Занятие "Наше сердце" - ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ - ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 10:37

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [30]
СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
РИТМИКА [8]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА [32]
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ [20]
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ [35]
ЗАКАЛИВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ [16]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ » ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Занятие "Наше сердце"
04.10.2012, 11:27
Программное содержание:
  • обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма; знакомить детей с органами кровообращения;
  • вызывать желание беречь свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и негативное отношение к вредным привычкам.

Материал:

  • рисунки — схемы строения органов кровообращения;
  • слуховые трубки (фонендоскоп);
  • секундомер.

Ход  занятия.

Воспитатель (В.). «Ребята, сегодня у нас будет еще одно интересное занятие о нашем теле. Послушайте стихотворную загадку Х. Расмуссена:

У меня в груди,

Вот тут,

Слышишь!

Часики идут.

Звук их

Радостен и тих.

Только кто

Заводит их?

(Сердце.)

Медсестра. Я принесла слуховые трубочки, с их помощью мы послушаем, как бьются наши сердца. Можно и просто приложить ухо к груди товарища и услышать его сердцебиение.

Вы сидите спокойно, сердце бьется ровно. Сейчас попрыгайте на месте 10 раз и вновь послушайте сердцебиение друг друга! Что изменилось? Почему сердца ваши стали биться чаще? Сейчас мы подробнее изучим работу этого очень важного органа нашего тела.

Посмотрите на схему кровообращения человека. Узнаете, где сердце? Вы узнали его по известной форме: узкое внизу и расширенное вверху. Люди используют символ сердца  при изображении добрых чувств.

Говорят, что в сердце живут доброта и любовь! Какие вы знаете поговорки или пословицы о сердце? Поясните некоторые из них!

Сердце не камень: чует, где добро, где худо.

Есть сердце, да закрыто дверцей.

Не давай воли языку в  споре, а сердцу в гневе.

Взял со злым сердцем, так и ешь с перцем.

Железо ржа проедает, а сердце  печаль изнуряет.

В. Что же на самом деле наше сердце? Это мешочек из мускул с трубочками – сосудами. Сердце человека почти соответствует размеру его кулака и располагается в середине груди. Этот важный орган защищает широкая и прочная кость грудной клетки.

Как работает сердце? (Сжимается и разжимается.) Сожмите свои кулачки! Сейчас мы вместе попробуем воспроизвести работу сердца, выдавливая из кулачка воздух. Ритмично будем сжимать кулачки сильнее и чуть отпускать. (10—15 раз). Устали? А сердечко продолжает работать. Даже когда мы спим!

Иногда люди называют сердце мотором, вечным двигателем. А иногда – насосом. Что выталкивает и втягивает в себя наше сердце через эти трубочки? (Кровь.)

Посмотрите  на свои руки: под кожей вы можете разглядеть тонкие синие линии – вены. По ним течет кровь темно-красного цвета – от пальцев к сердцу. Что делала кровь в пальцах? (Она принесла для пальчиков питательные вещества и кислород.)

На схеме хорошо видно, что кровь бывает светло-красная – алая и темно-красная – багровая. Светлая кровь бежит к органам и отдает питательные вещества органам и тканям. Какую основную функцию выполняет кровь в организме? (Переносит питательные вещества по организму.)

Когда врачи берут анализ крови у нас из пальчика, что они проверяют – как мы питаемся? Нет! По составу крови человек научился определять болезни. Наша кровь первая реагирует на любые изменения в теле.

Посмотрите на изображение капли крови под микроскопом. Это совсем не однородная красная жидкость! В крови содержится много разных клеточек, и каждая из них выполняет свою особую работу! Есть клеточки, которые переносят кислород для дыхания органов. Есть такие, которые защищают организм от микробов и вирусов – их называют антителами. Вот врачи и замечают, если в организм попал вирус, то в крови будет много антител.

Если человек нечаянно поранил кожу, что происходит? (Течет кровь.) Опасно ли это для жизни и здоровья?

В крови есть и такие клеточки, которые помогают остановиться кровотечению из раны. Они прикрывают поверхность раны светлой жидкостью, которая на воздухе становится пленкой и засыхает. Что человек должен делать, если поранится? Ждать, пока кровь сама остановится? (Нет, надо обратиться к врачу.)

Да, кровь из большой раны может течь долго. От большой потери крови человек умирает. Так погибали многие солдаты во время войны. Но вы уже знаете некоторые способы первой помощи?

Для чего ранку надо мыть холодной и чистой водой? (Холод замедляет ток крови, а грязная вода может только добавить микробов.) Заражение крови – очень опасное и сложное заболевание. От этого страдает сразу весь организм. Многие болезни людям помогает вылечить переливание здоровой крови. Где врачи берут здоровую кровь? (У здоровых людей — доноров.)

Во всех странах донором быть очень почетно: ведь донор спасает жизнь другим людям! В больницах хранится запас донорской крови. Но любую ли кровь можно перелить каждому из нас в случае беды? Чем отличается кровь разных людей? (Группой крови.)

Ученые-медики, которые изучали состав крови человека, определили четыре разных ее состава и назвали их номером группы. Кровь первой группы можно перелить любому человеку. А вот кровь четвертой группы – только человеку с такой же – четвертой группой крови.

Вы можете увидеть на военной форме солдат, пожарных, спасателей специальные нашивки с указанием группы крови и резуса этого человека. Это люди тех профессий, которые связаны с риском для жизни. Знание их группы крови сэкономит время на ее определение и поможет спасти ему жизнь в случае опасности.

Сегодня каждый человек должен знать свою группу крови. Такой анализ делают в поликлиниках бесплатно. Многие люди делают себе браслеты на руку или на шею с указанием своей группы крови. В паспорте взрослого человека тоже ставят штамп с указанием группы крови. Ведь в современном мире человеку грозит очень много опасностей. Особенно опасна дорога и проезжая часть для автотранспорта, где часто случаются аварии и страдают люди.

Но лучше сохранить свое здоровье. Для этого мы должны учить и знать правила безопасного поведения в разных ситуациях. Какие правила вы уже знаете?

Почему с возрастом у людей появляются болезни сердца? Оказывается, сердце реагирует на любые изменения и волнения человека. Когда мы плачем, волнуемся, боимся, нервничаем, бежим или прыгаем – наше сердце бьется сильнее и чаще. На внутренней стороне запястья левой руки мы сейчас прощупаем пальчиками правой руки свой пульс – как часто сокращается ваше сердечко? (Медсестра и воспитатель помогают детям найти их пульс.) А теперь все вместе попрыгаем на одной ноге 10 раз и на другой ноге 10 раз. После этого упражнения вновь прощупаем свой пульс: что с ним произошло? (Пульс стал быстрее, сердце бьется чаще.)

Кроме этого, очень частое и неровное стало у вас дыхание! Почему? Оказывается, всему телу во время физических упражнений понадобилось больше кислорода, питания. Именно поэтому мы дышим чаще, сердце бьется быстрее.

Как долго человек может так сильно напрягать свое тело? Это зависит от его выносливости. Такое качество надо тренировать в себе с помощью физкультурных занятий. Вы должны научить свое сердце и свои легкие быстро восстанавливать свой спокойный ритм. Это делается с помощью дыхательных упражнений, которые мы с вами уже выучили.

Как мы узнаем об усталости нашего тела? После долгого бега мы чувствуем усталость в ногах – нам хочется сесть. Еще у нас сбивается ритм дыхания и сердцебиения. При сильной усталости у человека появляется покраснение кожи и выступает пот. Поэтому взрослые люди часто просят детей прервать подвижную игру и отдохнуть.

Как же сохранить здоровье сердцу – своему и окружающих? Как и в предыдущих занятиях, мы составим правила для охраны здоровья системы кровообращения человека:

  • Тренировать сердечную мышцу, занимаясь физкультурой.
  • Правильно питаться, чтобы организму хватало разных питательных веществ.
  • Стараться вести себя спокойно, чтобы не волновать себя и окружающих.
  • Радовать свое сердце положительными эмоциями – совершать больше хороших поступков.
  • Следить за своим здоровьем, не подвергать опасности свой организм.

Вместе с родителями дома вы обсудите эти правила, может, добавите что-то, нарисуете к ним знаки-символы.

Категория: ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: культура здоровья для дошкольников, детям о гигиене, ЗОЖ для дошкольников, валеологическое воспитание в детско, детям о здоровом образе жизни
Просмотров: 1189 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz