Экологическая прогулка для детей старшего дошкольного возраста "Беречь и охранять родную природу" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЭКОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 12:53

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [14]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ [27]
НАБЛЮДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗА РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ [27]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Экологическая прогулка для детей старшего дошкольного возраста "Беречь и охранять родную природу"
12.10.2012, 12:45

Протяженность прогулки — 1,5 км.

Время прогулки — 2 часа.

Оборудование: коврики, лупа, линейка, сачок, кегли.

Цель: познакомить детей с луговыми травами, цветами, деревьями; учить бережно относиться ко всему живому; развивать любознательность, познавательный интерес в процессе наблюдения; воспитывать у детей стремление беречь и охранять родную природу.

Ход занятия

Воспитатель с детьми идут на луг по маршруту.

По дороге все останавливаются на кратковременный отдых (7—10 минут) под раскидистым деревом. Дети с ним здороваются, дарят приветливые (каждый свои) слова, вспоминают про него стихи, загадки.

Воспитатель читает стихотворение:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Дети продолжают маршрут, выполняя несложные спортивные упражнения (ходьба на цыпочках, на пятках, с высоким подниманием колен  и т.д.).

Привал на лугу.

Воспитатель (В.) Вот мы и пришли на луг! Видите, какой он сказочно красивый, богатый цветами, растениями, деревьями. Давайте мы осмотрим луг, посмотрим в даль, выделим одинокие деревья и, стоящие группами; рассмотрим редкий кустарник и его заросли; обратим внимание на разноцветье луга. Вон сколько цветов! Правда, интересно?!

А теперь разойдитесь по лугу в разные стороны, лягте на травку на коврики, послушайте звуки, понюхайте запахи луга, внимательно всмотритесь в траву и поприветствуйте жителей травяного покрова земли.

Воспитатель знакомит детей с цветами, которые растут на лугу: ромашками, колокольчиками, лютиками, клевером и другими, обращая их внимание на окраску лепестков, форму листочков, высоту цветов. Акцентирует внимание на том, что цветы рвать нельзя, а можно только любоваться ими, ласково дотронуться до них, насладиться их ароматом.

Дети с помощью педагога разучивают стихотворение о луге.

Я должен над цветами поклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Затем воспитатель знакомит детей со стихотворением Е. Серовой:

Добрый день, ромашка, белая рубашка,

Желтая середочка,  листья, словно лодочка.

Колокольчик голубой  поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы  очень вежливы…

А ты?

В. А сейчас давайте вспомним загадки про цветы растения.

1-й ребенок.

Стоят в поле сестрички,

Желтые глаза, белые реснички. (Ромашки.)

2-й ребенок.

Что за звоночки – синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

3-й ребенок.

Не огонь, а жжется,

В руки не дается… (Крапива.)

4-й ребенок.

Золотое решето

Черных домиков полно. (Подсолнечник.)

В. Молодцы, ребята, вы много знаете загадок и стихотворений о цветах и растениях, а сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

Игра «Цветы и ветерок».

Дети выбирают для себя название цветка, ведущий – «Ветерок». Дети обращаются к нему: «Здравствуй, Ветерок, угадай наше имя». Ветерок начинает перечислять название разных цветов. Тот, чье имя он угадал, убегает, а остальные дети его ловят. Пойманный выбывает из игры.

Игра «Прыгни дальше».

Воспитатель проводит линию (ставит метки), через которую должны прыгать дети. Тот из воспитанников, кто прыгнул дальше всех, – победитель. Остальные дети готовят для него подарок (песню, стихотворение).

В. Ребята, мы сегодня с вами замечательно провели время на лугу: познакомились с цветами, растениями, вспомнили стихи и загадки о них, а самое главное, мы узнали, что цветы рвать нельзя, они нужны не только нам, цветы — дом для многих насекомых. Давайте попрощаемся с цветами и деревьями. Мы обязательно еще раз с ними встретимся.

Дети прощаются с лугом и его цветами.

Дорога в детский сад.

По дороге в детский сад дети останавливаются в тени на короткий отдых (7—10 минут). На привале воспитатель подводит итог прогулки. Воспитанники делятся своими впечатлениями об увиденном, о встрече с природой.

В. Молодцы, ребята! Вы любите свой край, родную природу и, я уверена, будете беречь ее. На ближайшем занятии мы снова с вами отправимся в путешествие по родному краю.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: admin | Теги: методические разработки для детског, конспект занятия в детском саду, ранее развитие детей, от 3 до 6 лет, занятия по экологии детском саду
Просмотров: 1615 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz