Конспект занятия для детей 5—6 лет "Учимся быть здоровыми" - ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ - ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 11:29

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [30]
СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
РИТМИКА [8]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА [32]
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ [20]
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ [35]
ЗАКАЛИВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ [16]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ » ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Конспект занятия для детей 5—6 лет "Учимся быть здоровыми"
03.10.2012, 18:48

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Материал: карта-схема игры-путешествия, дидактическая игра «Валеология», музыкальный материал.

Воспитатель (В.). Дети, скажите, как люди здороваются? (Здравствуйте, доброго здоровья, здоровья вам, всего доброго, всех благ.) А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы детей.) Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, не нервничает, занимается спортом, соблюдает распорядок дня и правильно питается.

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. А вот и наш маршрут, давайте с ним ознакомимся (показывает карту-схему путешествия). Кружками отмечены станции (дети читают названия). А путешествовать мы будем на поезде. Каждому из вас необходимо получить билет на проезд, а для этого надо продолжить пословицу или отгадать загадку.

Здоровье дороже... (богатства).

Труд — здоровье, лень — ... (болезнь).

Болезнь человека... (не красит).

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко.)

2. Синий мундир,

Жёлтая подкладка

А в середине — сладко.

(Слива.)

3. В поле серёжки на тонких ножках.

(Овёс.)

4. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи —

Меня ищи.

(Капуста.)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры.)

6. Сидит старый дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук.)

7. На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разбиваем стебельки –

Собираем огоньки.

(Земляника.)

За правильные ответы дети получают билеты, занимают места согласно указанным цифрам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их, просит запомнить свои места.

В. Поезд отправляется! (Звучит музыкальное сопровождение.)

Воспитатель вместе с детьми имитирует движение поезда.

Станция «Витаминка».

Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.) В каких продуктах содержатся витамины? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т.е. надо знать, какие продукты можно есть вместе и в каком количестве. Витамины особенно необходимы организму человека в осенне-зимний период.

Воспитатель предлагает детям исполнить ритмодекламацию Т. Боровик «Весна».

Станция «Движение — жизнь».

В (обращаясь к детям). Как вы думаете, что означают эта пословица: «Если хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай». (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

В. Молодцы, вы уже знаете, что с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод также опасен, как недостаток кислорода или витаминов. Если каждый день заниматься физкультурой, это оградит человека от болезней и преждевременной старости. Двигаться, играть, лазать, ползать любят не только дети, но и зверята.

Воспитатель предлагает детям выполнить аэробику «Зверобика».

По окончании дети занимают места в «поезде».

Станция «Мечта».

В (показывая конверт). Дети, Незнайка прислал вам игру «Валеология» и предлагает поиграть в неё. Вы знаете, что означает слово «валеология»? Это наука о здоровье человека. Ребята, так какого человека можно назвать здоровым? А как вы думаете, здоровые люди ведут здоровый образ жизни? (Ответы детей.) Давайте пожелаем здоровья себе, родителям, друзьям, всем людям. (Воспитатель выслушивает пожелания каждого ребёнка.)

Станция «Хорошее настроение».

Воспитатель предлагает подумать, почему станция так называется. (Ответы детей.)

В. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Что помогает человеку сохранить хорошее настроение? (Ответы детей.) А также помогает сохранить здоровье витаминный чай.

Пословица гласит: «Чай здоровье прибавляет и людей сближает».

Воспитатель предлагает детям исполнить музыкально-хореографическую композицию Д. Тухманова «Пых-Самовар».

Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми повторяют, что надо делать человеку, чтобы быть здоровым?

Категория: ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: культура здоровья для дошкольников, детям о гигиене, ЗОЖ для дошкольников, валеологическое воспитание в детско, детям о здоровом образе жизни
Просмотров: 1169 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz