Занятие "Как я питаюсь?" - ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ - ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Четверг, 08.12.2016, 03:04

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [30]
СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
РИТМИКА [8]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА [32]
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ [20]
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ [35]
ЗАКАЛИВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ [16]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ » ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Занятие "Как я питаюсь?"
04.10.2012, 11:22
Программное содержание:
  • обогащать представления детей о строении и функционировании пищеварительной системы человека, о роли зубов в пищеварении;
  • закреплять знания и уточнять правила ухода за ротовой полостью;
  • формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах, о гигиенических требованиях при употреблении пищи; формировать привычку здорового питания;
  • воспитывать стремление и желание беречь свое здоровье и умение заботится о близких людях.

Материал: одежда врача, «рентгеновский снимок» пищеварительной системы человека, разнос с продуктами; папка для бумаг с картинками разнообразных продуктов питания, с картинками – символами правил питания; посуда для приготовления салата.

Ход   занятия

Воспитатель. «Ребята, вы еще не передумали участвовать в путешествии на необитаемый остров? Тогда нам необходимо очень серьезно проверить наш организм. И сегодня к нам опять пришла наша медсестра. Она проведет с вами Урок Здоровья».

Медсестра. «Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была капризная девочка. Когда она садилась за стол, сразу начинала капризничать, потому что ничего не хотела кушать: то ей суп не нравился, то салат казался невкусным, а на кашу и вовсе смотреть не хотела. Вскоре эта девочка заболела: стала слабой, грустной и вялой».

— Как вы думаете, почему могла заболеть эта девочка? Сможет ли такая девочка отправиться с нами в путешествие? Почему? (Если человек будет плохо питаться, он станет слабым).

— Вот сегодня мы и посмотрим, как вы  кушаете, что вы кушаете и знаете ли вы правила питания!

Мы знаем, что у нас снаружи —

Есть губы, волосы и уши,

Ресницы, брови и глаза.

Вот руки, ноги – посмотри.

Вам интересно, что внутри?

Ах, если б нам хоть на чуть-чуть

К себе во внутрь заглянуть!

— Как это сделать? Я вам принесла рентгеновский снимок пищеварительной системы человека. Видите, какая это сложная система!

— Как в наш организм попадает пища? (Мы кладем ее в рот). Пища сама проваливается дальше? (Нет, мы ее жуем зубами и ворочаем языком).

— Что такое зубы? (Это кости). Для чего человеку нужны зубы? (Они измельчают пищу).  Почему человеку необходимо пережевывать пищу? (Потому что большими кускам пищи можно подавиться). Да, у человека должны быть крепкие и здоровые зубы. А у вас у всех здоровые зубы? Как вы это определяете? (Ходим к врачу – стоматологу).

— Почему у некоторых из детей  не все зубы? Куда вы их подевали? (Они выпали сами). Почему у детей выпадают зубы? (На их месте будут расти новые зубы). Да, взамен молочных зубов у вас вырастут новые крепкие зубы.

— Будет ли такая сменяемость зубов всю жизнь? Почему надо беречь зубы? От чего зубы портятся? Как надо ухаживать за зубами? Что происходит, если человек не чистит или плохо чистит свои зубы? (На зубах  остаются частицы пищи, размножаются микробы, зубы заболевают кариесом).

— Кто расскажет, что надо делать, чтобы зубы всегда были здоровыми? (Чистить 2 раза в день, полоскать рот после еды, поменьше кушать сладостей, не ковырять зубы жесткими предметами, не открывать зубами крышки и т.д.). Сейчас проведем упражнение для профилактики заболеваний зубов: возьмите свои зубные щетки и покажите мне, как вы умеете правильно чистить зубы. (Медсестра контролирует и корректирует практические умения детей по уходу за полстью рта).

Медсестра. «У нас на разносе лежат продукты. Из них вы должны назвать только те, которые полезны для зубов. Возьмите по кусочку моркови и попробуйте пожевать ее. Наблюдайте, как вашим зубкам помогает язык: передвигает ее во рту, смешивает со слюной и проталкивает, помогает проглотить».

— Рассмотрим рентгеновский снимок дальше: куда переходит пища изо рта? По трубочке – пищеводу – еда попадает в желудок (показывает). На что похож желудок? (На мешочек). Действительно, желудок – это мешочек, в котором измельченная пища пропитывается желудочным соком и превращается в кашицу. Но этот сок выделяется не всегда: если вы привыкли кушать в одно и то же время, то желудок готовится к приему пищи и начинает выделять сок. Если же человек будет питаться в разное время, то желудочный сок будет выделяться только после поступления в него пищи и переваривать ее медленно и тяжело.

— Как вы думаете, сколько времени желудок переваривает пищу? (2-3 часа). Куда же потом девается такая однородная кашица из желудка? Посмотрите на «снимок»: переваренная пища поступает в кишечник. На что похож кишечник? (Это трубочки разной толщины, свернутые в несколько раз).

— Кишечник помогает необходимым организму веществам всасываться в кровь, а все лишнее выбрасывает в туалет. Знаете ли вы, какие вещества для нас являются полезными?

— Пища дает организму белки, жиры, углеводы и другие вещества. Белки поставляют организму «строительный материал». Если вы хотите вырасти большими и красивыми, то должны кушать достаточно мяса, рыбы, творога и яиц. Жиры и углеводы «заряжают» организм энергией, делают человека сильным и ловким.

— Что для нашего организма приносят фрукты и овощи? (В них много витаминов). Расскажите, что может произойти, если в организме будет недостаток витаминов? (Человек слабеет, может заболеть).

— Сейчас обсудим с вами несколько ситуаций из жизни детей.

1. «Наташа утром съела 5 конфет. На обед выбрала 4 апельсина, а на ужин – 3 булочки с чаем и баночку варенья». Правильно ли питается эта  девочка Наташа?

2. «Мальчик Антон любит кушать только одни мясные котлеты и копченую колбасу». Будет ли Антон крепким и здоровым мальчиком?

— Молодцы, вы научились разбираться в правилах  здорового питания. Я принесла вам очень интересный и полезный материал «Азбука питания», но в папке по пути все листочки перепутались. Поможете ли вы мне составить их в правильном порядке? Сначала все картинки с изображением продуктов надо разложить от самых полезных для организма человека до не очень полезных. (Дети раскладывают картинки в ряд, при этом каждый объясняет, чем полезен тот или иной продукт).

— Другие картинки – символы обозначают правила здорового питания человека. Давайте их рассмотрим и объясним значение каждого правила.

  • Часы обозначают, что принимать пищу лучше в одно и то же время. Почему? Что может обозначать водопроводный кран и мыло? (Надо мыть руки перед едой; мыть фрукты и овощи перед употреблением в пищу).
  • Перечеркнутая картинка бегущего человека говорит о том, что нельзя торопиться во время приема пищи; нельзя кушать «на ходу»; надо хорошо пережевывать твердую пищу.
  • На картинке стакан воды с вопросительным знаком: надо обязательно следить, чтобы вода, которую вы пьете, была кипяченая или фильтрованная. Нельзя пить сырую воду. Вспомните сказку «Про сестрицу Аленушку и братца Иванушку».
  • Картинка волка с цветочком в зубах напомнит вам о том, что нельзя кушать незнакомые растения (грибы, ягоды). Нельзя брать угощения от незнакомых людей или подбирать конфетки на полу, на улице.
  • Нос на следующей картинке предупреждает о том, что качество пищи можно определить по запаху. Не кушайте продукт, который плохо пахнет.
  • Изображение корзины с фруктами напомнит о том, что полезно кушать фрукты и овощи в разнообразных видах: сырыми, вареными, тушеными и сушеными, т.д.
  • О чем говорит известный из рекламы символ здорового зуба с защитным слоем? (После еду надо чистить зубы или полоскать рот, жевать резинку без сахара и т.д.).

— Молодцы, ребята! Понравился ли вам наш Урок Здоровья? Что вам больше всего понравилось? Какие правила питания вы запомнили? Думаю, что к своему путешествию вы подготовились хорошо.

Воспитатель. Ребята, чему вы научились на уроке Здоровья с доктором? Предлагаю вам самостоятельно попробовать свои силы на практике — в приготовлении салата «Здоровье»!

Из фруктов или овощей дети  двумя командами готовят два салата, сравнивают их внешний вид, вкус и пользу для здоровья.

Категория: ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: культура здоровья для дошкольников, детям о гигиене, ЗОЖ для дошкольников, валеологическое воспитание в детско, детям о здоровом образе жизни
Просмотров: 652 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz