения дети составляют словесное описание пути следования. (Сначала мы выйдем из группы, повернем направо, дойдем до двери, зайдем в зал. В зале повернем налево, дойдем до автобусной остановки. На автобусе доедем до железнодорожного вокзала, пересядем на электричку, которая привезет нас в лес.)

Когда дети составят словесный план, предлагаю начать путешествие.

1. Автобусная остановка.

Логоритмическое упражнение "Машина" – дети под музыку топающим шагом передвигаются вперед.

2. Железнодорожный вокзал.

Предлагаю Максиму купить билеты, а Ире исполнить роль кассира (индивидуальная работа по употреблению числительных и согласованию числительных с существительными).

Логоритмическое упражнение "Вот поезд наш едет, колеса стучат" - дети припевают песню и выполняют соответствующие движения.

3. Вот мы с вами и в лесу. Как здесь тихо, спокойно. Какой замечательный запах. Дыхательные упражнения с произнесением звуков. (Глубокий вдох через нос с подниманием рук вверх, наклониться вперед – выдох "О". Вдох – плавный длительный выдох с произнесением "У", "прорисовыванием" спирали головой. Вдох – плавный длительный выдох с произнесением "С", "провожая взглядом летящего паучка").

Куда идем дальше? (По тропинке до елки)

4. Смотрите, здесь под елкой растут удивительные цветы, на них какая то очередная шифровка. Предлагаю детям не срывать подснежники, а разгадать ребусы на их цветочках. (Дни недели).

Расположите дни недели по порядку, объясняя какой день недели за каким следует.

Какой первый день недели?

Какой день недели за понедельником? (За понедельником – вторник)

Какой день недели между вторником и четвергом? (Между вторником и четвергом – среда).

Цветы останутся радовать своей красотой других людей, а мы отправляемся дальше. Куда идем? (Между деревьями до березы)

5. Под березой находим конверт с картинками.

Предлагаю детям определить последовательность событий и рассказать, что было вчера, что произошло сегодня, что будет завтра.

1) Вчера на березе мы видели прилетевших скворцов.

Как еще можно сказать про это же?

Вчера мы видели скворцов, которые прилетели с юга.

Вчера на березе мы видели черных скворцов, прилетевших с юга.

Вчера мы видели скворцов, вернувшихся домой с юга.

2) Сегодня мы будем мастерить скворечник.

Сегодня мы возьмем доски и построим новый домик для скворцов.

Сегодня мы повесим скворечник на березе.

3) Завтра прилетевшие скворцы поселятся в скворечнике.

Завтра мы увидим, как черные скворцы поселятся в новом доме.

Логоритмическое упражнение "Чибис".

Куда мы пойдем дальше? (Прямо до полянки)

6. Кто живет на этой полянке?

12 братьев

Друг за другом ходят,

Друг с другом не сходятся. (12 месяцев)

Раздаю детям ребусы, предлагаю их разгадать, определить к какому времени года относятся их месяца, найти атрибут этого месяца и рассказать о нем от его имени по плану:

1) как называется?
2) к какому времени года относится?
3) чем примечателен: погода, сезонные изменения, праздники.

Рассказы детей.

ЛИСонька: я нашел, нашел колечко и свое и для всех ребят. Спасибо вам ребята, один бы я ни за что не справился.

Логоритмическое упражнение "Мир похож на цветной луг".

– Нам пора возвращаться домой. ЛИСонька где твоя летающая тарелка? Вперед.

Домашнее задание.

Нарисовать то, что больше всего понравилось в нашем путешествии.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, скороговорки, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий
Просмотров: 4540 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz