Физкультурное занятие родителей с детьми «Гимнастика вдвоем» - СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ - ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 04:51

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [30]
СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
РИТМИКА [8]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА [32]
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ [20]
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ [35]
ЗАКАЛИВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ [16]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ » СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Физкультурное занятие родителей с детьми «Гимнастика вдвоем»
25.09.2012, 10:41

        Беседа с родителями на тему: «Гимнастика вдвоем»

        Цель: обогатить знания родителей о гимнастике взрослого с ребенком, сформировать у родителей желание и умение выполнять совместные с ребенком физические упражнения.

        Беседа с родителями по данной теме.

        Вопросы к родителям:

        Занимались ли Ваши родители гимнастикой совместно с вами? Как?

        Занимаетесь ли Вы со своим ребенком совместными физическими упражнениями? Как?

        Значение «гимнастики вдвоем».

        «Гимнастика вдвоем» – это физические упражнения, которые выполняются в паре – взрослый и ребенок. Это могут быть совместные общеразвивающие  и акробатические упражнения, основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля) взрослого с ребенком. Взрослый, организуя совместные физические упражнения с ребенком, выступает и в роли партнера (общеразвивающие упражнения, основные движения), и роли тренера (акробатические упражнения) и помощника (ходьба, ползание, лазание). «Гимнастика вдвоем» может выступать и в качестве утренней зарядки, и в качестве семейного досуга, как в квартире, так и за ее пределами на отдыхе.

        «Гимнастика вдвоем» позволяет:

        Ощущать и ребенку и взрослому радость от совместной двигательной деятельности.

        Устанавливать эмоционально-тактильный контакт взрослого с ребенком (ощущать тепло рук, обнимать, целовать ребенка и т.д.).

        Организовывать вербальное и невербальное (мимика, жесты) общение.

        Совершенствовать двигательные умения и навыки взрослого и ребенка.

        Развивать у детей и у взрослых творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.

        Правила поведения родителей на совместных физкультурных занятиях:

        На протяжении всего занятия выступать в разных ролях - партнер, помощник и тренер.

        Контролировать поведение своего ребенка без угроз и сравнений с другими детьми.

        Принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.

        Быть естественными, открытыми, раскрепощенными.

 

Задачи физкультурного занятия родителей с детьми:

        Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность «гимнастики вдвоем», помочь установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

        Совершенствовать у детей умения прокатывать и бросать мяч, повторить ритмический танец.

    Развивать у детей и совершенствовать у родителей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление.

        Предварительная работа: дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме открытки (аппликация).

        Физкультурный инвентарь, атрибуты, игрушки: цветные веревочки, мягкие модули, мячи по количеству детей.

        I. Вводная часть.

        Малоподвижная игра «Необычные жмурки».

        Цель: помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.

        - Ребята, сейчас вы будите играть в необычные жмурки. Вашим родителям завяжем глаза. Теперь вы по одному будите проходить рядом с родителями, а они должны вас узнать. Где ваш ребенок? Отгадайте? (Каждый родитель, узнав своего ребенка, подхватывает его, обнимает и кружит).

        - Ребята, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно заниматься физкультурой? Сегодня ваши родители хотят позаниматься с вами и научиться новым упражнениям. Но сначала небольшая разминка. Самомассаж – растирание и поглаживание лица, ушных раковин, шеи.

        Зайка в гости собирается

        Вымыл лобик, носик, щечки,

        Вымыл ушки, вымыл шею

        Надел бантик, стал он франтик.

        - Ребята, возьмите родителей за руку и поведите по залу.

        -Вы здесь занимаетесь, чтобы вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые вам помогают вырасти (ребенок идет на носках, руки вверх, взрослый, встав позади ребенка, берет его за вытянутые руки).

        - Родители помогают вам стать вот такими стройными (ребенок идет на пятках, руки за головой, взрослый, встав позади ребенка, идет и разводит его локти).

        -По красивым веревочкам ходить вместе с родителями можно вот так (ребенок и взрослый, держась за руку, идут приставным шагом по канату, опираясь носками о пол, пятками о канат)

        - А разноцветные модули можно обходить вот так (ходьба в паре змейкой).

          - Вместе можно изобразить, как едет паровоз (взрослый садиться сзади ребенка и берет своими руками согнутые в локтях руки ребенка, продвигаются на ягодицах).

        -И как кошечка проползает под мостиком (взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола, ребенок проползает под взрослым на четвереньках).

        - Вместе интереснее прыгать вот так (прыжки с продвижением вперед в паре).

        - С родителями можно бегать вот так (бег в паре).

         -А можно убежать ненадолго от своих родителей (дети бегают врассыпную)  и вернуться к ним” (родители обнимают ребенка, прижимают к себе, кружат).

        II. Основная часть.

        -Ребята и родители хотите научиться новым упражнениям? Тогда ребята, повернитесь лицом к своим родителям.

        2.1. Общеразвивающие упражнения

        Сначала пусть поздороваются ваши пальчики (взрослый и ребенок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом. Подушечки пальцев ребенка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого, указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребенка). (Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение).

        1.  Вот так родители вам помогают расти!

        И.П. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).             

        2. Вот какие вы ловкие!

        И.П. – стоя на коленях, ребенок распложен спиной к родителю, ноги расположены между ног родителя, у ребенка руки на поясе, взрослый поддерживает их. Одновременный поворот взрослого и ребенка влево (вправо).               

        3. Вот какие вы гибкие

        И.П. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.

        4. Вот как вы играете

        И.П. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает взрослый стоит, взрослый приседает, ребенок стоит.

        5. Вот как вы любите веселиться

        И.П. – взрослый стоит напротив ребенка, выполняются одновременно прыжки на двух ногах.           

        2.2. Основные движения.

        - А теперь настало время игровых заданий. Каждый ребенок сейчас превратиться в маленькую тачку, которую должен довезти взрослый до противоположной стены зала (ребенок ставит прямые руки на пол. Взрослый берет за щиколотки ребенка и поднимает его. Ребенок, переставляя руки, передвигается).

        - Обратно вы будите возвращаться, «приклеясь» друг к другу (ребенок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя. Взрослый прижимает к себе ребенка, и они идут вместе).

        -Играть с мячом нравится и взрослым и детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Какой мяч? (круглый, гладкий, яркий, красивый и др.). Как можно с ним играть (подбрасывать вверх, отбивать, прокатывать и др.). Вы будите прокатывать друг другу мяч (сидя напротив друг друга на расстоянии 2м, взрослый и ребенок прокатывают мяч друг другу).

        -А еще его можно  бросать в кольцо (стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью, образуя кольцо. Ребенок бросает, стараясь попасть в кольцо).

        (Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение)

        - Ребята вы умеете танцевать? А ваши родители? А вот так можно танцевать вместе с родителями.

        2.3.Ритмический  танец «Буги – вуги».

        2.4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

        Цель: способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

        - Ребята, вы любите играть с родителями? Давайте сейчас поиграем в любимую вашу игру "Солнышко и дождик”. Родители будут ожидать вас в «домиках». Когда я скажу: «Солнышко» вы выбегаете в центр зала и изображаете как детвора летом бегает, прыгает, плавает, катается на велосипеде и т.д., когда скажу: «Дождик» вы должны быстро убежать в домик, чтобы вас не замочил дождик. (Когда дети подбегают к родителям, то взрослые их обнимают и кружат).

        III. Заключительная часть.

        3.1. Игровые упражнения «Висящий мостик», «Морские волны». (Упражнения выполняются под спокойную музыку).

        Цель: способствовать расслаблению организма детей и взрослых.

        - Настало время отдохнуть. Представьте, ребята, что вы сейчас превратились в висячий мостик, который ветер раскачивает из одной стороны в другую. (Родители стоят лицом друг к другу. На пол между ними ложится ребенок животом вниз. Одновременно оба родителя поднимают ребенка вверх, держа ноги и руки, слегка раскачивая).

        - Ребята, а теперь каждый из вас искупается в море. Морские волны  нежно вас коснутся и вынесут на берег, произнеся имя каждого из вас (взрослые сидят на гимнастической скамейке. Ребенок ложится на руки взрослых лицом вверх, родители передают ребенка на руках. Каждый взрослый, передавая ребенка, произносит ласково имя ребенка).

        - Ребята, сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось заниматься?

        3.2. Игровое упражнение «Добрые слова».

        Цель: развитие межличностного общения детей и взрослых, создание эмоционального комфорта.

        - Сядьте друг напротив друга, обнимите друг друга и скажите на ушко добрые ласковые слова (взрослый и ребенок садятся напротив друг друга и произносят ласковые слова).

Категория: СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ | Добавил: admin | Теги: гимнастика в ДОУ, физкультура в детском саду, физкультминутки в детском саду, ЗОЖ для дошкольников, спортивные занятия для дошкольников
Просмотров: 1889 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz