- создать условия для ходьбы в разных направлениях;
- дать представления о разнообразии движений, упражнений и игр с
ленточками;
- развивать силу и подвижность рук и ног, ориентировку в пространстве;
- способствовать развитию бега.
Оборудование: дорожки из клеенки, доски из ходьбы, гимнастическая
скамейка, дополнительное оборудование на выбор педагогов.
1 часть
Самостоятельная деятельность детей. Дети в облегченной одежде заходят
на веранду, где созданы условия для самостоятельной двигательной активности,
дети двигаются самостоятельно, обследуя площадь (до 5 минут). Воспитатель
внимательно наблюдает за детьми со стороны.
2 часть
Игровая мотивация. Подвижная игра "Мишка принес ленточки”.
Воспитатель разворачивает игровое действие с игрушкой-медведем. "Ой,
какие красивые ленточки принес мишка!” и т.д. По ходу игры-диалога подходят
дети, диалог привлекает детей.
Мишка обращает внимание на детей, разворачивает с ними диалог. Он здоровается
с каждым и дарит красную ленточку. Дети любуются ленточкой, а потом показывают
мишке, как можно играть с этой ленточкой. Ею можно помахать (разнообразные махи
руками - воспитатель показывает как надо, дети повторяют, как получается).
Далее показываются игровые упражнения: "Спрячем ленточку”, "Ветерок дует на
ленточку”, "Попрыгаем вокруг ленточки”, "Перепрыгнем через ленточку”.
Воспитатель дает возможность детям выполнить понравившееся движение столько раз,
сколько этого хочется малышу, поощряя инициативу и творчество.
После игр-упражнений воспитатель сообщает, что умеет с ленточкой ходить
(бегать), выполняет движения и "заражает” этим детей. Для ходьбы (бега)
используется все пространство зала и все оборудование. По ходу взаимодействия
с детьми педагог поощряет желание ребенка двигаться, стремление подражать
взрослому, а также желание двигаться вместе со сверстниками. Далее дети
действуют самостоятельно, воспитатель подключается то к одному, то к другому
ребенку и предлагает себя в партнеры (в парах, в тройках). II неделя. Воспитатель предлагает ленточки
разных цветов, дети выбирают ленточку, какая им нравится. Из ленточек вместе с
детьми выкладываются дорожки (сначала короткая, а затем длинная) - для ходьбы и
бега. Затем предлагается сделать 2 дорожки, по которым можно и ходить, и бегать.
III неделя. Дети выбирают ленточку, какая им
нравится, и называют цвет. Из ленточек выкладывается лесенка для перешагивания.
IV неделя. Предлагается детям украсить ленточками "домик”, т.е. лесенку-
стремянку. Также вместе с детьми делается большой круг и проводится игра
"карусели”.
3 часть
Мишка берет в руки ленточки и привлекает детей:
Мишка косолапый,
Манит деток лапой.
Ну-ка, ребятишки,
Подходите к мишке.
Когда дети подходят к мишке, проводится игра "Мишка по лесу гулял” ("Догоните
мишку”, "Поищем мишку”, "У медведя во бору”). Игра проводится 2–3 раза.
"Дружно в группу все пойдем, мишку в гости позовем”, – говорит воспитатель.
Дети забирают ленточки, приглашают мишку к себе в гости и уходят в группу. |