Игра "Слушаем, считаем, строим" - ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА В ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ - ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 11.12.2016, 12:52

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [38]
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА В ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ [63]
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ АППЛИКАЦИЯ [11]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ » ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА В ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ

Игра "Слушаем, считаем, строим"
19.12.2013, 12:38

Цель. Закреплять временные представления: сутки, полдень, день, вечер.

Материал. Набор геометрических фигур.

Описание

Педагог предлагает детям послушать абхазскую сказку в математической обработке «Длинный бык»:

...

«Жил да был длинный бык. Длинный-предлинный, длиннее не бывает. Погнали его три брата на водопой. Первый сел быку на шею, второй – посередине спины, а третий – на хвост. Едут. Едут день, едут ночь, едут еще день и ночь.

Наутро навстречу им скачет молодой джигит.

– Эй, послушай, – говорит ему старший брат, – мой второй брат на спине быка сидит, как с ним повстречаешься, скажи, чтобы он быка поторопил. Хлестнул коня молодой джигит. Скачет, скачет. Скоро и обедать пора. Конца-краю бычьей шее нет, а спины не видно. Ровно к полудню увидал спину быка, второго брата повстречал и говорит: «Тебе старший брат велел быка поторопить». А средний ему: «Будь так добр, джигит, когда повстречаешь меньшого брата на хвосте, ты ему тоже скажи, чтоб он быка поторопил».


Хлестнул коня всадник. Скачет, скачет, как птица летит. Уже солнце садиться начинает, а спине бычьей конца-краю нет да и хвоста не видно.

Долго ли, коротко скакал, наконец третьего брата повстречал. Хотел было ему джигит сказать, чтобы он поторопил быка, да орел не дал: упал сверху, вонзился когтями быку в спину, поднял его вместе с братьями выше туч, выше гор, крутил над морем, хотел быка утопить, да козел не дал: ударил рогами, хотел быка забодать, да петух не дал. Быка отнял и домой пригнал. Так бык и не попил воды.

Снова погнали быка на водопой. Первый брат (старший) сел быку на шею, второй (средний) – на спину, третий – на хвост. «Пое-е-е-ехали!!!»

Вопросы

– Сколько суток ехали братья до озера? (Двое суток.)

– Можно ли из слов сказки узнать длину спины? (В метрах – нет, а по времени можно.)

– Сколько времени скакал джигит от шеи до хвоста? (Один день – с утра до полудня и от полудня до вечера.)

– Полдень – который это час? (12 часов.)

– Какая это часть суток?

– Что кончается и начинается после того, как сядет солнце? (День, вечер.)

– Есть ли в сказке небылицы? Какие? (Дети перечисляют, считая, пересказывают.)

– Как можно назвать сказку, когда ее конец считается началом? (Без конца и без начала.)

Обсудив с детьми математический смысл этой сказки, педагог предлагает им построить длинного-предлинного быка. Затем просит ребят рассказать, где расположились братья на быке.

Ключевые слова. Полдень, сутки, вечер, день.

Категория: ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА В ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ | Добавил: admin | Теги: конструирование в детском саду, геометрическая мозаика, игра с мозаикой, конструируем из мозаики, развивающее, интегрированные занятия в детском с
Просмотров: 320 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz