Занятие 14. Будь как дома, но не забывай, что в гостях - СТАРШАЯ ГРУППА - ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Вторник, 06.12.2016, 21:03

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА [36]
СРЕДНЯЯ ГРУППА [36]
СТАРШАЯ ГРУППА [36]
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА [36]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ » СТАРШАЯ ГРУППА

Занятие 14. Будь как дома, но не забывай, что в гостях
26.10.2012, 12:02

Х о з я й к а. Вот и зима пришла. Дни становятся все короче, а вечера длиннее.

Зимний вечер темен, долог.
Насчитала сорок елок…
То на лавке посижу,
То в окошко погляжу…

Скучно одной в избе зимним вечером, вот и зовут люди друг друга в гости – вместе вечер скоротать, потрудиться, песни русские спеть, поиграть, сказки послушать, а то и просто на лавочке рядышком посидеть. Потому и зовутся такие вечера с гостями – «посиделки».

Хорошо вместе трудиться! Тогда даже трудная работа легкой кажется. Часто зимними вечерами деревенские девушки пряли нитки, пряжу. Чтобы прясть, нужна прялка. Вот она (показывает). Прялки делали из дерева, их мастерили резными, узорчатыми. Эта часть прялки называется донце, а эта – зеркало (показывает). Сядет пряха на донце, к зеркалу кудель привяжет и вытягивает из нее ниточку, прядет, значит. Как вы думаете, легко ли нитки прясть? Да, непросто, но девицы-рукодельницы работы не боятся. Они прядут, а сами песню поют.

Позолоченная прялица,

(сидя на лавке, имитировать прядение)

Мы прядем, а нитка тянется,
Мы прядем, а нитка тянется,
Нам работа эта нравится.

Работают девицы, а сами нет-нет, да и в окошко поглядят, не идут ли к ним гости на посиделки.

Хорошо в гости ходить, но и здесь есть свои правила. Во-первых, в гости можно идти, только если позвали. Во-вторых, вести себя в гостях надо уважительно, а то и не позовут больше, скажут, мол, такого гостя пусти за стол, а он и лапти на стол!

Подойдут гости к воротам, постучат:

– Дома ли хозяева?

– Дома, дома, заходите, пожалуйста! Милости просим!

Когда гость входит в избу, он должен шапку снять, если мужчина или мальчик. Потом надо поклониться три раза: первый поклон – в Красный угол, второй – хозяину, третий поклон – хозяйке. Тогда станет понятно, что вежливый человек пришел, а не озорник какой-нибудь. Кланяясь, говорили, приложив руку к сердцу:

– Права рука – лево сердце! Здравствуйте, хозяева!

Гостей усаживали, приговаривая:

– Красному гостю – красное место.

«Красное» – значит, красивое, удобное, лучшее.

Мальчиков норовили посадить в красный угол, а девочки

любили посидеть у печки. Садитесь, девочки, у печки. Кто у печки посидел, тот уже не гость, а свой. Вы будете прясть да гостей поджидать, а гостями будут мальчики. Посмотрим, получатся ли из них вежливые гости? (Девочки вместе с хозяйкой «прядут», напевая русскую народную песню «Прялица». Разыгрывается приход гостей.)

Когда гости пришли, веселиться пора. Не было в деревне ни телевизора, ни магнитофона, зато часто звучали веселые русские песни. Не беда, если и музыкантов рядом нет, мы сами чем не музыканты? Инструментов нет? А ладошки зачем? (Поют знакомую русскую народную песню «Как на тоненький ледок», аккомпанируя себе ладошками. Хлопают разными приемами: «блинчики», «тарелки», по коленям, над головой, «стеночкой», парами и т. п.)

Весело пели! Только бабушка Нюра нам пальцем грозит, шуметь не велит. Ничего, есть и тихие игры, например, «Дрема».

Игра «Дрема»
Сиди, дрема,
Сиди, дрема,

(дети идут по кругу и поют)

Выбирай, дрема,
Выбирай, дрема,

(дрема (можно с закрытыми глазами) выбирает ребенка и ведет к себе, оба садятся)

Бери, дрема,
Бери, дрема.

Дети в кругу, в середине сидит дрема, с закрытыми глазами.


Игра повторяется, но водят уже двое, затем четверо и т. д., пока не «задремлют» все дети. Ходить и петь надо с каждым разом все тише, а в последний раз идти на цыпочках и говорить шепотом.

Х о з я й к а. Все уснули. Как же мне вас разбудить? Знаю, надо угостить! Ребятки, просыпайтесь, «соломкой» угощайтесь: поджаристая, золотистая, сама в рот просится! (Угощение сладкой «соломкой».)

Хорошо на посиделках! Потрудились, попели, поиграли, пора и сказку послушать. За окном мороз трещит, стало быть, и сказка про мороз будет. Называется она «Мороз Иванович». (Рассказывает сказку «Мороз Иванович».)

Вот и сказке конец, а посиделки наши заканчиваются, пора по домам. Молча уйти из гостей невежливо. Гости, прощаясь, благодарят хозяев за гостеприимство, а хозяева желают им доброго пути, доброго часа, чистой дороги. (Прощаются, хозяйка провожает детей до порога.)

Категория: СТАРШАЯ ГРУППА | Добавил: admin | Теги: история для дошкольников, сказкотерапия, конспект занятия в детском саду, духовно-нравственное воспитание дош, де, устное народное творчество для дете
Просмотров: 417 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz