ДАЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ С КОШКОЙ И ЕЖОМ (для старшего дошкольного возраста) - ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ - ЭКОЛОГИЯ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Среда, 07.12.2016, 11:36

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [14]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ [27]
НАБЛЮДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗА РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ [27]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ

ДАЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ С КОШКОЙ И ЕЖОМ (для старшего дошкольного возраста)
16.10.2012, 10:27

Программное содержание. Уточнить представление детей о кошке как домашнем животном, ее поведении, взаимоотношении с котятами, расширить представление о еже: иногда живет на дачных участках, пьет молоко, летом ежиха растит ежат. Кошка и еж - умные осторожные животные, заботятся о своем потомстве. Воспитывать у детей бережное отношение к животным, интерес к наблюдению за их поведением. Развивать игровые умения детей, интерес к чтению литературных произведений о животных.

Материал к занятию: мягкие игрушки: одна большая и две маленькие кошки, два больших и два маленьких ежа; блюдце и миска; крупное искусственное или живое растение.

Организация: дети садятся на стулья широким кругом, занятие лучше проводить на ковре. Близко к воспитателю ставится растение, которое будет изображать куст сирени. Все игрушки в мешке возле воспитателя, он их достает по мере чтения и инсценировки рассказа. На роли ежей и кошек педагог выбирает пять детей по их желанию, они садятся рядом с ним.

Примерный ход занятия

Воспитатель напоминает детям, что весной и летом у всех животных появляется потомство. Спрашивает, кто родится у кошки, как она растит своих котят. Выясняет, где живут в природе ежи, что они едят, кто родится весной у ежихи. Рассказывает, какие ежата беззащитные, с мягкими иголочками, как ежиха выкармливает их своим молоком, учит отыскивать насекомых. Затем сообщает, что ежи нередко живут на дачных участках, зимуют под домом. Если люди их не ловят, не обижают, они перестают их бояться. В этом случае ежи ведут себя спокойно, вечерами выходят на охоту, за ними интересно наблюдать.

Педагог сообщает, что прочитает интересную историю, которая случилась с двумя мальчиками на даче. Выбирает пять детей, которые будут разыгрывать историю по мере чтения рассказа. Просит детей четко изображать игрушками действия животных, чтобы всем было понятно и интересно.

Воспитатель читает (в сокращении) детям рассказ «Приключения Проши и Архипки» (журнал «Свирель», 1995, №5): «Проша и Архипка - два брата, погодки. Каждый год, сразу после окончания школьных занятий, братья приезжали в деревню Инино, где росла их бабушка, потом мама. Всю зиму ребята мечтают о том дне, когда, наконец, они поедут в деревню, напьются вкуснейшей воды из ключей речки Кремянки, половят рыбу, наберут грибов и ягод, будут сидеть вечером у костра и рассказывать страшные истории. Каждый год с ребятами случаются удивительные истории.

В это лето их кошка Мавра окотилась в Москве. К приезду в Инино котята уже открыли глаза и вылезали из коробки». (Воспитатель дает одному ребенку игрушечную кошку, другому - котят. Просит детей показать, как котята играют - прыгают, бегают друг за другом. Затем продолжает читать.)

«Мама наливала в блюдце молоко и ставила его под куст сирени. Но кошка не спешила к молоку, она была настоящая крысоловка, и блюдце, полное молока, стояло до самого вечера (воспитатель наливает понарошку молоко и ставит блюдце под «куст»).

Проша сидел на пороге чайного домика и вслух читал рассказ о пауках. Архипка же ловил мух, кидал их в паутину и следил, как паук набрасывается на жертву. Вдруг в сирени что-то зашуршало: Архипка замер, Проша перестал читать. Ребята увидели, как из куста вылез ежик, обнюхал дорожку, наткнулся на блюдце с молоком я уже через минуту с жадностью стал его пить». (Воспитатель третьему ребенку дает ежа, просит изобразить игрушкой все действия: вылез из-за куста, все понюхал, подбежал к блюдцу, начал пить-чмокать. Продолжает читать.)

«Архипка хотел поймать ежа, но Проша погрозил ему кулаком. Мавра, лежащая с котятами на ступеньках, навострила уши. Ежик замер, но от еды оторваться не мог. Кошка, потягиваясь, ступила на дорожку. (Ребенок игрушкой-кошкой медленно двигается к ежу).

Ребята с замиранием сердца ждали развития событий. Мавра кралась к блюдцу, котята ступали за ней. Еж не выдержал и сдал позицию, юркнув в кусты. Котята окружили блюдце и вместе с матерью стали лакать молоко. (Дети изображают все действия. Воспитатель помогает им все сделать правильно - в соответствии с текстом). Когда Мавра с котятами ушла на терраску, Проша продолжал читать. Вдруг куст снова зашевелился. Из него вылез еж и затопал к пустому блюдцу. Он долго его облизывал, даже фыркал. Архипка снова приготовился захватить ежа, но тот спрятался в сирени.

- Зачем ты хочешь его поймать? Он же и так наш, давай лучше каждый вечер наблюдать за ним, - разумно предложил Проша. Но теперь кошка стала подводить котят к блюдцу, и ежу ничего не доставалось.

На третий день ежу все же удалось притопать первым. Кошка осторожно подошла к миске, еж замер, но не ушел! Вместе с кошкой он принялся лакать молоко. Потом робко приблизились и котята. Проша и Архипка видели, как постепенно исчезает молоко, никто не фыркал друг на друга. Вот молоко кончилось, но кошка не стала вылизывать блюдце, предоставив это ежу (ребенок игрушкой изображает вылизывание блюдца).

На следующий день ребята решили обследовать куст, думая, что ежик живет в нем, но его там не оказалось. Не было его и в других кустах, ни в огороде, ни под крыльцом. Но вечером, как только Архипка поставил уже не блюдце, а миску с молоком, еж явился ... с двумя ежатами. (Воспитатель дает еще одному ребенку игрушки, изображающие ежат.)

- Да это же ежиха! - удивился Проша.

А кошка пришла с котятами. Все вместе увлеченно лакали молоко! После ужина ежиха решила уйти с ежатами первой. Они деловито скрылись в кустах (дети уводят ежей).

Теперь каждыйвечер Проша с Архипкой садились на крыльцо и поджидали гостей.

Однажды вместе с ежихой пришел и папа-еж! Теперь все ежиное семейство стало приходить ужинать. Мавра с котятами оказались гостеприимными хозяевами. Похоже, им, как и Проше с Архипкой, доставляло удовольствие присутствие ежей».


В заключение занятия воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им история. Говорит, что, если со всеми животными обращаться бережно, они не будут бояться людей и тогда за ними интересно наблюдать, как это делали мальчики в рассказе. Все вместе водят хоровод вокруг игрушек и поют знакомую песню про кошку или ежа. Затем воспитатель отпускает детей и дает возможность играть с игрушками, которые участвовали в занятии.
Категория: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ | Добавил: admin | Теги: развивающие, конспект занятия по экологии, экологическое воспитание в детском, сюжетные игры для детей, ДОУ, экологические игры для дошкольников
Просмотров: 421 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz