ГРУЗИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА - ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Воскресенье, 04.12.2016, 00:51

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [30]
СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
РИТМИКА [8]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА [32]
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ [20]
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ [35]
ЗАКАЛИВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ [16]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ » ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА

ГРУЗИНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
09.12.2012, 12:31

Игра в колокол (Заробана)

На площадке чертится круг диаметром 5 м, от которого на расстоянии 10—12 м ставится флажок на подставке (или стойке высотой 1 — 1,5 м).

Десять — двенадцать игроков становятся внутри круга (у самой линии), берутся за руки и, расставив их в стороны, образуют колокол. Один игрок назначается языком ко­локола, который двигается внутри круга и повторяет: «Сломаю колокол...» Внезапно он подбегает к какой-нибудь паре детей и пы­тается разорвать их сцепленные руки — сло­мать колокол. В случае если языку это удает­ся, он бежит по направлению к флажку, а его преследуют те двое игроков, между которыми он разорвал круг.

Если убегающий успеет дотронуться до флаж­ка раньше, чем его осалят преследователи, он имеет право еще раз выполнить эту же роль. В случае, если его осалят (коснутся рукой), то ловишка занимает место языка, а остальные двое игроков встают в круг. Если же убегающего одновременно осалят оба до­гоняющих, то языком становится один из них по жребию, а другой вместе с бывшим языком становится в круг.

Правила игры.

Языка можно салить толь­ко до того, пока он не коснулся флажка. Во время преследования языка пробегать через круг запрещается. Прорывать круг между одними и теми же игроками запрещается. После каждого прорыва рекомендуется сме­щать колокол вправо или влево на несколько мест. С целью усложнения игры колокол мо­жет постоянно медленно двигаться вправо или влево (по указанию ведущего).

 

Конное поло (Цхенбурти)

На площадке длиной 8—12 м проводят стар­товую и финишную линии. В середине пло­щадки на расстоянии 1 м друг от друга чер­тят 2—3 круга диаметром 40—50 см. Между стартовой и финишной линиями вдоль этих кругов с обеих сторон на расстоянии 1 —1,5 м проводят линии метания.

Игроки делятся на две команды, по пять-шесть человек в каждой, и строятся в колонны у стартовой линии. Команды играют пооче­редно, у каждого игрока мяч малого размера. Игрок первой команды по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу ста­рается попасть мячом в один из начерченных кругов, после чего скачет до линии финиша и останавливается за ней. Игру продолжает второй игрок первой коман­ды и так далее, пока все игроки не выстроятся в колонну за финишной линией. Затем в игру поочередно вступают игроки второй команды и также выстраиваются в колонну за ли­нией финиша. При повторении игры всадники скачут в обратном направлении и вновь вы­страиваются за стартовой линией. Каждое попадание в круг дает команде одно очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Правила игры.

Последующий игрок всту­пает в игру только после того, как предыду­щий пересечет линию финиша (при повто­рении— линию старта). Метание мяча в круг должно происходить в движении. При броске нельзя заступать за линию метания.

Вариант.

Игру можно проводить па время. В этом случае побеждает команда, которая в течение определенного времени наберет большее количество очков.

 

Снятие шапки (Кудис агеба)

На одном конце площадки у стартовой линии на расстоянии 3—4 м друг от друга выстраи­ваются две колонны играющих. Напротив каждой из них в землю втыкаются по две палки (или ставятся стойки высотой 1 м): ближние на расстоянии 2—3 м, а дальние — 7—8 м от стартовой линии. На дальние палки вешается по одной шапке. Первые игроки обеих команд по сигналу бе­гут в дальний конец площадки, снимают шапки с палок, возвращаются к палкам у стартовой линии и вешают шапки на палки. Затем подбегают к последующему игроку своей команды, касаются ладони его вы­тянутой руки и становятся в конец ко­лонны.

Последующие игроки команд быстро бегут вначале к ближним палкам, снимают с них шапки, затем бегут к дальним палкам и ве­шают их на палки. После чего они возвра­щаются к стартовой линии, чтобы коснуться рукой ладони следующего игрока своей команды, и так далее, пока все дети по разу не примут участия в игре. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Правила игры.

Последующий игрок всту­пает в игру лишь после того, как его руки коснется предыдущий. Если игрок уронит шапку, он обязан подобрать ее и повесить на палку.

 

Игра с прутиками (Сахреоба)

В середине площадки проводится продольная линия длиной 10—12 м. В одном конце по обе стороны этой линии и перпендикулярно ей кла­дут пять — семь сахре (тонкие палки или прутья диаметром 1 см, длиной 70—80 см) на расстоянии 20—25 см друг от друга (можно предварительно провести линии). До сахре, параллельно им, на расстоянии 1—2 м про­водятся стартовые линии. В другом конце про­дольной линии па расстоянии 6 8 м от пос­ледних сахре устанавливается флажок на подставке высотой 1м.

Игроки делятся на две команды и шеренгами выстраиваются каждая на своей половине площадки за линией. Первые игроки ста­новятся у стартовой линии и по сигналу на одной ноге перепрыгивают через сахре, затем бегут на обеих ногах к флажку, касаются его рукой. После этого, обегая все сахре с наружной стороны, каждый бегун возвра­щается к стартовой линии, у которой уже стоит следующий игрок команды, касается его вытянутой руки и становится на свое место в шеренге. Игру продолжает следующий игрок по команде и т. д.

Выигрывает команда, которая раньше закон­чит игру.

Правила игры.

Последующий игрок всту­пает в игру только после того, как предыду­щий коснулся рукой его ладони. При пере­прыгивании через сахре нельзя их пропускать, а также менять ногу. Игрок обязан коснуться флажка. В случае, если игрок собьет сахре, он должен вернуть его на прежнее место и только после этого продолжить игру.

 

Конно-спортивная игра (Кабахи)

В середине площадки длиной 12—16 м ста­вится стойка высотой 1 — 1,5 м с подставкой, на которую сверху помещают мяч большого размера. От стойки на расстоянии 2-3 м про­водятся линии метания.

Игроки делятся на две команды по шесть — восемь человек и располагаются шеренгами у стартовых линий, начерченных по обоим концам площадки. Всадники сидят верхом на лошадях (палки с изображением головы ло­шади), у каждого в руках мяч малого раз­мера. Игрок первой команды, который опре­делился по жребию, скачет к линии метания, стараясь попасть мячом в большой мяч, по­мещенный на подставку стойки, после чего возвращается на свое место. В игру вступает первый игрок из второй команды и т. д. Каждый мяч, попавший в цель, дает команде одно очко.

Побеждает команда, набравшая большее ко­личество очков.

Правила игры.

Переступать за линию ме­тания запрещается. Игроки команд вступают в игру поочередно (сразу же после выпол­нения метания соперником).

Вариант.

С целью усложнения игры ее можно проводить па время. В этом случае команды играют поочередно и побеждает та из них, которая в течение определенного времени наберет большее количество очков.

 

Плоский камень и мяч (Берабурти)

В одном конце площадки вертикально устанав­ливается бера (плоский камень или фанерный щит размером 30X30 см), от которого на рас­стоянии 2—3 м проводится линия метания. Играют две команды, по шесть — десять детей в каждой. Одна из команд (начинающая по жребию) выстраивается за бера у стартовой линии. Игроки второй команды свободно рас­полагаются на площадке напротив бера. Пер­вый игрок первой команды подбрасывает мяч (среднего размера) вверх одной рукой и ударом ладони другой сильно отбивает его, стараясь как можно дальше послать его на площадку (в ту часть, где нет игроков). В случае если это им удается, команде начисляют два очка. Игроки второй команды пытаются поймать мяч на лету. В случае если игрокам не удастся поймать мяч на лету и он упадет на площадку, то один из них, подобрав мяч, становится на ли­нию метания и старается попасть мячом в бера. За попадание в цель команда получает одно очко. Мяч в игру каждый раз вводит следующий игрок первой команды. Когда все игроки этой команды выполнят отбивание мяча (на пло­щадку), команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Правила игры.

Метание в бера игроки вы­полняют поочередно, удобным для себя спосо­бом. Засчитывается лишь прямое попадание в бера (после отскока от площадки попадание в бера не засчитывается).

 

Игра в лягушек (Бакакоба)

 

четвереньки: они — лягушки — скачут, ква­кают. На головах у них шапки. Игроки вто­рой команды свободно располагаются за линией круга, стараются снять с них шапки, используя обманные движения, и донести их до домика. Убегающих преследуют лягушки, у которых сняли шапки. Они пытаются оса­лить убегающих (коснуться их рукой), прежде чем последние успеют вбежать в домик. Если это им удается, команде лягушек насчи­тывается столько очков, сколько игроков они осалили. В противном случае очки получает другая команда. Каждые 3—4 минуты коман­ды меняются местами.

Правила игры.

Лягушкам не разрешается выходить за пределы круга до тех пор, пока с них не снимут шапки. В кругу лягушки передвигаются на четвереньках, а за его пре­делами преследуют убегающих обычным бе­гом. Снимать шапки разрешается с несколь­ких лягушек. В этом случае они могут оса­ливать любого из убегающих и даже несколь­ких игроков.

 

Мяч в кругу (Цребурти)

В центре площадки чертят два концентричес­ких круга: малый диаметром 1,5—2 м, боль­шой— 3—4 м. Из центра круга на расстоянии 5—6 м по обе стороны площадки обозна­чаются домики.

В игре участвуют десять — двенадцать детей. Несколько из них по жребию становятся в ма­лый круг, остальные равномерно располагают­ся за линией большого круга. Один из игроков, находящийся в малом кругу, по сигналу пере­дает мяч (среднего размера) одному из игроков большого круга, который сразу же возвращает ему мяч. Последний игрок посылает мяч тому же игроку, а сам быстро бежит в один из домиков. Его напарник, поймав мяч руками, старается осалить убегающего. В случае, если ему удастся попасть мячом в убегающего, осаленный ос­тается в домике, а салка занимает место в ма­лом кругу.

Игру продолжает следующий игрок из малого круга. Если же игроку не удается осалить убе­гающего, то оба возвращаются на свои места. Игру также продолжает следующий игрок из малого круга. Игра длится 5—6 минут.

Правила игры.

Игрок считается осаленным, если мяч коснулся его до входа в домик. Если при передачах в паре игроки два-три раза те­ряют мяч, игру продолжает следующая пара. Салить разрешается и с места, и в движении. Пойманный игрок возвращается в игру и стано­вится за линией большого круга после того, как будет осален следующий игрок. Игроки не дол­жны заступать за линию круга.

 

 

Захвати палку! (Джохитациоба)

Игроки делятся на две команды, по восемь десять человек в каждой, и строятся в па­раллельные колонны па расстоянии 3—4 м. Перед ними проводится стартовая линия. От нее па расстоянии 2—3 м, наискось, по обе стороны площадки втыкают палки (длина 1 м, один конец заостренный), которые очер­чивают кружками диаметром 25—30 см. (В условиях зала или асфальтированной пло­щадки вместо палок можно - использовать кегли, булавы.) По сигналу первые игроки обеих команд бегут к своим палкам, обегают их, после чего они спешат к палке соперника. Не тоже обегают. Затем вынимают палку из земли и, пробегая перед обеими командами, втыкают в кружок, где находилась (или еще находится) палка своей команды. Затем игрок бежит к следующему партнеру по команде, касается рукой его вытянутой ладони и ста­новится в конец своей колонны. Игру про­должает следующий игрок команды и т. д. Выигрывает команда, которая раньше закон­чит игру.

Правила игры.

Следующий игрок вступает в игру лишь после того, как предыдущий кос­нулся его вытянутой ладони. Если игрок на­рушил последовательность игры, он должен вернуться па то место, где допустил ошибку, и продолжить игру.

 

 

Ударь жгутом! (Кочинчара)

На площадке чертится круг диаметром 6— 10 м (в зависимости от количества участни­ков). Игроки становятся в круг. Один из них по жребию или по назначению — кочинчара, который на одной ноге преследует игроков и ударом мягкого жгута (длиной 50—60 см) ста­рается осалить их. Игроки, используя обман­ные движения, стараются избежать ударов. После осаливания одного-двух игроков изби­рается новый кочинчара.

Если кочинчаре не удалось в течение 10— 15 секунд осалить кого-нибудь из игроков, его заменяют другим, более ловким. При смене кочинчара новому передается жгут, а старый кочинчара присоединяется к остальным иг­рокам.

Правила игры.

Игрокам, кроме кочинчары, не разрешается выходить за пределы круга. Кто выйдет за круг, считается осаленным и он временно выходит из игры до смены кочинчары. Кочинчара не имеет права менять ногу. Осаливать жгутом разрешается только ниже колена.

 

Защитник (Давлаоба)

На площадке чертится круг диаметром 2—3 м. В игре участвуют восемь — десять человек.

Двое из них по жребию идут в центр круга: один присаживается на корточки, а второй (защитник) кладет ему руку на голову и, не отнимая ее от головы, обходит сидящего товарища то справа, то слева. Остальные игроки, свободно расположившись за кругом, стараются коснуться сидящего рукой, а за­щитник стремится их осалить (коснуться рукой или ногой). Если защитнику удается это сделать, то осаленный занимает место сидящего, сидящий становится защитником, а последний присоединяется к остальным иг­рокам.

Игра каждой пары длится не более 2— 3 минут.

Правила игры.

Осаливание не засчитывается, если защитник отнял руку от головы сидящего. Ногой разрешается осаливать толь­ко ниже колена. Мешать защитнику (толкать, дергать) запрещается. В случае некорректного поведения игрок выводится из игры.

Категория: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА | Добавил: admin | Теги: игры для дошкольников, подвижные игры, игры народов мира, игры для детей, описание игр для детей, игры в детском саду и дома
Просмотров: 945 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz