Занятие 33. Кому красное словцо, кому присказку - СТАРШАЯ ГРУППА - ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Понедельник, 05.12.2016, 07:27

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА [36]
СРЕДНЯЯ ГРУППА [36]
СТАРШАЯ ГРУППА [36]
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА [36]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ » СТАРШАЯ ГРУППА

Занятие 33. Кому красное словцо, кому присказку
26.10.2012, 10:42

Х о з я й к а. Здравствуйте, мои дорогие! Милости прошу в мою горницу! «Здравствуйте» – значит, здравыми, здоровыми будьте. Когда мы говорим это слово, значит, здоровья друг другу желаем. Хорошее это слово, доброе. Какие еще добрые слова вы знаете? (Дети перечисляют.)

Молодцы. Значит, умеете добрый разговор вести. Доброго и вежливого человека часто по его словам узнать можно. Встретит приветливо, поздоровается. Если надо спросить что-то, обязательно прибавит: «Будьте добры…», «Скажите, пожалуйста…», а когда ему ответят, поблагодарить не забудет, и доброго пути пожелает, и спокойной ночи скажет. Иногда приходится слышать на улице и плохие речи! Кричит человек громко, другого толкает, обзывает такими словами, что и повторить стыдно! Сразу видно – недобрый человек. С таким и говорить не хочется, а народ про них пословицу сложил: Язык есть, а ума нет.

Да и зачем с грубиянами разговаривать! Это в умной беседе ума наберешься, а в глупой и свой ум потеряешь, – это тоже народ подметил. Но как можно в разговоре ум потерять? Вот как.

Поговоришь о глупостях, плохих слов наслушаешься, а они потом сами на язык проситься будут. Стоит только начать произносить бранные слова, люди сразу это заметят, головой покачают и скажут: «Э-э-э, смотрите-ка, испортился мальчик, видать, ум свой в глупой беседе потерял!»

Хороший разговор – он какой? Он разным может быть: и серьезным, и веселым, но обязательно добрым. Еще русские люди любят украшать разговор пословицами. Пословица – это такие слова, которые хорошо запоминаются и учат нас уму-разуму. Есть такая пословица: «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

– Как это? Разве рыбка не сама на крючок попадается? Еще и трудиться надо? – подумал мальчик Андрюша и пошел рыбу ловить.

Он такой был ленивый, что даже наживку поленился на крючок надеть. Воткнул кое-как удочки на берегу пруда, а сам загорать улегся. Загорает и думает, что рыбка ловится. А рыба и не думает ловиться, она к его удочкам и близко не подплывает: вот еще – на пустой крючок попадаться! Подремал Андрюша, позагорал, решил удочки осмотреть. Вытащил их из воды, а они пустые. Надо было ему потрудиться: и место выбрать хорошее, и наживку насадить старательно, и за поплавком следить: не клюет ли рыба. Коли поленился, получил, как в пословице, только удочку пустую.

В других делах можно ли без труда обойтись? Например, грибы можно без труда набрать? Конечно, нет! Чтобы грибов набрать, надо встать пораньше: «Кто рано встает, тот грибы себе берет, а сонливый да ленивый идет после за крапивой».

Нужно не лениться под деревья заглядывать, каждому грибочку кланяться да еще тяжелую корзину домой нести. Зато когда принесем домой полную корзину, мама улыбнется, похвалит, нажарит грибов с картошкой – объедение! А что устали – не беда: без труда никуда! Выходит, пословица эта не только рыболову, но и грибнику подходит, да и каждому, кто за дело берется.

Есть еще и такая пословица: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».

Как эту пословицу понимать? (Ответы детей.) Если побежать сразу за двумя зайцами, они обязательно тебя перехитрят: один вправо, а другой влево, один за куст, а другой за пригорок. То за одним погонишься, то за другим, а пока из стороны в сторону мечешься, оба убегут!

Но эта пословица не только про зайцев. Эту пословицу мы можем и котику напомнить, если он вздумает сразу за двумя мышами гоняться. Так и скажем ему: «Эх, котик-котик! За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь!» И хотя котик ловил не зайцев, а мышей, все равно понятно, что два дела сразу делать невозможно: ни одно из них хорошо не получится. Захотела я как-то пуговицу пришить, а заодно и книжку почитать. Шью, а сама читаю, два дела сразу делать пробую, за двумя зайцами гонюсь (имитирует движения читающей швеи). И что получилось? Палец уколола, шитье бросила, да и не до книжки мне уже, больно! Так и не поняла я, что в ней написано, постоянно то туда, то сюда смотрела. Хотела сразу два дела сделать, а ни одного не получилось, потому что «за двумя зайцами погонишься…» (дети заканчивают пословицу).

Моя любимая пословица: «Не торопись языком, торопись делом».

Однажды дедушка попросил меня пирожков испечь, а сам ушел в поле. Я пообещала, что к его приходу пироги на столе будут. Только он за дверь – я на улицу и давай всем рассказывать (тараторит, подражая болтушке): буду, мол, пирожки для дедушки печь, мне надо очень торопиться, дело это непростое! Нужно печку истопить, муку просеять, тесто замесить… Знаете, что я в тесто кладу? И дрожжи, и яйца, и сахар, и соль, и муку, конечно! Еще начинка нужна! Пока начинку делаешь, уже и тесто подойдет, тут медлить нельзя, поспешить нужно! Придется поторопиться… Как я буду торопиться! Слеплю пирожки – их надо в печку! Опять медлить нельзя, а то и печка остынет! Когда пирожки будут готовы – опять надо поспешить, быстро их из печки вынуть, а то и подгореть могут… А мне что? Мне это все нипочем, я быстрая, ловкая, как возьмусь за дело – мигом все сделаю!

И вдруг вижу: дедушка идет! Как?! Уже ужинать пора?

– Ну, хозяюшка, где пирожки?

– А они не готовы…

– Почему?

– Не успела…

– Что же ты не поторопилась?

– Да я очень торопилась, всем в деревне рассказала, как я спешу…

– Ты, видать, языком торопилась, а торопиться-то делом нужно, – говорит дедушка.

Ребятки, как мне надо было делом торопиться? (Ответы детей.) Правильно! Нет толку про дела рассказывать, их делать надо! Этому нас и учит мудрая русская пословица: «Не торопись языком, торопись делом».

Пословицы и учат, и веселят, и разговор наш украшают. Есть и такие, которые могут прямо в сказку привести, например: «На чужой каравай рот не разевай».

Как это – разевать рот на чужой хлебный каравай? Это значит, нельзя, чужое себе требовать, как это делал медведь из сказки «Вершки и корешки». (Взять тот вариант сказки, где ленивый медведь работать не хочет, а доли от урожая требует: «…а то заломаю!»)

С той поры медведь у мужика больше не требует ни вершков, ни корешков. Оно и правильно, «на чужой каравай рот не разевай!»

Категория: СТАРШАЯ ГРУППА | Добавил: admin | Теги: история для дошкольников, сказкотерапия, конспект занятия в детском саду, духовно-нравственное воспитание дош, де, устное народное творчество для дете
Просмотров: 368 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz