Программное содержание:
Автоматизировать звук (ш) в слогах, словах, тексте.
Учить согласовывать существительные с числительным.
Закреплять названия диких животных и их детенышей.
Развивать мелкую моторику (учить сопровождать речь с движением рук).
Оборудование:
Фланелеграф: дикие животные на магнитах; два листа бумаги; два фломастера; две лягушки (игрушки).
Ход занятия
Логопед:
Здравствуй. Сегодня будем продолжать учиться красиво, произносить звук
(Ш).
Сначала нужно подготовить язык к занятию и выполнить артикуляционные
упражнения:
Заборчик, трубочка, широкий язычок, подуй на широкий язычок, лошадка,
грибок, гармошка, чашечка, чашечка на верхние зубы, пошипи как змея.
Пальчиковая игра «Игра на пианино»
При произнесении слогов ша - шо - шу - ши - шэ ребенок имитирует игру на
пианино, прижимая поочередно к поверхности стола каждый пальчик,
начиная с большого и наоборот.
Пальчиковая игра «Здравствуй пальчик»
(Левая рука - ашка - ошка - ушка - ышка - , правая рука - ошта - ушто -
ишты - ашты), каждый палец дотрагивается до большого пальца.
Логопед:
Повтори слова за мной: шкаф, школа, шкатулка, штопор, штаны, штык, штаб, штопать, штора, шмель.
Закончи слово одинаково: Бабу - шка; деду -; ми -; пу -; кату -; поду - ; ко - ; мо - ; пы - ; опу - … .
Логопед:
Плюшевому мишке мама штопает штанишки.
Игра: «Я - ты - он - мы - вы - они»
Штопаю штанишки
Плюшевому мишке.
Логопед:
Отгадай загадку.
Скачет зверушка -
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Кто это?
Ребенок.
Лягушка.
Логопед:
Правильно лягушка.
Посчитай сколько их сидит в болоте?
А теперь скажи о двух лягушках.
Ребенок:
В болоте живут -
Мы увидели -
Дети подошли -
Они любовались -
Цапля подкралась к -
Она хотела съесть -
Дети рассказали о -
Учитель - логопед.
А давай и мы с тобой поиграем нашими лягушками.
Разыгрывается диалог между ребенком и учителем - логопедом.
- Откуда идешь ты,
Лягушка квакушка?
- С базара домой,
Дорогая подружка!
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила квапусту, квасоль и квартошку.
Логопед:
Представь, что это болото в лесу. Посмотри, в лесу у зверей случилась
беда. Они растеряли своих детенышей. Помоги детенышам отыскать своих
родителей.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Проводится дидактическая игра.
Молодец. Сейчас мы с тобой друг другу сделаем подарок. Возьмем фломастер
и лист бумаги. Повторяй все, что я говорю, и рисуй точно так же как я
(правой рукой).
Логопед:
Жили, были два брата. Одного звали Мишка, другого Тимошка. Вырыли они
колодец. Обложили соломой, чтобы не замерз. Обнесли его забором. Из-за
забора торчали две трубы. Печка есть, топить нечем. Едет Мишка в лес за
дровами. Едет, едет, бух в ямку, едет, едет, бух в ямку. Заблудился.
Полез вверх на дерево. Смотрит: две трубы видны. Слез с дерева и поехал
домой. Здравствуй, Тимошка. Вот тебе кошка.
Итог занятия:
Расскажи, что ты делал на занятии?
Большое тебе сегодня спасибо, ты молодец! |