АРМЯНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА - ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 15:25

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ [30]
СПОРТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ [47]
РИТМИКА [8]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА [32]
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ [20]
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ [35]
ЗАКАЛИВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ [16]
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ФИЗКУЛЬТУРА И ВАЛЕОЛОГИЯ » ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА

АРМЯНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ
09.12.2012, 12:16

Бросание палки (Пайт кцопи)

На поле проводится линия. Двое играющих с небольшими палками в руках становятся спиной к линии. Держа палку за верхний конец, они наклоняются и нижним концом пал­ки проводят по земле между ног. Затем, раз­махнувшись, бросают палку как можно дальше. Игрок, бросивший палку дальше, становится всадником: оседлав палку,- он убегает. Другой игрок берет свою палку в руку и догоняет всадника, после чего они возвращаются.

Правила игры.

Бег следует начинать от ли­нии и только по сигналу. Бежать надо до места падения палки всадника-победителя.

 

Козлик-козлик

У всех участников игры (играют от восьми до шестнадцати человек) имеются палки длиной 1 м. Дети становятся шеренгой в центре площадки перед прямой линией. Один конец палки они ставят на носок ноги, а другой ее конец придерживают указательным пальцем правой руки. По сигналу ведущего игроки отрывают правую ногу от земли, отводят ее немного назад и с силой отбрасывают ею каждый свою палку. Чья палка упадет ближе, тот, очень быстро повторяя козлик- козлик (эц-эц), собирает все палки и передает ведущему.

Игру начинают сначала, т. е. играют два раза подряд. Второму проигравшему завя­зывают глаза. Он, размахивая палкой, дол­жен по сигналу пойти вперед и постараться сбить палку, воткнутую в землю на рас­стоянии десяти — пятнадцати шагов от линии.

При удаче он возвращается и продолжает игру. В случае проигрыша он соревнуется в беге с тем, чья палка была воткнута в землю.

Правила игры.

Бросать палки можно только по сигналу. Проигравшему, идущему с завязанными глазами, нельзя подсматривать. Проигравший соревнование в беге на время выбывает из игры.

 

Банки разрушились

В середину начерченного круга ставят три ци­линдрические фигуры банки — одну на дру­гую. Выбирают водящего, который стоит у круга. Другие отходят на 4—5 м за линию, откуда бьют мячиками по банкам. Впереди этой линии отмечают границу другой линией, до которой водящий может ловить игрока. Не попав в банку, игрок бежит к своему мячику, берет его и старается вернуться на место. Если во­дящий поймает его в этот момент, они меняют­ся ролями. Если игрок добежит до мяча и по­ставит на него ногу, водящий не должен ло­вить его, но он может поймать игрока, когда тот побежит с мячом обратно. Если же игрок попал в банки, он получает право спокойно вернуться на свое место.

В течение игры можно несколько раз по­падать в башню из банок, разрушая ее. Раз­рушенную башню складывает водящий. Пока башня не восстановлена, водящий не имеет права бежать за игроками, поэтому игроки стараются отбить банки как можно дальше.

Если водящий не успеет никого поймать, то все возвращаются на свои места и снова бьют по банкам. Но если он успеет поставить башню и поймать кого-нибудь из игроков, то меняется с ним ролями.

Правила игры.

В башню из банок бьют, не заходя за линию. Преследовать игрока можно до условной линии, начерченной перед линией броска. Игроки должны брать только свой мячик.

 

Прятки (Тапкоци)

Играют две команды, которые возглавляют два капитана. Жеребьевкой определяют, кто будет прятаться, а кто — разыскивать. Для игры определяют «город» — дерево, стену, дверь и т. д.

Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Он ходит, все время выкрикивая: «Мы находимся... (назы­вает местонахождение)!» Это помогает его команде ориентироваться: оставаться в укры­тии или бежать завоевывать «город». Если же разыскивающие заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в «город». Команда, прибежавшая в «город» раньше другой, получает очко. Пря­чущаяся команда может подбежать и за­воевать «город» еще до выявления местона­хождения соперников или после того, как их увидели.

Правила игры.

При повторении игры, если выиграли искатели, все игроки меняются ролями, а если нет, продолжают играть в том же порядке.

  

Пастух (Овивы)

Из числа играющих выбираются пастух и волк, остальные — овцы. Чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого соби­раются пастух и овцы, по другую сторону си­дит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «Я пастух смелый, не отдам!»

Услышав не отдам, волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пас­тух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не позволяя ему дотронуться до них. Волк, в случае удачи, уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но ме­няются роли.

Правила игры.

Волк переходит линию только после слов не отдам. Овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.

 

Взятие в плен (Героци)

После жеребьевки участники двух команд становятся в две шеренги на расстоянии 3— 5 м друг от друга. Каждый ряд в своей правой стороне чертит на расстоянии пяти-шести шагов круг диаметром 2,5 м — это убежище для пленников.

Получив право начать игру, первый номер одной команды подбегает к первому номеру другой команды и становится перед ним. Тот вытягивает одну руку, чтобы противник ударил его по ладони, и тут же готовится в беге пой­мать его. Игрок из первой команды ударяет три раза по вытянутой руке соперника, ста­раясь после третьего удара быстро и ловко убежать на свое место. Если ему не удастся убежать, он попадает в плен. После первых номеров соперничают вторые номера команд. Победителем становится та команда, которая смогла взять в плен больше пленных. Правила игры. Игрок вытягивает вперед руку, не сгибая ее в предплечье. Ударять три раза по ладони можно снизу .или сверху. Не рекомендуется ударять выше локтя. При преследовании нельзя толкать противника. Вариант. В конце игры можно освобождать пленных. Это делает игрок, уверенный в своих силах. Он, ударив три раза по руке противника, бежит в сторону убежища и, хлопая рукой по руке каждого пленника, освобождает всех из плена, затем бежит на свое место. Преследователь в этом случае имеет право опять ловить убегающих и снова пленить их.

Правила игры.

Пленные не должны вы­ходить за пределы круга навстречу освобо­дителю.

Освобожденный из плена игрок сам может стать освободителем. При освобождении плен­ных или при преследовании игроков осталь­ные участники игры не имеют права вмеши­ваться. Нельзя забегать за черту другой команды.

 

Крепость (Берд)

Игроки делятся на две команды. Жеребьев­кой определяют, какая из команд будет на­падать, а какая будет защищать крепость. В центре поля кладут доску (камень)—это и есть крепость.

По сигналу защитники окружают крепость на расстоянии 2—3 м и защищают ее от нападения соперников. Нападающие расхо­дятся в разные стороны. Крепость считается завоеванной, если кто-нибудь из игроков наступит ногой на доску и не будет пойман защитником.

Нападающие составляют различные планы осады, подходят к защитникам и заговари­вают с ними, стараясь их отвлечь. Когда нападающие сжимают кольцо защиты, пред­ставители последней стремятся поймать их. В такой момент нападающие прорываются в крепость по прямой линии, и тогда за­щитники, оставшиеся за прорванной линией, выбывают из игры. Нападающий, прорвавший цепь защитников, но не успевший поставить ногу на доску до того, как его поймают, тоже выходит из игры.

Правила игры.

Нападающим засчитывается очко, если они завоюют крепость. Если же всех нападающих поймают защит­ники, то игроки меняются местами, но никто очко не получает. Выигрывает команда, на­бравшая пять очков.

 

Похитители огня

Игровая площадка прямоугольной формы (длиной 30—40 м, шириной 15 20 м). В каж­дом углу чертится круг диаметром 2—4 м. Каждый круг — крепость. Внутри прямоуголь­ника, отступив от двух узких сторон на 4 м, чертят линии опасности (или линии огня) длиной 2—3 м. Играют две команды по де­сять— пятнадцать человек. Они располагают­ся вдоль линии опасности. Каждая команда имеет капитана и выбирает себе отличитель­ный знак (элемент национального костюма). Право начать игру первым определяется жеребьевкой. По сигналу капитан команды, начинающий игру, подходит к противникам, легким ударом по руке любого из игроков берет огонь и убегает к своей границе. Тот бежит за ним, стараясь поймать, пока первый игрок не добежит до границы. Пойманный становится пленником, его сажают в кре­пость противника. Если не удается поймать убегающего, а догоняющий игрок доходит уже до линии опасности, то из команды со­перника выбегает другой игрок, стараясь взять в плен догоняющего.

Так продолжается игра до тех пор, пока все игроки какой-либо команды не окажутся в плену.

Правила игры.

Из плена игроки освобождаются в том случае, когда их друг, получив огонь от соперника, беспрепятственно проходит в крепость и касается их рукой: они все быстро бегут к своей границе. Пре­следователь может ловить и освободителя, я освобожденного пленника. Остальные иг­роки не имеют права вмешиваться в игру.

 

Семь камней (Еот кар)

Игроки делятся па две команды. В центре площадки чертят круг диаметром 15- 20 м, в кругу складывают башню из семи камней (семи плоских предметов). На расстоянии 3—5 м отмечают линию, за которой соби­раются члены первой команды. Начинающий игру и остальные участники его команды

пиков приближается кто-либо из игроков, они все обязаны вытянуть вперед руки. Преследователь должен догонять противника до линии опасности, откуда начали игру. Преследователь, догнавший убегающего, ста­новится носителем огня. Он может подойти к шеренге соперника и, ударив по руке лю­бого игрока, убежать обратно к своей границе как начинающий игру. В остальных случаях преследователи назначаются капитаном тайно. Одного убегающего может преследовать толь­ко один догоняющий. Выходить за пределы игровой площадки запрещается. Пленники поочередно стараются разрушить башню с помощью мяча. Вторая команда расходится по площадке, назначив сторожа у кам­ней.

Если первым удастся разрушить башню, сто­рож обязан тут же поймать мяч и бросить игрокам из своей команды, чтобы они, пе­редавая мяч друг другу, запятнали мячом убегающих игроков. Последние, добежав до камней, быстро складывают их друг на друга. Выстроив башню, команда выигрывает. Игра начинается сначала.

Правила игры. По башне из камней игроки нападающей команды бьют поочередно. Нельзя бежать за игроком с мячом в руке. Мяч всегда передается. Тот, кого осалили мячом, вы­бывает из игры.

 

Три камня (Ерек кар)

Перед началом игры на площадке отмечают место, где должны быть положены один на другой 3 плоских предмета — камня. В 3—5 м от камней проводится линия, откуда игроки должны ударять мячом по камням. У камней остается водящий. Сбив камни, игроки раз­бегаются и прячутся. Собрав камни на место, водящий с мячом в руках идет искать спря­тавшихся. Увидя кого-либо, он называет его имя, бросает в него мяч и бежит к камням. Если он успеет вернуться к камням раньше найденного игрока, тот выходит из игры. Если найденный игрок оказывается у камней раньше, он сбивает камни и снова прячется. Пока водящий ищет игроков, любой из них может выбежать и сбить камни. Если это удается сделать, то все пойманные игроки имеют право опять прятаться. Игра продол­жается до тех пор, пока водящий не поймает всех игроков.

Правила игры.

Прятаться можно только тогда, когда будут сбиты камни. Водящий ищет игроков после того, как он соберет и положит все камни на место. Назвав имя спря­тавшегося игрока, водящий должен успеть прибежать к камням. Если названный игрок сумеет обогнать водящего, тот мячом выбивает его из игры.

 

Беспокойный мяч (Анангист гндак)

В центре поля чертят большой круг диамет­ром 3—4 м. Играют две команды: одни — защитники, другие — нападающие. Защитники входят в круг, а нападающие окружают их за чертой, отойдя друг от друга на одина­ковое расстояние. Получив мяч от ведущего, они три раза подряд перебрасывают мяч над кругом. Это условие для начала игры. В это время нападающие не имеют права ударять находящихся в кругу, а те не могут прыгать и ловить мяч.

После трех перебросов нападающие стараются уловить момент и ударить по кругу. Кто на­ходится в кругу, старается избежать ударов — защищается, т. е. ловит мяч или стремится удержать его в кругу. В случае удачной за­щиты играющие меняются ролями.

Правила игры.

Если удар нападающих достиг цели и мяч вылетел из круга, то за­щитник, в которого попал мяч, выбывает из игры. Если мяч не достиг цели, из игры выхо­дит тот нападающий, который бросал мяч.

 

Земля, вода, огонь, воздух (Хох, джюр, крак, от)

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое- либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой- либо рыбы; на слово «Воздух!» — названием птицы. При слове «Огонь!» все должны не­сколько раз быстро повернуться кругом, пома­хивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Правила игры.

Ошибающийся не играет.

 

Перетягивание палки (Педэ кашир)

Участвует неограниченное количество иг­роков. Один из них выбирается дедом,  остальные рассчитываются по номерам для соблюдения очередности в игре. По сигналу деда два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями, и берут в руки палку, причем держит ее каждый за середину и за края. По второму сигналу игроки на­чинают тянуть друг друга с целыо поднять на ноги.

Правила игры.

Кому удается поднять про­тивника на ноги, тот выигрывает и продолжает игру с одним из следующих игроков. Играть можно и с веревкой, ремешком или просто держась за руки.

 

Цветы и ветерки (Царик ев каминер)

В середине площадки на расстоянии 2 м про­водятся две черты, за ними на расстоянии 10—15 м проводятся еще две черты. Каждая команда цветы и ветерки — стоит перед внутренней чертой лицом к команде сопер­ников. Игру начинают цветы, заранее выбрав­шие себе имя — название цветка. «Здрав­ствуйте, ветерки!» — говорят они. «Здрав­ствуйте, цветы!» — отвечают ветерки. «Ветер­ки, ветерки! — обращаются к ним цветы. Угадайте наши имена!»

Ветерки начинают перечислять названия цве­тов. И как только угадывают, цветы убегают за вторую черту.

Правила игры.

По числу пойманных опре­деляются очки. После одной игры команды меняются ролями. Играя условное число раз, определяют победителя по сумме очков.

 

Дедушка, мой дед (Папи джин, папа)

Две команды, взявшись за руки, выстраи­ваются в один ряд. Шеренгу возглавляет ведущий одной команды — дедушка-садовник. В конце шеренги стоит дед другой команды. Он обращается к деду-садовнику: «Дедушка, мой дед, виноград поспел?» Тот отвечает: «Поспеть-то поспел, всех угощу, а тебе не дам!» «Как же угодить? — спрашивает второй дед. На чем приехать, чтобы угостил?» «Приезжай на поезде!» — отвечает дед-са­довник. «Пуб, пуб!» — подражая гудкам поезда, возглавляемая вторым дедом группа детей, держась за руки, направляется к са­довнику. Все проходят под руками садовника и ближайшего к нему игрока. Последний игрок, не отпуская руки садовника, пропускает всех детей, направляющихся на свое место в шеренге, а сам вслед за ними поворачивается: его руки перекрещиваются спереди.

Во второй раз дедушка-садовник может пред­ложить другое: «Приезжайте с песней!» Груп­па, напевая, проходит между вторым и первым игроками, в результате второй игрок так же повернется, как и первый, не отпуская рук. Так продолжается до тех пор, пока обе группы не оказываются выстроившимися в ряд с пере­крещенными руками. Тогда дед-садовник предлагает взяться за работу. Он говорит: «Надо толочь чеснок!» «Чхх, чхх, чхх»,— повторяют дети дружно, прыгая на месте. «Плачьте!» приказывает дед. «Ууууу»,

плачут дети. «Смейтесь!» — говорит дед. «Ха! ха! ха!» — смеются дети. «Ешьте теперь мед!» — предлагает дед. «Ням, ням, ням»,— улыбаются дети.

Дед-садовник может ограничиться двумя- тремя новыми заданиями. Затем он говорит: «Солдат в плену, давайте поможем ему выйти из ямы». Дети начинают тянуть друг друга за руки в противоположные стороны, и цепь обрывается. Выигрывает команда, где осталось больше детей, взявшихся за руки.

Правила игры.

В течение всей игры нельзя опускать руки и выходить из ряда. На воп­росы надо отвечать четко и выполнять задания дружно.

Категория: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ МИРА | Добавил: admin | Теги: игры для дошкольников, подвижные игры, игры народов мира, игры для детей, описание игр для детей, игры в детском саду и дома
Просмотров: 1247 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz