Конспект занятия по лепке для дошкольников старшего возраста "Уточка" - ПЛАСТИЛИН - ЛЕПКА - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 17:26

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ГЛИНА [14]
ПЛАСТИЛИН [27]
СОЛЕНОЕ ТЕСТО [4]
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЛЕПКА » ПЛАСТИЛИН

Конспект занятия по лепке для дошкольников старшего возраста "Уточка"
10.01.2013, 10:46
Программное содержание:
  • Развивать мелкую моторику рук с элементами пальчиковой гимнастики массажа ладошек.
  • Познакомить детей со скульптурным способом лепки.
  • Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы; применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа.
  • Расширять словарный запас (домашняя птица, водоплавающая, утиный клюв, утиное крыло.)
  • Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:
Рассматривание домашних птиц в книгах, энциклопедиях. Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц. Знакомство со скульптурой малой формы (образы других птиц и животных). Дидактическая игра «У кого кто?»

Материал: пластилин, 2 емкости с горохом, перышки, мелкие бусинки или крупа (греча), дощечки, тряпочки, стеки, мелкие игрушки-утята по количеству детей; «лужайка», связанная из ниток «травка».

Содержание занятия:

Дети стоят полукругом. На столе макет птичьего двора.
- Дети, сегодня я вам расскажу историю. В деревне на одном птичьем дворе жили, разные, домашние птицы большие и маленькие. Птичий двор был такой как у нас с вами.
- Какие птицы живут на птичьем дворе?
- Как называются птицы живущие рядом с человеком?(Ответы детей).
- Но одной птицы здесь нет. Я вам загадаю загадку:
Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт.
Вёсел нет у малых лодок,
А корабль больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперёд
Всю ватагу поведёт.
- Кто же эта птица? (Утка).
- Да вот она «мама-утка». (Она убрана в сторону)
- Приготовьте свои пальчики. Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
Шла уточка бережком
Шла серая по крутому,
Вела детей за собой,
И малого и большого,
И среднего, и меньшого
И самого любимого.
- Шли они за мамой ловили мух, смотрели по сторонам и потерялись. Стала искать их мама.
- Как вы думаете, куда они могли забрести? (Ответы)
- Возможно, забрели к нам и решили искупаться в нашем гороховом бассейне. Давайте их поищем.
- Опустите пальчики в горох и тщательно перебирайте каждую горошинку. Какие горошинки? (круглые, гладкие)
- Каждый должен найти одного малыша. Нашли?
- Как зовут деток у утки? (утята).
- Рядом с бассейном есть красивая лужайка. Что растет на лужайке? (трава).
- Трава какая? (мягкая, пушистая, зеленая).
- Давайте утят оставим на лужайке травку щипать, бабочек ловить. А вам я предлагаю вылепить друзей для утки и утят, ведь на птичьем дворе их много.
   
    Дети садятся за столы. Воспитатель спрашивает. Понравились ли им утята, какие они, как выглядят. Говорит о том, что утки любят гулять не только по траве, но и плавать в воде.

- Если плавает по воде, то как она называется? (Водоплавающая).
- Правильно, поэтому они еще называются не только домашние, но и водоплавающие.
    Воспитатель знакомит детей с новым – скульптурным - способом лепки.
- Дети, будем лепить вот такую утку (показ образца), водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко было плавать и летать. А лепить их лучше всего особым способом - из целого куска пластилина, неделя его на части. Так создают свои скульптуры художники - скульпторы.
- Посмотрите: я беру кусок пластилина размером с кулачок, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, «послушным», податливым. Задумываю птицу, представляю себе, как она выглядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову -приподнимаю вверх, слегка изгибаю и закругляю. Клюв у уточки широкий - вытягиваю немного пластилина и округляю. Рассматриваю уточку со всех сторон. Вытягиваю хвостик и заостряю. Крылышки прорисую стекой или сделаю из подручного материала. Лапок не видно, потому что моя уточка будет гулять по травке со своими утятами или поплывёт. Посмотрите.  

    Воспитатель помещает уточку на «травку». Уточняет, в чём особенность скульптурного способа лепки, и предлагает лепить этим способом птичку. Во время самостоятельной работы детей подходит к каждому ребенку. Если потребуется помощь. Задаёт вопросы: - Чей хвост? (утиный), - Крыло чьё? (утиное), - Голова чья? (утиная).
    По окончании занятия воспитатель спрашивает, кого слепили, и удалось ли это сделать скульптурным способом, не отрывая кусочки пластилина. У кого получилась уточка, утенок.
Категория: ПЛАСТИЛИН | Добавил: admin | Теги: занятия по лепке для дошкольников, лепим из глины, занятия по лепке в детском саду, уроки лепки, лепка из соленого теста, пластилин для малышей
Просмотров: 6054 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz