Декабрь 1. Ходьба
в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде
воспитателя (руки в стороны, за голову, на пояс) бег между предметами
(кубики, кегли) змейкой.
Упражнения с кубиком
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни,
кубик в правой руке. 1–2 – поднять руки через стороны вверх, переложить
кубик в левую руку; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, кубик в
правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, положить кубик у
носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – наклониться,
взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни,
кубик в правой руке. 1 – присесть, кубик вперед, переложить в левую
руку; 2 – встать, кубик в левой руке (6–7 раз).
5. И. п. – стойка в упоре на коленях,
кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 –
выпрямиться, руки на пояс; 3 – поворот вправо, взять кубик; 4 –
вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же
влево (по 3 раза).
6. И. п. – основная стойка, руки
произвольно, кубик на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кубика в
чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3
раза.
7. Игровое упражнение «Великаны и гномы». 1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – руки в стороны; 2 – поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх; 3 –
опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7
раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1
– руки за голову; 2–поворот вправо; 3–выпрямиться; 4–исходное
положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, руки вдоль
туловища. 1 – присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; 2 – вернуться в
исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч,
руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую
руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное
положение (6 раз).
6. И. п. – основная стойка, руки вдоль
туловища. 1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 –
исходное положение (6–8 раз).
7. Ходьба в колонне по одному. 1. Ходьба
в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» остановиться,
поднять согнутую в колене ногу, руки в стороны, продолжение ходьбы. На
сигнал: «Лягушки!» остановиться, присесть, положить руки на колени. Бег
врассыпную.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни,
мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться
в исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч
в согнутых руках перед собой. Поворот вправо (влево), ударить мячом о
пол, поймать двумя руками (по 3–4 раза в каждую сторону). Темп
произвольный.
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни,
мяч в согнутых руках у груди. 1 – присесть, уронить мяч, поймать его; 2 –
вернуться в исходное положение (6–8 раз).
5. И. п. – сидя ноги врозь, мяч внизу. 1 –
поднять мяч вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться мячом пола; 3 –
выпрямиться, поднять мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5–6
раз).
6. И. п. – лежа на спине, мяч за головой,
руки прямые. 1 – поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, коснуться
мячом; 2 – исходное положение (5–6 раз).
7. Игровое упражнение «Передай мяч!»
Дети распределяются на несколько групп (по
5–6 человек). У одного из игроков мяч большого диаметра, и он
перебрасывает его игрокам поочередно (построение – в круг, полукруг,
шеренгу). 1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по команде воспитателя; бег врассыпную,
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки вдоль
туловища. 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; 3
– руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – шаг правой ногой вправо; 2 – наклон туловища вправо; 3 –
выпрямиться; 4 – вернуться в исходное положение. То же влево (5–6 раз).
4. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – руки в стороны;
2 – наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль
туловища. 1–2 – согнуть колени, обхватить руками, прижаться головой к
коленям; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – лежа на спине, руки вдоль
туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног – велосипед (на счет
1–8), затем пауза и снова повторить серию движений ногами.
7. Игровое упражнение «Пингвины» (прыжки по кругу).
8. Игра «Угадай, кто позвал».
Дети становятся в круг. В центре круга
водящий, он закрывает глаза. Кто-либо из ребят называет водящего по
имени (тихим голосом). Если водящий отгадает, кто его позвал, то они
меняются местами; если не отгадает, игра повторяется.
Январь 1. Ходьба
в колонне по одному, по мостику (доска или дорожка из шнуров); бег
между предметами змейкой. Ходьба и бег чередуются. По одной стороне зала
проводится одно задание, а по противоположной – другое.
Упражнения с палкой
2. И. п. – основная стойка, палка внизу,
хват шире плеч. 1 – палку вверх, потянуться; 2 – сгибая руки, палку
положить на лопатки;
3 – палку вверх; 4 – палку вниз, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни,
палка на груди. 1–2 – присесть, палку вынести вперед; 3–4 – вернуться в
исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – основная стойка, палка на
груди. 1 – шаг вправо, палку вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться,
палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – сидя ноги врозь, палка на
груди. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться палкой носка правой
ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
6. И. п. – основная стойка, палка на плечах. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.
7. Игровое упражнение «Великаны и гномы». 1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с мячом
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни,
мяч в обеих руках внизу 1–мяч на грудь; 2 – мяч вверх, руки прямые; 3 –
мяч на грудь; 4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч на
груди. 1–3 – наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой; 4
– исходное положение (5–6 раз).
4. И. п. – стойка в упоре на коленях, мяч в
согнутых руках внизу. 1–2 – садясь на пятки и поворачивая туловище
вправо, коснуться мячом пола у правого носка; 3–4 – вернуться в исходное
положение. То же влево (4–6 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1 – присесть, мяч вынести вперед; 2 – исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в
согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
Выполнение произвольное.
7. И. п. – основная стойка перед мячом,
руки вдоль туловища. Прыжки вокруг мяча в обе стороны на двух ногах, на
правой и левой ноге, попеременно, в чередовании с небольшой паузой.
8. Игра «Эхо». 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе. Бег в колонне по одному, бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки вдоль
туловища. 1 – шаг правой ногой вправо, руки за голову; 2 – приставить
ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (6–8 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни,
руки на поясе. 1–3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 – вернуться в
исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч,
руки вдоль туловища. 1 – согнуть руки перед грудью; 2 – поворот вправо,
руки в стороны (рис. 28); 3 – выпрямиться, руки перед грудью; 4 –
исходное положение. То же влево (6 раз).

Рис. 28
5. И. п. – основная стойка, руки вдоль
туловища. 1 – руки в стороны; 2 – мах правой ногой вперед-вверх,
хлопнуть в ладоши под коленом; 3 – опустить ногу, руки в стороны
(рис. 29); 4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз). 6. И.
п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо; 2 – наклон вправо; 3
– выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).

Рис. 29
7. И. п. – основная стойка, руки вдоль
туловища. На счет 1–8 прыжки на правой ноге, небольшая пауза и снова на
счет 1–8 прыжки на левой ноге. Повторить 2 раза.
8. Игровое упражнение «Мяч водящему».
Дети распределяются на тройки, один из них
водящий. Водящий поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его
обратно. В ходе игры ребята могут меняться местами. Воспитатель следит
за тем, чтобы дети не мешали друг другу.
Комплекс 20 1. Ходьба в колонне по
одному; ходьба с высоким подниманием колен – лошадки; обычная ходьба;
легкий бег – руки в стороны, как птицы.
Упражнения с короткой скакалкой
2. И. п. – основная стойка, скакалка,
сложенная вдвое, внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, скакалку вверх; 3–4 –
вернуться в исходное положение (6–8 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка
внизу. 1 – шаг вправо, скакалку вверх; 2 – наклон вправо; 3 –
выпрямиться, скакалку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз).
4. И. п. – основная стойка, скакалка внизу. 1–2 – присесть, скакалку вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч,
скакалка на плечах. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – вернуться в
исходное положение (6 раз).
6. И. п. – ноги слегка расставлены,
скакалка сзади внизу. Прыжки на двух ногах на месте с вращением скакалки
вперед в чередовании с небольшой паузой. (Если дети недостаточно хорошо
владеют умением прыгать через короткую скакалку, упражнение можно
заменить.)
7. Игра «Великаны и гномы».
Февраль
Комплекс 21 1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с обручем
2. И. п. – основная стойка внутри обруча,
руки вдоль туловища. 1 – присесть; 2 – взять обруч хватом с боков и
встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч; 4 – встать,
вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, обруч в
согнутых руках на груди. 1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное
положение. То же влево (6–7 раз).
4. И. п. – основная стойка, обруч
вертикально на полу хватом обеими руками сверху. 1–2 – опираясь на обод
обруча руками, отвести правую ногу назад; 3–4 – исходное положение. То
же левой ногой (6–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине ступни,
обруч в согнутых руках на груди. 1–2 – присесть, обруч вперед, руки
прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
6. И. п. – основная стойка в обруче, руки
вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на счет 1–7, на счет 8 – прыжок из
обруча. Повторить 2–3 раза.
7. Игровое упражнение «Великаны и гномы».
Комплекс 22 1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки внизу.
1–2 – отставить правую ногу назад на носок, одновременно поднять руки
вверх через стороны; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой
ногой (6–7 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1–2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо; 3–4 –
вернуться в исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч,
руки за спиной. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой)
ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – мах правой ногой вперед; 2 – мах правой ногой назад; 3 – мах правой
ногой вперед; 4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).
6. Игра «Удочка».
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 23 1. Ходьба на носках
между предметами (кубики, кегли), поставленными в одну линию (расстояние
между предметами 40 см). Бег с перешагиванием через шнуры.
Упражнения с большой веревкой
Веревка лежит по кругу, дети располагаются по кругу на расстоянии двух шагов друг от друга.
2. И. п. – основная стойка лицом в круг,
веревка хватом сверху обеими руками. 1 – веревку вверх, правую ногу
отставить назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
То же левой ногой.
3. И. п. – стойка ноги врозь, веревка в
обеих руках внизу. 1 – веревку вверх; 2 – наклониться вниз, коснуться
пола (по возможности); 3 – выпрямиться, поднять веревку вверх; 4 –
вернуться в исходное положение (4–6 раз).
4. И. п. – основная стойка, веревка хватом
обеими руками сверху у груди. 1–2–присесть, веревку вперед; 3–4 –
исходное положение (5–7 раз).
5. И. п. – стойка в упоре на коленях,
веревка внизу хватом сверху. 1 – поворот вправо (влево), коснуться рукой
пятки левой ноги; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
6. И. п. – стоя боком к веревке, лежащей
на полу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах через веревку справа и слева,
продвигаясь вперед, небольшая пауза и повторение прыжков (2–3 раза).
7. Игра «Угадай, кто позвал».
Комплекс 24 1. Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с мячом
2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) в произвольном темпе.
3. И. п. – стойка ноги слегка расставлены,
мяч в обеих согнутых руках перед собой. Поворот туловища вправо,
бросить мяч о пол, поймать его. То же с поворотом влево (по 3–4 раза в
каждую сторону).
4. И. п. – стойка в упоре на коленях, сидя
на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя вправо,
помогая руками. То же выполнить влево (по 3 раза).
5. И. п. – лежа на спине, ноги прямые, мяч
за головой. 1–2 – поднять ноги вверх медленным движением, коснуться их
мячом; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
6. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих
руках за головой, руки прямые. 1–2 – повернуться на живот, мяч в обеих
руках; 3–4 – повернуться обратно на спину, вернуться в исходное
положение (5–6 раз).
7. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2
– правую ногу назад на носок, мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное
положение. То же левой ногой (6–7 раз).
|