ЭСТОНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА - ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 01:02

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [30]
СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
РИТМИКА [8]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА [32]
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ [20]
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ [35]
ЗАКАЛИВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ [16]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ » ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА

ЭСТОНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
09.12.2012, 12:12

Сторож (Рынгу)

Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.

Правила игры.

Команду следует выпол­нять быстро и безоговорочно. Тог, кто лег последним, становится сторожем.

 

 Черное и белое (Маарья — магдалеэна)

Две команды — «Черные» и «Белые» — стоят в шеренгах лицом друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сто­рона черная, другая — белая. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху — белая или черная,—одна команда начинает ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за прочерченную линию дома. Побеждает та команда, на' счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников.

Правила игры.

Ловить противников можно только после констатирующих слов ведущего: «Белые!» (Или: «Черные!») Догонять убегаю­щих можно только до линии дома. Пойман­ные за линией дома не засчитываются.

 

Король мавров (Рапла)

Один из играющих становится королем мав­ров, все остальные — маврами. Король встает за одной чертой, мавры — за другой на расстоянии десяти — двадцати шагов. Мавры подходят к королю и хором ведут с ним пере­кличку:

        Здравствуй, король мавров!

        Здравствуйте! Кто вы.?

        Мы — мавры!

        Что вы умеете делать?

        Любую работу.

Играющие изображают какую-либо работу, о которой заранее договариваются, например пилят, колют, копают и т. п. Если король от­гадает, что они делают, игроки убегают, а король пытается их догнать. Тот, кого он до­гнал, становится помощником короля. Игра продолжается до тех пор, пока все мавры не будут пойманы.

Правила игры.

Мавры убегают только по сигналу (отгадывание королем вида рабо­ты). Проигравшие переходят на сторону ко­роля.

 

Зайцы и собаки (Пейде)

Играющие выбирают двух-трех охотников, двух-трех собак, остальные — зайцы. Зайцы прячутся в кустах, собаки их ищут, лают на них и гонят к охотникам. Охотники пытаются попасть в зайцев мячами или снежками (зи­мой). Охотник, отличившийся наибольшим количеством попаданий, становится победи­телем. При повторении игры дети меняются ролями.

Правила игры.

Время бросания в цель дети определяют самостоятельно. Бросать мячи надо играющим в ноги.

 

Море волнуется (Козе)

Играющие сидят на стульях, поставленных по кругу. Капитан присваивает каждому иг­рающему название какого-либо предмета из корабельной обстановки.

Затем он начинает двигаться по внешнему кругу за спинами сидящих и рассказывать о плавании на корабле, называя при этом пред­меты, необходимые для морского плавания.

Все названные капитаном «предметы» встают, выстраиваются друг за другом, следуя за ве­дущим. Когда встали все игроки, капитан вы­крикивает: «Море волнуется!» Дети начинают двигаться, изображая волны. Команда капи­тана «Море, утихни!» служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Оставшийся без стула становится новым капитаном.

П р а в и л а  и г р ы.

Строиться за капитаном нужно в порядке названных предметов. Зани­мать места можно только по сигналу. Садиться разрешается на любой свободный стул.

 

Птицы (Линнумянг)

Играющие по считалочке выбирают хозяйку и ястреба, остальные - птицы. Хозяйка тай­ком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, ласточка и т. д. Прилетает ястреб. У него с хозяйкой начинается перекличка:

        За чем пришел?

        За птицей.

        За какой?

Я ст реб  н а з ы в ает , напри м ер, к у к у ш ку. О н а выбегает, ястреб ее ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не поймает всех птиц.

Прав и л а   и г р ы.

 Выбегать и ловить можно только угаданную птицу.

 

Щелчок (Нипсумянг)

Несколько человек садятся кругом на разост­ланной мягкой подстилке и играют пятью м а лен ь к и м и ка м е ш ка м и. До го в а р и в а ются о количестве набираемых очков (например, до десяти). Первый играющий с ладони подбра­сывает камешки. Когда они падают, он под­ставляет тыльную сторону ладони: камешки, ударяясь о нее, раскатываются по подстилке. Необходимо направлять их так, чтобы они лег­ли подальше друг от друга. Играющий одной рукой берет любой из камешков и подбрасы­вает его вверх. Пока тот находится в воздухе, игрок старается схватить другой камешек с подстилки и поймать в ту же руку летящий камешек. При этом камешки должны щелчком удариться друг о друга.

Затем игрок выкладывает один камешек с ладони на подстилку, а с остальными про­должает действовать до тех пор, пока не будут подняты все четыре камешка. В следующем упражнении играющий подбра­сывает камешки и старается поймать их па тыльную сторону ладони. Счет ведется так: если игроку удалось поймать четыре камешка, ему отсчитывают от десяти очков четыре. Выигрывает тот, кто первым доходит до нуля. Если игроку не хватило, например, одного очка, но при последнем подбрасывании у него па тыльной стороне ладони осталось четыре камешка, то он опять ждет своей очереди, стараясь в этот раз при подбрасывании пой­мать только один камешек, что даст ему не­достающее очко.

Если при описанных приемах игры не удалось набрать нужное число очков, то игроки пере­ходят к выполнению следующих заданий: они стараются подбросить тыльной стороной ла­дони все пять камешков, чтобы они легли по возможности двумя парами и один в стороне. Теперь необходимо, подбрасывая один каме­шек, поднимать с подстилки сразу два. В сле­дующий раз разбрасывают камешки уже так, чтобы три лежали вместе, а два других — отдельно; потом так, чтобы четыре легли отдельно от пятого.

П р а в и л а   и г р ы.

Первый ребенок играет до тех пор, пока не допустит ошибку. Тогда

играет следующий по очереди. Разбрасывать камешки по подстилке группами можно только после того, как они пойманы на расставлен­ные пальцы. Следует применять и другие приемы игры.

 

Игра в школу (Коолимянг)

На площадке чертят прямоугольник, состоя­щий из пяти квадратов, стороны у которых равны 60 см. Это классы. По считалке или другим способом выбирают учителя. Он берет маленький камешек, прячет его за спиной в кулак, вытягивает руки вперед. Один из играющих — ученик — должен отгадать, в ка­кой руке камешек. Если ему это удается, то он получает право бросить свой камешек в первый класс так, чтобы камешек остался в квадрате. В таком случае он снова угадывает, в какой руке зажат камешек, и в случае удачи бросает его во второй класс. Если камешек не попадет в квадрат или ученик не отгадает, в какой руке у учителя спрятан камешек, то он остается в первом классе. Очередь на игру переходит к следующему ученику. Кто первым закроет все классы, тот и побеждает.

Правила игры.

Если камень лег на черту, он считается не попавшим в квадрат. При повторении игры ребенок бросает камешек в тот квадрат, па котором он остановился в предыдущий раз.

Категория: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА | Добавил: admin | Теги: игры для дошкольников, подвижные игры, игры народов мира, игры для детей, описание игр для детей, игры в детском саду и дома
Просмотров: 792 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz