Экологическое занятие в детском саду «SOS! – Природа просит помощи!» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЭКОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 03.12.2016, 12:36

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [14]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ [27]
НАБЛЮДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗА РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ [27]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Экологическое занятие в детском саду «SOS! – Природа просит помощи!»
01.09.2015, 10:46

Цель: Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

Задачи: Продолжать учить с любовью и пониманием относиться к природе; сохранять и охранять природу. Воспитывать стремление оберегать и помогать животным, птицам, растениям. Закрепить знания детей о планете – Земля, о правилах поведения на природе, о классификации живых существ. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Планета – наш общий дом».

Оборудование: Компьютер; слайды со звукозаписями; картинки с животными, птицами, насекомыми, рыбами; пластиковые бутылки, стаканчики, пакеты, бумага; 2 корзины.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Есть одна планета – сад…».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Планете. Хотите?

Дети: Да.

Педагог: Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Педагог: Какую форму имеет Земля?

Дети: Земля имеет форму огромного шара.

Педагог: На Земле шесть материков, назовите их.

Дети: Европа, Азия, Африка, Австралия, Южная Америка и Северная Америка.

Педагог: Материки – это суша. На них есть плодородные земли, леса, поля, пустыни, горы, реки, озёра, моря. Материки омываются 4 океанами. Назовите их.

Дети: Тихий, Атлантический, Индийский, Северно–Ледовитый.

Педагог: А ещё есть два полюса. Какие это полюса?

Дети: Северный и Южный.

Педагог: Ну, а теперь в путешествие! Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!» Смотрите мы летим над Землёй.

2. Звучит музыка Поля Мориа «В мире животных», на экране появляются слайды. Музыка прерывается сигналом SOS.

Педагог: Что это за сигнал?

Дети: Это SOS – международный сигнал. Его подают в случаи бедствия, например с тонущего корабля. Все кто его услышат, знают: где-то гибнут люди, они молят о спасении.

Педагог: Теперь мольба о спасении раздаётся не только стонущего корабля, но всё чаще мы слышим от Природы: «SOS! SOS!»

На экране появляется слайд с изображением Земли, звучит стихотворение «Спасите меня я Земля…».

Педагог: «Остановись! Одумайся!..» — шепчут человеку леса. «Не оголяй землю… Не превращай её в пустыню… Пощади! — вторит Земля. – Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я иссыхаю, старею… Скоро я ничего не смогу родить ни злака, ни цветка…»

Скромные жители Земли подают голоса мольбы. Они напоминают человеку о кровном родстве с природой. Но современные люди разучились понимать язык трав, птиц, язык лесов, зверей, шуршащих осенних листьев, говор ручья, пение песка… Они не слышат жалобного сигнала о трудной жизни в современных условиях.

Давайте же и мы с вами, мои юные друзья прислушаемся к тревожным сигналам SOS! Наша планета устала от дымящихся труб, гудящих турбин, стекающих в реки химикатов, от войн, от взрывов, от того как беззаботно, неразумно, безжалостно обходится с ней человек. Слышите? Природа просит помощи!

3. Педагог: Ребята, что такое природа?

Дети: Окружающий нас мир.

Педагог: А кто окружает нас в этом мире?

Дети: Животные, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, а так же растения кустарники и деревья.

Педагог: Давайте поиграем в игру «Кто первый?». Для этого надо поделиться на две команды. У каждой команды карточки с изображением живых существ, надо разделить их по классам, на две группы и объяснить, почему именно так сгруппировали картинки. Готовы? Тогда раз, два, три начни!

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

4. Педагог: А вы знаете, как надо вести себя на природе? (Ответы детей) Ай да молодцы! И так три основных правила: Первое: Не сори!

Второе: Не шуми!

Третье: Не губи!

Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни. В лесу нет ничего лишнего, поэтому не рви цветы, не ломай ветви деревьев, не бросай камни в лягушек, не дави муравьёв. Всё живое связано между собой.

Но люди часто нарушают эти правила, посмотрите как грязно вокруг. Давайте сделаем наш мир немного чище. Надо собрать «мусор» в корзины. Для этого давайте поделимся на две команды. Одна команда будет собирать пластиковые бутылки и стаканчики, а другая – бумагу и пакетики. Готовы? Тогда раз, два, три начни!

5. Педагог: Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдает не только человек, но и растения, и животные. Но им трудно ещё и потому, что люди часто сами уничтожают красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха или мяса, а иногда и просто так. (Предлагает детям сесть по-турецки перед экраном.)

На экране появляется слайд с портретом писателя – натуралиста Джеральда Даррела.

Педагог: Известный писатель – натуралист Джеральд Даррел писал: «Животные и растения не могут устроить забастовку, даже сидячую, за них некому заступиться, кроме нас, людей». Давайте послушаем, какие сообщения оставили в «Жалобной книге природы» братья наши меньшие.

На экране появляются слайды и звучат слова:

Чёрный аист: Мы исчезаем с вырубкой лесов и осушением болот. Иногда мы становимся жертвами браконьерских выстрелов.

Белый медведь: Я самый большой белый медведь.

Вам сообщаю, что я – исчезаю!

Хочу, чтоб средь Вас были мои друзья

И от браконьеров защитили меня.

Венерин башмачок: Я — Венерин башмачок,

Исчезающий цветок,

Занесённый в «Книге красной»

Я такой цветок несчастный.

До сих пор, на всей планете,

Я друзей своих не встретил.

Может быть сейчас я вновь

Обрету вашу любовь?

Быть добрее, милосердней

Попрошу я вас, друзья,

Перестаньте рвать меня!

Ландыши: Обращаюсь к вам, малыши!

Вы рвали когда-нибудь ландыши?

А знаете ли вы, друзья,

Что в «Красной книге» и для меня

Отведена страница.

Надо только не лениться

Взрослым и детям сообщить, дружок,

Ландыш, тоже исчезающий цветок!

Собака: Меня зовут Шарик. Сейчас я вам расскажу очень грустную историю. Когда я был маленьким, то у меня было своё место, мои любимые игрушки и добрые хозяева, которые любили меня. Мои хозяева кормили меня, расчёсывали, купали, ласкали. Когда моим хозяевам дали новую квартиру, они переехали, а меня оставили на произвол судьбы. С этих пор я перестал доверять людям.

Педагог: Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в «Жалобной книге природы» будет как можно меньше тревожных отзывов.

Ребёнок: Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

6. Итог.

Педагог: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки и произнесите вместе со мной волшебные слова: «Крибли – крабли – бумс!»

На экране появляется слайд «Земля на ладонях» и звучит музыка Поля Мориа «В мире животных».

Педагог: Вот мы и вернулись. Понравилось ли вам наше путешествие? Какие три основных правила поведения на природе?

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin
Просмотров: 340 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz