РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ. ЧАСТЬ 1 - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА - ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 12:50

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [30]
СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
РИТМИКА [8]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА [32]
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ [20]
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ [35]
ЗАКАЛИВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ [16]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ » ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ. ЧАСТЬ 1
09.12.2012, 13:45

Пятнашки

Играющие выбирают водящего — пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит.

Правила игры.

Тот, кого пятнашка кос­нется рукой, становится пятнашкой.

Варианты.

Пятнашки, ноги от земли.

Играющий может спастись от пятнашки, если встанет на ка­кой-то предмет.

Пятнашки-зайки.

Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах — он в безопас­ности.

Пятнашки с домом.

По краям площадки ри­суют два круга, это дома. Один из играющих— пятнашка, он догоняет участников игры. Пре­следуемый может спастись от пятнашки в доме, так как в границах круга пятнать нельзя. Если же пятнашка кого-то из игроков коснулся рукой, тот становится пятнашкой. Пятнашки с именем.

Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе названия цветов, птиц, зверей. Пятнашка не пятнает того, кто вовремя себя назвал (например, лиса). Круговые пятнашки. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага. Каждый свое место отмечает кружком. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он просит помощи у игроков, стоящих на месте, назвав одного из них по имени. Названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, пятнашка догоняет уже его. Свободное место занимает игрок, который начинал игру. Свободный кружок, если ус­пеет, может занять и пятнашка, тогда пятнаш­кой становится тот, кто остался без места. Игра продолжается, пятнашка догоняет иг­рока, который вышел из круга.

 

Мячик кверху

Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со

словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный ста­новится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр кру­га, бросает мяч кверху — игра продолжается.

Правила игры.

Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: «Стой!» — продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встре­чающиеся на пути предметы.

 

Лапта

Для игры нужны небольшой резиновый мяч и лапта — круглая палка (длиной 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания 5—10 см). На площадке проводят две линии на расстоянии 20 м. С одной стороны пло­щадки находится город, а с другой—кон. Участники игры делятся па две равные коман­ды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Метальщик лаптой за­бивает мяч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Водя­щие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу» чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля уда­стся запятнать бегущего, они переходят в го­род. В ином случае игроки остаются на местах. Игра продолжается, мяч забивает второй иг­рок. По очереди все играющие бьющей команды выступают в роли метальщиков. Но не всегда игрокам удается сразу вернуться в город. В этом случае они ждут, что их выручат. Выручить может только тот, кто да­леко отобьет мяч.

Нередко случается и так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию ко­ма. Он ждет, когда мяч забьет следующий иг­рок,— тогда за линию кона бегут два игрока. Может создаться более трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешают уда­рить трижды. Если он промахнется, то иг­роки города уступают свое место водящим.

Правила игры.

Подавальщики не должны переступать черту города. Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросать в поле рукой. Команда города переходит в поле, если все игроки пробили мяч, но ни­кто не перебежал за линию кона. Вариант.

 

Переменки.

На площадке проводится черта. За эту черту становятся двое из играющих. Один из них (подающий) подбрасывает мяч, а другой отбивает его лаптой. Осталь­ные участники игры, стоя в разных местах,

 

ловят мяч па лету. Тот, кому удается поймать мяч на лету, идет отбивать его, а тот, кто отбивал раньше, переходит к ловящим. Если никто не поймает мяч, то его берет тот из играющих, к которому он упал ближе, и воз­вращает его подающему. Если подающий поймает его на лету, то начинает отбивать мяч, а подающим становится тот, который удачно бросил ему мяч. Тот, кто раньше от­бивал, идет к ловящим.

Правила игры.

Тот, кто подает, не имеет права, ловя брошенный ему мяч, выбегать за свою черту. Если подающий не поймал на лету возвращенный ему мяч, то он берет его и начинает подавать снова. В начале игры можно поставить условие, что игра считается законченной, если один из играющих набрал десять очков, т. е. десять раз отбил мяч так, что его никто не поймал.

 

 

Ляпка

Один из играющих — водящий, его называют ляпкой. Водящий бегает за участниками игры, старается кого-то осалить, приговари­вая: «На тебе ляпку, отдай ее другому!» Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то из них передать ляпку. Так играют в Кировской области. Л в Смоленской об­ласти в этой игре водящий ловит участников игры и у пойманного спрашивает: «У кого был?» — «У тетки».— «Что ел?» — «Клёцки».— «Кому отдал?» Пойманный называет по имени одного из участников игры, и названный становится водящим.

Правила игры.

Водящий не должен преследовать одного и того же игрока. Участ­ники игры внимательно наблюдают за сменой водящих.

 

Пчелки и ласточка

Играющие — пчелы — летают по поляне и на­певают:

Пчелки летают, Медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум. пум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку пой­мает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играю­щий становится ласточкой, игра повто­ряется.

Правила игры.

Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

 

Блуждающий мяч

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водя­щий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках ко­торого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры.

Передавая мяч, играющие не должны сходить с места, мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запре­щается заходить в круг. Мяч можно пере­давать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играю­щий, уронивший мяч, становится водящим.


Городки. Чушки. Рюхи. Деревянные бабки

На земле чертят два города и на некотором расстоянии, которое определяется по дого­воренности, отмечают чертой место, с ко­торого играющие будут метать биту. В каж­дом городе ставят городки — рюхи. Играющие делятся на две команды, равные по силе и ловкости. В каждой команде есть свой ве­дущий. Начинает игру та команда, которая это право получила по жребию. Игроки одной из команд выбивают городки из города про­тивника. Пока не разожжен город, т. е. не выбито из него ни одной рюхи, бьют с кона; когда же разожгут город, то получают право бить с полукона, т. е. ближе к расположению фигур.

По условию бьют по очереди: сначала игроки одной команды, а затем другой. Цель игры — выбить из города противника все рюхи.



Складываются рюхи так:

1.         Плашмя, одна рюха около другой.

2.         Плашмя, одна рюха стоит.

3.         Рюхи лежат боковой поверхностью вперед.

4.         Рюхи стоят в два ряда.

5.         По одной.

6.         Парами.

7.         Фигура «Гвоздь».

8.         Фигура «Слон».

9.         Фигура «Ворота».

10.      Фигура «Поезд».

11. Фигура «Колотушка».

12.      Фигура «Фонарь».

13.      Фигура «Бутылка».

14.      Фигура «Колодец».

Игра кончается, когда из города выбиты все рюхи. Проигрывает та команда, которая не успела выбить все городки.

Правила игры.

Каждый играющий бьет только один раз. Если первый игрок выбил рюху, то все остальные бьют с полукона. Если бита при отбивании рюх не выкатилась из города, то остается там, пока не будет выбита другим игроком этой же команды вместе с рюхами. По окончании игры команды меняются городами. Рюха считается выбитой, если она лежит за чертой города. Каждая команда имеет по две биты. Рюхи ставят у передней черты города или на ней на равном расстоянии от боковых сторон.

Категория: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА | Добавил: admin | Теги: игры для дошкольников, игры народов мира, подвижные игры, описание игр для детей, игры для детей, игры в детском саду и дома
Просмотров: 1502 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz