ТАДЖИКСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА - ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 19:35

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [30]
СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
РИТМИКА [8]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА [32]
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ [20]
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ [35]
ЗАКАЛИВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ [16]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ » ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА

ТАДЖИКСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
09.12.2012, 12:19

Сбор тюльпанов (Лолачинакон)

Играющие делятся па группы по три человека. Каждая тройка становится па расстоянии 1 м друг от друга. Перед игроками проводится поперечная линия, с которой начинается игра. На расстоянии 15—20 м от нее прово­дится еще параллельная линия, а от этой чертится еще одна параллельная линия на расстоянии 0,5 м. Таким образом, получается как бы коридор арык. Выбирается водящий, его зовут Мавлюда. Водящий становится за линией арыка.

По первой команде тройки кладут руки на плечи друг другу, по второй команде игроки поют песни или рассказывают стихотворение и выполняют различные движения, продви­гаясь вперед, в сторону арыка. Примерно это выглядит так: Жили-были три девочки.

Игроки шагают. —

Собирали тюльпаны.

Опускают руки и имитируют сбор тюльпанов.

 

Бежали — бежали, нового арыка добежали, Все кладут руки опять на плечи и в трой­ках бегут до арыка.

У нового арыка воды нет.

Постукивают ногами о землю. -

И Мавлюда болеет.

Опускают руки и бегут за начальную черту.

Мавлюда гонится за тройками и ловит убе­гающих до начальной черты. Если Мавлюде удается поймать игроков, то водящий ме­няется местами с пойманным. Мавлюда ста­новится в тройку на место последнего. Если Мавлюда долго не может поймать игрока, тогда можно выбрать другого водящего. В заключение отмечают лучшего водящего и игроков, которые ни разу не были пойманы.

Правила игры.

Игроки должны доходить до линии арыка и убегать только после слов: «Мавлюда болеет». Водящий не имеет пра­ва выходить вперед, пока не услышит последнее слово. Если он выбежит раньше, пойманные не засчитывают!. Убегать можно только назад, за линию. Ловить следует в пределах всей площади до начальной черты. Если водящий коснулся иг­рока рукой, тот считается пойманным.

 

Горлинка (Мусичабози)

В середине площадки чертится круг диа­метром 5 м. На расстоянии 8—10 м от круга проводится линия. Игроки делятся на две команды. Первая команда становится внутри круга лицом к игрокам второй команды, т. е. к горлинкам, которые стоят за линией. По команде горлинки начинают медленно шагать в сторону игроков, находящихся внутри круга. Последние в это время на­певают песню или произносят текст; дви­жения, упоминаемые в нем, горлинки должны имитировать.

Раз, два. три, четыре.

Я дочка у сто яр а —

Цепкий устояр (скакун),

Покорми горлинку!

Бедная горлинках.

 

Погрейся у сандала

Я поглажу твой клювик.

Настригу твой хвостик!   

Горлинки на первую и вторую фразы начинают двигаться вперед и входят внутрь круга. Их окружают игроки первой команды. На третью и четвертую фразы игроки первой команды прыгают то на одной, то на другой ноге, изображая скакунов и кормление птиц (гор­линок) зернышками. Горлинки подбегают к ним кормиться. На пятую фразу горлинки внимательно слушают. На шестую фразу они якобы подлетают к сандалу. На седьмую фразу горлинки вытягивают шеи вперед — подставляют клювики. На последнюю фразу игроки первой команды бегут ловить гор­линок, а горлинки убегают. Каждый игрок старается дотронуться до од­ной убегающей горлинки, т. е. постричь ей хвостик, а горлинки стараются выбежать из круга и убежать за линию, где стояли первоначально. Пойманные горлинки при­соединяются к игрокам первой команды. После того как поймана половина горлинок, команды меняются местами. Команда горли­нок, которая была наиболее ловкой, считается победительницей.

Правила игры.

Игроков можно ловить только до линии. Пока не произнесены послед­ние слова, горлинкам убегать нельзя.

 

Немая игра (Гунгакбози)

Игроки садятся в круг. Выбирается водящий. Он тоже сидит в кругу вместе с детьми. Водя­щий медленно толкает плечом игрока с правой (или левой) стороны от себя. Тот в свою очередь передает это движение соседу по кру­гу, и так продолжается до тех пор, пока дви­жение не вернется водящему. Смысл игры: заставить соседа заговорить или засмеяться. Если сосед один раз заговорил или засмеялся, то все игроки смотрят на него, а соседние игроки, т.е. сидящие по обе стороны от него, начинают гримасами сами смешить его. Если он не выдержит (засмеется или издаст какой-нибудь звук), то выходит из игры. Выигрывает тог, кто проявил большее самообладание.

Правила игры.

Проигравшие должны в конце игры спеть, прочитать стихотворение или станцевать.

 

Тетка-наседка (Хола-хола)

Из играющих выбираются двое водящих. Один из них —орел, другой — курица, осталь­ные—цыплята. На одной из сторон площадки чертится круг или квадрат, это гнездо орла. Орел находится в гнезде, а курица — в поле. Цыплята ходят за курицей, собирая зер­нышки.

По сигналу орел, разводя руки (крылья) в стороны, летает и пытается поймать цыплят. Цыплята не отходят от своей матери-курицы, прячутся за нее. Курица не дает возможности орлу поймать и унести цыпленка. Когда орел гонится за цыплятами, курица, защищая их, приговаривает: «Я вырастила цыплят, не отдам тебе ни одного. Они оста­нутся жить со мной, не смей забирать моих детей!»

Орел, не обращая внимания на кудахтанье курицы, пытается поймать цыплят и унести в свое гнездо. Орлу нелегко ловить их, так как они обманывают его, разбегаются в раз­ные стороны поля.

Если орел уже поймал больше половины цыплят и унес к себе в гнездо, курица на­чинает звать цыплят: ко-ко-ко. Услышав ее голос, цыплята бегут в сторону курицы. Орел не пускает их. Они увертываются и лю­быми путями убегают.

Цыпленок, который не был пойман, при повто­рении игры становится орлом. Выигрывает тот цыпленок, который ни разу не был пойман, или тот орел, который быстрее поймал цыплят.

Правила игры.

Орел начинает летать толь­ко по команде. Цыплята, гуляя по лугу, должны следовать за курицей и друг за дру­гом; когда же они окажутся в трудном поло­жении, то могут разбежаться в разные стороны, но не выходить за пределы поля. Курица имеет право сопротивляться и мешать ловить своих детей. Цыплята не должны вы­бегать из гнезда орла, пока не услышат голос курицы.

 

Спасение пойманных (Зиндакунак)

Считалкой выбираются три водящих. Они ста­новятся на одной стороне площадки. Все остальные располагаются недалеко от них в ряд.

По команде дети разбегаются в разные сто­роны, а водящие стремятся их поймать. Пой­манные игроки берутся за руки и в центре площадки становятся в круг. Водящие про­должают ловить игроков до тех пор, пока не останутся трое непойманных, которые стре­мятся подбежать к игрокам, стоящим в кругу, и выручить кого-либо из них. Если это удалось, то игроки опускают руки и убегают из круга. Если оставшимся игрокам долго не удается подойти к кругу и коснуться одного из пойманных игроков, то они проигрывают. Игра начинается сначала, водящими стано­вятся три непойманных игрока.

Правила игры.

Игрокам нельзя выходить за пределы площадки. Пойманные игроки не должны покидать круг до тех пор, пока остав­шиеся три игрока не выручат их.

 

Прыгай через костер!(Аловпарак!)

Аловпарак устраивается весною и летом па большой открытой площадке. В эту игру обыч­но играют в Новый год (Соли пав), в первый день весны (Навруз).

Играющие собираются на площадке, приносят дрова (ветки, палочки), складывают их вместе в виде костра. Обычно дети располагаются на расстоянии 10 м от костра. По сигналу иг­рающие один за другим прыгают через костер: каждый старается, прыгая, не задеть дрова.

Правила игры.

Пока один игрок не прыг­нет, другому прыгать не разрешается. Нельзя задевать костер нарочно. Кто не осмелился прыгать, тот проигрывает.

 

Горный козел (Нахчирбози)

Играющие собираются на широкой площадке. Двух-трех детей назначают охотниками (шикорчхо). остальные горные козлы (пахчир). Дети, изображающие горных козлов, ходят или бегают по всей площадке. По сигналу охотники гонятся за ними и стреляют (бро­сают мячи). Осаленный горный козел садится на землю, к нему подбегает охотник и до­трагивается до его спины. Это означает, что он пойман. Игра повторяется несколько раз.

Правила игры.

Осаленный игрок должен сесть там, где в него попал мяч. В одного игрока могут бросать мяч сразу два игрока- охотника. Если игра проводится на площадке и в ней участвует много детей, можно вы­брать двух-трех охотников. Охотники могут на талин завязать себе национальные платки.

 

Кто выше прыгнет! (Баландпарак!)

Играют обычно на склоне холма. Игроки собираются в указанном месте, разбиваются по парам. Определяется направление, куда они должны прыгать.

По команде ведущего каждая пара по оче­реди на двух ногах прыжками двигается снизу вверх по склону. Играющие прыжками произвольно доходят до определенного места и возвращаются обратно.

Правила игры.

В момент прыжков нельзя толкать друг друга; ноги при прыжках надо держать вместе. Побеждает тот, кто быстрее преодолеет пространство, не нарушив пра­вил.

 

Игра в лошадки (Аспакбози)

Игра является подражанием взрослым в скач­ке на лошадях. Для игры нужны палки (ло­шадки).

Игроки становятся в одну шеренгу у линии старта, которая чертится на одной стороне площадки. На другой стороне площадки на расстоянии 15—20 м от линии старта чертится линия финиша. По сигналу игроки садятся на своих лошадок верхом. Левой рукой дер­жатся за передний конец палки, а в правой держат веревочку (кнут). Игроки, произнося чу, бегут к линии финиша.

Правила игры.

Без команды нельзя начинать игру. Во время бега надо стараться не мешать друг другу. На стартовую линию дети возвращаются после объявления ре­зультатов скачки. Для старших дошкольников расстояние может быть увеличено до 30 м.

 

Кто быстрее? (Гир-гиракон?)

В середине площадки чертится круг. Выби­рают двух-трех игроков водящими. Они ста­новятся в середине круга, а остальные иг­роки — за линией круга. По счету. «Раз, два, три!» игроки входят внутрь круга и, быстро повернувшись, выходят из него. В этот момент водящие, не выходя из круга, стараются поймать кого-нибудь. Если водящим удается поймать пленных, эти дети входят в круг и становятся помощниками ловишек. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Отмечаются иг­роки, которые не были пойманы ни разу.

Правила игры.

Водящие не имеют права выходить из круга и ловить за чертой.

 

Хоккей на траве (Чавгонбози)

Это древняя таджикская игра; в нее играют и дети, и взрослые.

С двух сторон поля в центре отмечают ворота. Одного или двух игроков назначают врата­рями. Остальные игроки с клюшками в руках располагаются на поле. По сигналу игроки, передавая друг другу мяч, клюшками, сде­ланными из веток тополя, пытаются загнать его в ворота. Вратари стараются не про­пустить его. Если удается забить мяч в во­рота, игра начинается сначала.

Правила игры.

Нельзя образовывать тол­пу, толкать вратарей, сильно размахивать клюшкой.

 

Дай ответ (Дум-думакон)

Игроки делятся на две группы. Каждая груп­па строится друг против друга в две ше­ренги, расстояние между которыми должно быть 3—4 м. Ведущий становится в центре площадки. Обращаясь по очереди к каждой шеренге, он задает игрокам разные вопросы. По условиям игры игроки не должны отве­чать. Кто ответит на вопрос ведущего, тот будет оштрафован. Например, ведущий спра­шивает: «Завтра будете с нами играть?» Если кто-то из игроков ответит: «Да, будем!», то он должен спеть или станцевать. После того как игрок выполнит условие, он становится на свое место. Выигрывает та группа, игроки которой меньше ошибались или не ошибались совсем.

Правила игры.

Вопросы должны быть за­даны поочередно каждой группе. Если игрок нарочно дает ответ, при повторных случаях он исключается из игры.

 

Охота на куропаток (Кабк шикор)

Игроки образуют две группы. На площадке на расстоянии 10—15 м по обеим сторонам проводятся линии, за которыми должны стоять охотники. В центре площадки чертится еще две параллельные линии на расстоянии 4—5 м одна

от другой. Пространство между этими линиями считается полем для куропаток. Следователь­но, охотники располагаются за линиями по краям площадки, а куропатки — в центре пло­щадки.

По сигналу куропатки начинают ходить по всей площадке в поисках зернышек. Охот­ники с мячами в руках следят за ними. Когда куропатки приближаются к краям площадки, подается второй сигнал, после которого куро­патки быстро летят на свои места, ближе к центру, а охотники стараются осалить их мячом. Если охотники поймали больше поло­вины куропаток, то игра начинается снова. Игроки меняются местами.

Правила игры.

За пределы указанных линий выходить нельзя. Пойманные куропатки переходят к охотникам. Если мяч попал в игрока, то он должен без сопротивления пере­ходить на сторону охотников.

Категория: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА | Добавил: admin | Теги: игры для дошкольников, подвижные игры, игры народов мира, игры для детей, описание игр для детей, игры в детском саду и дома
Просмотров: 1263 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz