КИРГИЗСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА - ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 09:56

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [30]
СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
РИТМИКА [8]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА [32]
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ [20]
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ [35]
ЗАКАЛИВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ [16]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ » ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА

КИРГИЗСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
09.12.2012, 12:21

Просим ягненка (Такту сурамай)

Играющие делятся на две группы и садятся друг против друга на расстоянии 3-4 м. Обе группы выбирают себе водящего. Водящие каждой группы подбирают своим ягнятам секретные названия.

Например, мальчикам: Сокол, Беркут, Ястреб и т. д.; девочкам: Звезда, Роза, Сирень и т. д. В середине игрового участка протягивают шнур или чертят линию. Эта черта называется озон (речка).

Водящий первой группы обращается ко второй группе со следующими словами: «Пришел просить ягненка». Водящий второй группы отвечает: «Выбирай кого хочешь, только учти, между нами течет большая речка, если ты толстый — плыви, если худой - прыгай!» Игроки второй группы хором произносят: «Пусть проплывет!», «Пусть пройдет» и т. д. После этих слов просивший ягненка подходит ко второй группе играющих сзади и выбирает себе толстого ягненка. Осторожно двумя ру­ками закрывает ему глаза. После этого он вызывает из своей группы Сокола, чтобы он помог увести ягненка к себе. Сокол, проходя через речку, должен выполнять разные движения, которые требуют играющие из второй группы, т. е. перепры­гивает через речку, переползает и т. д. Затем Сокол, подходя к ягненку, трогает его за плечи руками, быстро возвращается в свою группу и садится.

Теперь ягненок должен найти того, кто при­ходил и трогал его. Если он отгадает, то ведет его в свою группу, если нет, то сам остается в группе соперников.

Затем вторая группа посылает своего веду­щего. Игра продолжается в том же порядке.

Выигрывает та команда, в которой остается больше игроков.

Правила игры.

Движения для ягненка называет водящий. Игроки должны их четко выполнять.

 

Стрельба из лука (Жамбы отмай)

Это одна из спортивных национальных игр киргизов, переходящих из поколения в поколение. Особенно ярко здесь выражаются мотивы из эпоса «Манас». Стрельба из лука проводится на лужайке или в лесу на свежем воздухе. Игра нарядно и красочно оформля­ется (особенно костюмы, лук и стрела). До начала игры выбирают водящего и дого­вариваются, до какого счета будут играть. От места стоянки на расстоянии 3—4 м ставят колышки стоят высотой 1 м, на него сверху надевают или привязывают мишень (жамбы) с изображением зверей или цифр. Ведущий стоит у специально очерченного мес­та, к нему поочередно подходят игроки и стреляют по висящей мишени. Каждая коман­да стремится больше получить очков и вы­играть.

Правила игры.

Целиться можно в изо­бражение любого зверя. Для усложнения игры стрельбу из лука проводят не только с места, но и на бегу.

 

Бросание палки (Таяк ыргытуу)

Игра проводится на участке, лужайке или в поле. В эту игру очень любят играть дети чабанов, особенно в тот период, когда отары: кочуют по пастбищам.      

Играющий берег палку длиной 80—100 см и кидает ее так, чтобы палка, задевая землю, отскочила от нее несколько раз. Когда бросает палку хорошо натренированный игрок, то она отскакивает от земли до трех — пяти раз..Это простая и увлекательная игра.  

Правила игры.

Способ броска выбирает сам игрок. Бросать палку надо от черты с места или на бегу. Побеждает тот, у кого на­берется большее число отскоков.

 

Пастушок (Уйчу)

Перед игрой чертят большой круг. По кругу с интервалом в один-два шага копают лун­ки, чтобы в них поместился мяч. В середине круга большая лунка. Это стоянка (кашаа), т. е. загон для рогатого скота. Каждый играющий стоит с клюшкой в своем домике. По указанию ведущего один из иг­рающих назначается пастушком. Он, подгоняя мяч, стремится попасть в центральную лунку, т. е. стоянку, остальные играющие во время перекатывания мяча в центр круга препят­ствуют ему. Если пастушок загонит мяч в центр и попадет в лунку, тогда все играющие меняются домиками. А пастушок в это время должен успеть занять чье-то свободное место. Кто останется без дома, тот назначается пастушком. Игра возобновляется.

Правила игры.

Нельзя отходить от своей лунки. Действовать клюшкой необходимо не сходя с места. При попадании в централь­ную лунку следует обязательно менять до­мик.

 

Волк в отаре (Коюма карышкыр тийди)

Играющие стоят друг за другом: держась за локти, они образуют длинную цепочку. Это козлята. Впереди стоит вожак (сакчы).

Среди играющих выбирают волка (карыш­кыр).

Игра начинается так: волк тихонько про­бирается, хитрит, делая обманные движения, показывая свои повадки, и незаметно прибли­жается к отаре козлят. Вожак следит за волком: с какой стороны приближается волк, в ту же сторону стремится и вожак, стараясь преградить ему путь. Волк мечется: бежит вперед-назад. Наконец вырывается и, попадая в отару, ловит козленка.

Когда большинство или все козлята пойманы, волк подходит к пойманным козлятам и пы­тается угнать их. Козлята не поддаются волку и убегают от него врассыпную. Такой конец игры дает сидящим (пойманным) детям эмо­циональную и физическую разрядку.

Правила игры.

Волк имеет право ловить только последнего козленка. Пойманные коз­лята стоят в отведенном месте. Если волк долго не может поймать козленка, то выби­рается другой волк. Волка и вожака можно менять после каждой ловли. Если цепь коз­лят рассыпается, то надо дать время, чтобы они построились.

 

Верблюд и верблюжонок (Too жана бото)

Выбираются верблюд и верблюжонок, ос­тальные игроки становятся в круг и берутся за руки. Верблюжонок стоит в кругу, а за кругом бродит старый верблюд. Он сердит­ся, топает ногами, ищет своего верблю­жонка.

Увидев в кругу маленького верблюжонка, верблюд говорит ему: «Верблюжонок, вер­блюжонок, иди скорей домой!», а сам стре­мится попасть в круг и поймать верблю­жонка. Верблюжонок ему отвечает: «Не хочу!» Если верблюду удается поймать верблю­жонка, то выбирается другая пара. Если верб­люд долго не может поймать верблюжонка, то дети говорят злому верблюду: «Чок, чок!» (Так успокаивают верблюда.) Но злой верблюд будто не слышит ничего: он фыркает, топает ногами. Дети хором повторяют: «Чок-чок! Чок!» — до тех пор, пока верблюд не успокоится, не присядет на корточки. Тогда все дети цепочкой пробегают мимо него, а он старается их поймать. Пойманный первым становится верблюдом, а пойманный вторым — верблюжонком. Игра повторяется сначала.     

Правила игры.

Входить и выходить из круга верблюд может только в том случае, если дети не успели присесть. Дети, стоящие в кругу, должны помогать верблюжонку.

 

Тополь (Терек)

Выбирается водящий — это тополь. Он стоит в центре круга. Играющие, располагаясь по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова «Тополь!» Находящиеся в кругу дети договариваются между собой условными знаками, действиями (кивком или поворотом головы, подмигиванием, взмахом руки и т. д.) и быстро меняются местами. Водящий в это время стремится занять осво­бодившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры.

Меняться местами могут дети, находящиеся через одного, двух и т. д. игроков: игрокам-соседям это делать запре­щено. Одновременно могут меняться местами несколько пар. Об этом играющие догова­риваются заранее.

 

Ударить по тыкве (Ашкабак чапмай)

На земле чертят круг диаметром 1 —1,5 м, В стороне, в шести — восьми шагах от круга, втыкают кол высотой не более 1 м. На него надевают сухую декоративную тыкву. Иг­рок встает в круг лицом к тыкве, в руки ему дают палку длиной до 1 м, глаза завязывают платком. Повернувшись на месте кругом, он должен угадать, где находится тыква, дойти до нее, остановиться, взмахнуть палкой и ударить ею по тыкве. Успешно выполнив­шего задание награждают призом.

Правила игры.

Ударять палкой по тыкве можно только сверху вниз и только стоя па месте. Повторять удар следует только в том случае, если это оговорено условиями игры. Наблюдающие дети, чтобы не мешать игроку, располагаются у него за спиной или сбоку, за кругом.

 

Ласточка (Чабалекей)

Обозначается круг диаметром 1 м. По жребию выбирают двух водящих — чабалекея (лас­точку) и сторожа. Ласточка садится в центре круга, скрестив и поджав под себя ноги. Сторож ходит вокруг нее - оберегает от на­падения остальных играющих, которые ста­раются коснуться ее руками. Сторож должен осаливать ее или ловить нападающих. Если ему это удается, то осаленный (пойманный) становится сторожем. Игрок-ласточка по до­говоренности меняется после смеши двух-трех сторожей.

Правила игры.

Ласточки можно только легко касаться, по не ударять. Нарушивший это условие в первый раз становится сто­рожем, во второй — выбывает из игры. Если сторожу долго не удается никого осалить, его по желанию может заменить любой из играющих.

Категория: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА | Добавил: admin | Теги: игры для дошкольников, подвижные игры, игры народов мира, игры для детей, описание игр для детей, игры в детском саду и дома
Просмотров: 1328 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz