Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЛОГОПЕД - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 07:57

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ЛОГОПЕДА [8]
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [18]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ [26]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [46]
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ОРГАНИЗОВАННОЙ РЕЧИ [24]
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ [24]
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА [33]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛОГОПЕД » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Фрукты. Родительный падеж существительных множественного числа»
27.09.2012, 11:53

Цель: Расширение и активизация словаря.

Задачи:
Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.
Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
Развивать фонематическое восприятие, мышление.
Развивать мелкую моторику.
Развивать зрительно-предметный гнозис.
Оборудование:
картинки с изображением фруктов, альбом, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Логопед: – Сядет тот, кто назовет фрукты.

2.Тема нашего занятия «Фрукты»

Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы какой? какая? какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед:- Молодцы!

Логопед:- Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?
Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (в саду).

- Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Логопед: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: - Молодцы!

Логопед: - Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? ( фруктов)

-Чего много на яблоне? ( яблок).

-Чего много на грушевом дереве? (груш).

-Чего много на сливовом дереве? (слив).

3. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

Палец толстый и большой ( Поочередно загибать пальцы)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога (а затем разгибать)
Указал ему дорогу.
Средний пальчик – самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

4. Игра «Посчитаем фрукты»

Логопед: - я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно:

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: - Все фрукты сосчитали, молодцы.

5. «Отгадывание загадок про фрукты»

Сам алый, сахарный.
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз).

Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
(Яблоко).

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...
(Лимон).

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ...
(Банан).

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша).

6. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот;
слива – сливовый сок, варенье, компот;

груша – грушевый сок, компот ;
ананас – ананасовый сок;

апельсин – ( апельсиновый сок.);
виноград - ( виноградный сок);
персик – ( персиковый сок, персиковое варенье).


7. Составление описательного рассказа о фруктах по плану
(картинки: апельсин, виноград, киви, вишня)

Что это?
Какого цвета?
Где растет?
Какой формы
Какой на вкус?
Что из него можно приготовить?

8. Рисование фруктов.

Логопед: - А теперь я предлагаю вам нарисовать ваши любимые фрукты.
( Самостоятельная работа).

9 Игра. «Четвертый лишний»

Логопед: — Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.
Груша, картошка, яблоко, персик.
Огурец, арбуз , кабачок, тыква.
Апельсин, мандарин, помидор, слива.
Яблоко, груша, лук, слива.

10.Итог занятия.
Логопед:- Скажите, ребята, что мы делали сегодня на занятии?

11.Оценка

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: логопед в детском саду, расстройств, методические наработки логопеда, логоритмика, логопедические игры, конспекты логопедических занятий, для логопеда
Просмотров: 4231 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz