Дидактическая цель: уточнить представления детей о домашних
сельскохозяйственных животных: содержание на ферме, кормление, уход, их
использование. Знакомить детей с трудом животновода. Воспитывать интерес
и доброе отношение к животным.
Ход игры
Воспитатель в группе или другом помещении устраивает ферму
для сельскохозяйственных животных, в которой находятся коровы, свиньи,
козы, овцы. Это могут быть «загоны», сделанные из стульев или крупного
«строителя». В качестве животных могут быть картины из наглядного
пособия «Домашние животные» или подходящего размера и облика игрушки. В
каждом «загоне» может быть несколько животных, могут быть взрослые
животные и их детеныши.
Приведя детей на ферму, воспитатель надевает белый фартук и косынку -
становится дояркой. И уже в этой роли проводит с детьми экскурсию: у
каждого «загона» спрашивает, кто в нем находится, зачем содержат этих
животных. Рассказывает, чем их кормят, как за ними ухаживают, как
ласково с ними обращаются. Рассказывает о труде животноводов, предлагает
детям помочь накормить животных. Дети раздают заранее заготовленное
«сено», игрушечные овощи (слепленные из глины, пластилина или вырезанные
из картона). Дети могут помочь навести порядок в «клетках» (подмести,
протереть). Доярка говорит, что труд животноводов нелегкий, но очень
важный, т.к. они обеспечивают всех людей молоком, мясом, шерстью. Доярка прощается с детьми, приглашает их приходить еще на ферму (воспитатель снимает атрибуты одежды), и все возвращаются.
Примечание. Если ИОС проводилась в группе, педагог может не разбирать
сооруженные фермы, дошкольники воспользуются им для самостоятельной
игры. |