ТУРКМЕНСКИЕ НАРОДНЫЕ - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА - ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 07:00

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [30]
СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
РИТМИКА [8]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА [32]
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ [20]
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ [35]
ЗАКАЛИВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ [16]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ » ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА

ТУРКМЕНСКИЕ НАРОДНЫЕ
09.12.2012, 12:13

Хромой журавль (Агсак дурна)

Все играющие делятся на две команды. На площадке на расстоянии 3—5 м проводятся две параллельные линии длиной до 5—6 м. Каждая команда становится за своей чертой. Все игроки поднимают одну ногу назад, согнув ее в колене и обхватив рукой (правую ногу нужно захватить правой рукой, левую левой).

По сигналу обе группы скачут навстречу друг другу, стараясь свободной рукой и ту­ловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола второй ногой, выбывает из игры.

Правила игры.

Игроки  начинают  двигаться навстречу друг другу по сигналу. В случае усталости разрешается быстро сменить ногу, но нельзя стоять на двух ногах. Проигравшей считается команда, у которой окажется большее количество сбитых игро­ков.

 

Хромая курица (Агсак товук)

На расстоянии 8—10 м проводятся две па­раллельные линии. Это старт и финиш. Все игроки распределяются на тройки. Два край­них игрока каждой тройки берутся за руки, а средний игрок закидывает одну могу за руки своих товарищей. По сигналу все тройки со старта бегут к финишу, при этом среднему игроку приходится скакать на одной ноге, опираясь на плечи товарищей. Тройка, прибежавшая к финишу раньше дру­гих, выигрывает.

П р а в и л а   и г р ы.

Если средний игрок во вре­мя бега коснется левой ногой пола, то его тройка проигрывает. Среднему игроку запре­щается виснуть на плечах товарищей.

 

Вызов (Уруп кашды)

Играющие с помощью считалки делятся на две равные команды. Каждая команда вы­бирает себе капитана. На противоположных сторонах площадки на расстоянии 15—20 м одна от другой проводят линии городов, между которыми чертят среднюю линию. Обе команды выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах за линией своего города. По сигналу капитан команды, ко­торой по жребию выпало начинать игру, посылает одного из своих игроков в противо­положный город. Этот игрок должен добежать до команды противника, дотронуться рукой до одного из игроков и успеть убежать в свой город.

Правила игры.

Тот, до кого дотронулся бегун, должен постараться догнать его до средней линии. Если он успеет это сделать, то игрок, дотронувшийся до него, выбывает из игры. При подведении итогов проигравшей считается команда, в которой осталось мень­шее количество игроков.

 

Брось серп! (Орак атды)

В игре участвуют три игрока. Каждый из них имеет серп, сделанный из картона, и пучок скошенной травы. Проводится линия, на которую укладываются все три пучка травы. Играющие отходят от линии на шесть — восемь шагов и бросают серпы через пучки травы. Выигрывает тот, кто бросит серп дальше. В награду он получает всю тра­ву. Игра повторяется.

П р а в и л а  игры.

При повторении игры дети бросают серпы с большего расстоя­ния. Когда играют дети младшего воз­раста, серпы и пучки травы могут заменяться мячами и палками.

 

Попробуй достань! (Яглыга товусмак)

Играющие распределяются на две команды, равные по количеству игроков и по силам. В середине площадки на разной высоте подвешиваются три цветные ленты. Задача игроков — подпрыгнуть и достать рукой са­мую короткую ленту (висящую выше других). Тому, кто достанет ее, засчитывается три очка. Кто достанет среднюю ленту, получает два очка, а если допрыгнет до длинной, то ему засчитывается одно очко. Выигрывает коман­да, набравшая наибольшее количество очков.

Правила игры.

Играющие выполняют задание по сигналу. Каждый игрок прыгает по одному разу.

 

Держи за хвост (Гуйрук тутды)

Выбирается водящий — волк. Остальные иг­роки—овцы. Все играющие образуют круг, в центре которого сидит волк, притворившись спящим. Овцы, двигаясь по кругу, поют какую-либо песенку и, постепенно сужая круг, стараются дотронуться до волка. Волк неожи­данно вскакивает и начинает ловить овец. Пойманная овца становится волком, и игра продолжается.

Правила игры.

Волк начинает ловить овец в любой момент, но не раньше первого при­косновения к нему.

Вариант игры.

Игра проводится так, что пой­манные овцы помогают волку ловить игроков. Игроки могут идти по кругу, выполняя раз­личные движения (переступая па носках, на пятках, высоко поднимая колени, танцеваль­ным шагом и т. д.).

 

Канатоходец (Дорвазчи)

На площадке ребята чертят прямую линию длиной 6—10 м, но которой надо передви­гаться как по канату. Разрешается сохранять равновесие, расставив руки в стороны.

Правила игры.

Игра начинается после произнесения слов:

Висит канат

Натянутый.

Пройди, Дурды,

Сначала ты.

Потом Мурад,

Потом Рашид,

Потом Илья,

Потом и я!

Правила игры.

Проигрывают те ребята, каната, которые слетят с черты, т. е. сойдут

 

Прыжки через ров (Япдан бок)

На площадке мелом ребята рисуют две па­раллельные линии на расстоянии 50 см одна от другой — это ров. Игроки распределяются на две команды считалкой:

Если хочешь

Ловким быть,

Если хочешь

Сильным быть,

Если хочешь

Быть здоров,—

Прыгай с нами

Через ров!

Команды выстраиваются по обе стороны рва на расстоянии пяти шагов от него. По оче­реди с закрытыми глазами дети подходят ко рву и прыгают. Игроки каждой команды помогают своим товарищам возгласами: бок, бокме.

Правила игры.

Выигрывает та команда, в которой больше детей сумело перепрыгнуть через ров, не наступив на черту.

 

Скачки (Ат чапыш)

По считалке ребята выбирают водящего и становятся в круг. Хлопая в ладоши, они ска­чут галопом по кругу, изображая всадников. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит платок, брошенный водящим из центра круга.

Правила игры.

Игра начинается после то­го, как будут произнесены слова зачина:

На коне,

Скакуне,

Я лечу.

Если зайца схвачу —

Отпущу!

За лисицей поскачу —

К нутов ищем исхлещу.

А на волка налечу —

Растопчу!

 

Собери яблоки (Йыгна алмалары)

На табурет кладут яблоки (камушки, перси­ковые косточки, пластмассовые мелкие пред­меты). Ребята по очереди берут мяч и под­брасывают его вверх. Пока мяч не коснется земли, надо успеть собрать урожай: взять с табурета яблоко. Те, кому это удается, про­должают играть, т. е. берут с табурета еще яблоки. Побеждает тот, кто смог собрать больше яблок за то время, пока мяч был в воздухе.

Правила игры.

Ребенок, бросавший мяч вверх и не успевший во время полета мяча взять с табурета яблоко, передает мяч следую­щему игроку.

Игра может начинаться с зачина:

Угадай, Фатимушка,

Что в мешке у бабушки:

Луковицы?

Пуговицы?

Рис?

Или мука?

Если догадаешься,

Бабушка даст яблочко —

Красное,

Цекастое,

Из полного

Мешка!

Категория: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА | Добавил: admin | Теги: игры для дошкольников, подвижные игры, игры народов мира, игры для детей, описание игр для детей, игры в детском саду и дома
Просмотров: 584 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz