Занятие по валеологии в средней группе «Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния» - ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ - ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 13:12

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [30]
СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
РИТМИКА [8]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА [32]
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ [20]
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ [35]
ЗАКАЛИВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ [16]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ » ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Занятие по валеологии в средней группе «Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния»
08.07.2015, 09:40

Цель:

Формирование у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

Формирование представлений об особенностях осязания и его роли в жизни человека.

Развитие памяти, внимательности, воображения

Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

Материалы:

Флакон из–под духов, наполненный водой

Баночка из–под травяного настоя, наполненная духами

Карточки (10 шт.) с наклеенной разной фактурой (мех, фотобумага, наждачная бумага, спички, кусочек веревки, бархатная бумага, фланель, капли воска, вельвет и др.)

Ход занятия

I часть

В: Ребята, посмотрите на наши лица. На лице есть глаза – они для того, что бы видеть, уши, что бы слышать. А нос, для чего нужен? (Ответы детей)

В: Правильно, чтобы дышать, а еще?

Воспитатель показывает детям флакон из – под духов, наполовину наполненный водой и спрашивает: что это?

Дети: флакон с духами?

В: для чего нужны духи?

Д: Чтобы хорошо пахнуть.

В: Какие они?

Д: Как вода жидкие.

В: Какого цвета?

Д:Прозрачные.

В:Теперь послушаем как они звучат. Что вы слышите?

Дети: Как они плещутся о стекло.

Воспитатель дает детям понюхать флакон:

В: Чем они пахнут?

Д: Ничем – как вода.

В: Да, наверное, с нами кто – то пошутил. Это действительно вода. А как же мы с вами об этом узнали?

Д:По запаху, который слышит наш нос.

В: Вот видите какой замечательный наш нос – он помогает нам правильно разобраться.

Воспитатель показывает другой пузырек из – под лекарств, наполненный духами.

В: А как вы думаете, что в этой бутылочке?

Анализирует, так же как и предыдущую бутылочку.

В: вот видите, сначала мы ошиблись, но нос нам помог правильно отгадать, что, же там на самом деле. Прежде чем что – то выпить из чашки, спросите свой нос. Вдруг там что – то несъедобное? Если вы выпьете, то можете заболеть или отравиться.

Воспитатель показывает плотно закрытую баночку. В ней травяной настой (валерианы)

В: Что в этой баночке? Чтобы понять, нужно опять исследовать. Какая жидкость?

Д: как вода прозрачная и светло – коричневая

В: Что нужно сделать, чтобы точно узнать?

Д: Понюхать.

Нюхают.

Д: пахнет лекарством

В: значит духи, вода и лекарство перепутали свои домики. Вот только самим ни в коем случае нельзя обращаться с незнакомыми бутылочками. В них могут быть вредные вещества.

-Над нами кто – то пошутил, но наши носики нам помогли разобраться. Поэтому их тоже нужно беречь, но если все – таки нос заболит, то срочно надо обратиться к врачу ЛОРу.

Воспитатель предлагает рассмотреть свои пальчики и посчитать их.

В: А теперь давайте посмотрим на свои пальчики.

В: что мы делаем пальчиками?

Д: трогаем, берем.

В: А ведь пальцы умеют еще и «видеть». Они нам помогают лучше и больше обо всем узнать. Вспомним нашу игру «Поводырь». Как вы узнавали предметы, когда глаза были закрыты? Давайте еще раз проверим. У меня есть 10 карточек, с которыми мы сейчас познакомимся.

Воспитатель по очереди показывает детям карточки, а они дотрагиваясь до них должны сказать на что они похожи, какие ассоциации они вызывают.

Дети сами дают ассоциативные названия: например мех часто напоминает шерсть какого – нибудь животного, наждачная бумага – асфальт и т.д. Когда все карточки рассмотрены и названы воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами, наощупь определить все карточки.

В: Какие у вас всех замечательные пальчики и память. Ощущения, которые мы получаем от прикосновения называют «Осязание». Пальцы тоже надо беречь, мыть, не царапать, не ранить.

Категория: ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: культура здоровья для дошкольников, детям о гигиене, ЗОЖ для дошкольников, валеологическое воспитание в детско, детям о здоровом образе жизни
Просмотров: 312 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz