ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА И БУРЫЙ МЕДВЕДЬ (для младшего дошкольного возраста) - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ - ЭКОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 07:26

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [14]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ [27]
НАБЛЮДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗА РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ [27]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ

ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА И БУРЫЙ МЕДВЕДЬ (для младшего дошкольного возраста)
16.10.2012, 10:41

В настоящее время в продаже имеется большое количество самых разнообразных мягких игрушек, которые приобретают родители и дошкольные учреждения. Производители выполняют игрушки из всевозможных материалов, разных фасонов, окраски и размеров. Задача воспитателя сделать это игрушечное разнообразие привлекательным материалом для экологического воспитания дошкольников.

Использование игрушек - это творческое дело педагога, который может создавать игровые обучающие ситуации по аналогии с выше представленными. Ниже приводятся описания занятий (в качестве примера) с использованием литературного материала и игрушек. Инсценировка стихотворений, сказок, рассказов вызывает у детей положительные эмоции, делает занятия интересными, способствует развитию воображения, фантазии, игровых умений. Сопоставляя реальные явления с игрой, воспитатель формирует у дошкольников умение различать реалистические и игровые события. Игрушки, использованные на занятиях, воспитатель должен давать детям для самостоятельной игры, что обеспечит развитие их игровой деятельности.

Эта и следующие игры относятся к разделу "ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ИГРУШКАМИ-ЖИВОТНЫМИ"

Программное содержание. Учить детей узнавать мишку в разных видах игрушечного изображения, определять его окраску, размер (большой, маленький, толстый), находить и показывать все части тела. Дать детям первоначальные реалистические представления: познакомить с обликом бурого медведя и его местом обитания - лесом. Сообщить о том, что живой бурый медведь - это огромный зверь (выше человека), живет в лесу, мама называется медведицей, ее детеныши - медвежатами, медведи ходят по лесу в поисках пищи - ягод, муравьев, меда. Развивать речевые и игровые умения детей.

Материал к занятию: игрушки-мишки по числу детей (Разные по форме, размерам, цвету и материалу), картина с Изображением медведицы с медвежатами в лесу, игрушечные ягоды, сделанные из любого подсобного материала, игрушечный бочонок с медом.

Примерный ход занятия

Дети сидят полукругом, воспитатель сообщает, что пришел гость — демонстрирует мишку-игрушку и читает стишок А. Барто «Оторвали мишке лапу...». Затем говорит, что с этим мишкой можно интересно играть. Сажает игрушку рядом с собой, просит его послушать вместе с детьми рассказ о настоящих бурых медведях.

Воспитатель вносит картину, предлагает рассмотреть ее, спрашивает ребят, кто на ней изображен. Утверждает: на ней нарисованы большой медведь и маленькие медведи. Рассказывает: «На картине художник нарисовал настоящих бурых медведей, которые живут в лесу. Лес - это место, где много-много деревьев (показывает на картине). Бурый медведь - это очень сильный, опасный и огромный зверь (воспитатель, стоя, поднимает руки вверх и показывает ребятам высоту медведя, просит их встать, вытянуть вверх руки). Это - очень сильный и опасный зверь. Маму называют медведицей (показывает на картине, просит повторить хором название), а ее детенышей - медвежатами (дети находят их на картине, считают, повторяют название). Медведица большая, а медвежата... (маленькие). Все медведи коричневые, бурые. Они живут в лесу, среди деревьев, ходят на четырех лапах, могут подниматься на задние лапы. Все вместе ищут себе еду - лесные ягоды, муравьев, сладкий пчелиный мед. Настоящие (живые) бурые медведи - опасные звери, и поэтому детям в лес одним ходить нельзя. А вот с игрушечными мишками можно весело играть».

Воспитатель предлагает детям под фонограмму (или без нее) изобразить медведей, их ходьбу по лесу: сам изображает медведицу, а дети - медвежат. Затем раздает ребятам игрушки, которые они рассматривают. Дети по указанию воспитателя показывают разные части тела, называют окраску своего медведя. Педагог предлагает поиграть с ними - всех покормить лесными ягодами, угостить медом, погулять по лесу, уложить спать.

Воспитатель оставляет картину и игрушки в группе на 1-2 дня. В свободное время он рассматривает с детьми иллюстрации в книгах, разучивает короткие стихи про медведей. При этом различает сам и детям показывает, где изображен игрушечный мишка (мультипликационная форма) и настоящий бурый медведь (фотографии или реалистическое изображение).

Большое значение имеют сказки с участием медведя («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь» и др.), воспитатель рассказывает или читает их детям в течение года. Рассматривая с ними иллюстрации, обращает внимание на то, что медведь огромный, сильный зверь - намного крупнее зайца, лисы, Маши и др. Но каждый раз говорит детям: «Это сказочный медведь - настоящий бурый медведь говорить, как люди, не умеет, он только рычит грубым голосом (дети изображают рычание)».

2. Воспитатель может повторить первое занятие через 2-3 недели. При рассматривании картины дети сами показывают деревья в лесу, медведицу, медвежат. Взрослый уточняет: кто большой, кто маленький, что делает каждый. Вторая часть занятия - игра с игрушечными мишками - может быть построена, как инсценировка веселых стихов Грицько Бойко: «Медвежатки»:

Медвежаток я взяла

Посадила у стола:

- Угощайтесь, медвежатки:

Ешьте мед хороший, сладкий!

А они себе сидят

И ни капли не едят:

Хоть они и любят мед,

Но раскрыть не могут рот.

Дети играют («кормят» медвежат), а воспитатель, обращаясь к игрушкам, приговаривает стишок Е. Чарушина и Е. Шумской:

Послушай, мишка,

Не кушай лишка!

Живот разболится -

У кого будешь лечиться?

Инсценировку можно сделать и на стихи А. Каминчука «Медвежата":

Гуляет по лесочку

Семейство медвежат,

Под лапами листочки

И веточки хрустят.

Под елочкою сели

Решили отдохнуть,

Закрыли мишки глазки,

Им хочется вздремнуть.

Немного отдохнули

И снова в дальний путь.

Идут, ногами топают –

По лесу только хруст.

Пошло кругом веселье,

Медведей не унять,

Под елочкой зеленой

Все начали плясать.

Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ | Добавил: admin | Теги: развивающие, конспект занятия по экологии, экологическое воспитание в детском, сюжетные игры для детей, ДОУ, экологические игры для дошкольников
Просмотров: 1394 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz