Цель. Учить сравнивать предметы по
длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее – короче, разные
по длине), раскладывать правой рукой слева – направо. Материал. Плата
или карточка, на которой с левой стороны расположены два кружка один
под другим (точка отсчета); 5 квадратов одного и 4 квадрата другого
цвета (на каждого ребенка). Описание Педагог
предлагает детям разложить по кучкам: в одну положить желтые, в другую
зеленые. Уточняет количество квадратов в каждой группе. Предлагает
детям: «Когда на улице холодно все утепляют горло, завязывают шарфы.
Давайте сделаем шарфики. Положите желтые квадраты в ряд. У вас получился
шарф, покажите рукой длину шарфа. (Дети пальчиком проводят по
квадратам.) Под желтым сделайте зеленый шарф. Покажите его длину». Вопросы – Какой шарф длиннее желтый или зеленый? – Какой шарф короче зеленый или желтый? – Покажите с помощью рук длину длинного шарфа. (Дети разводят руки в стороны.) – Какую длину шарфа показываете? – А теперь покажите длину короткого шарфа. – Кому нужен длинный шарф взрослому или ребенку? Кому подойдет короткий шарф? Ключевые слова. Длиннее, короче. |