Занятие 29. Хочешь есть калачи – не лежи на печи - СРЕДНЯЯ ГРУППА - ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Суббота, 10.12.2016, 06:02

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА [36]
СРЕДНЯЯ ГРУППА [36]
СТАРШАЯ ГРУППА [36]
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА [36]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ » СРЕДНЯЯ ГРУППА

Занятие 29. Хочешь есть калачи – не лежи на печи
27.10.2012, 11:31

Х о з я й к а. Здравствуйте, ребятки! Я только с огорода пришла. Дел там сейчас так много, что и отдохнуть некогда. Вы этой весной в огороде были? Что там делали? Морковку сеяли? Молодцы! Есть у меня знакомый мальчик Васятка – вот он (показать игрушку)! Васятка тоже решил в огороде работать, огурцы выращивать. Были у Васятки два дружка: голосистый петушок да кошечка-мурлыка (показать игрушки). Петушок жил в курятнике, а у кошечки свой домик был. Вот и просит Васятка петушка:

Дружок мой, дружок, голосистый петушок,
Под окошечко приди, меня рано разбуди,
Чтобы в огород бежать, семена сажать.

Петушок так и сделал. Спит Васятка на печке, кошечка с ним рядом дремлет, а петушок под окошко пришел да как запоет:

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать на боку!
Вставай, народ, пора в огород!

Васятка услышал – прыг с печки, петушку спасибо сказал – и скорее в огород побежал. В огороде дел весной так много! Прежде, чем семена сеять, надо землю подготовить. Как это делается? (Ответы детей.)

Первым делом ее вскопать надо. Кто знает, чем землю копают? Правильно, лопатой. Взял Васятка лопату и копать принялся (показать). Копал, копал, устал, но вскопал земли на целую грядку. Теперь что делать нужно? (Ответы детей.) Семена сеять? Нет, рано еще. Землица, хоть и вскопана, но не мягка, не пушиста, комьями лежит. Неуютно будет семенам в такой жесткой постельке. Землю надо разрыхлить, комочки раздробить. Скажите, что это такое (показать грабли). Правильно, это грабли. Они на большую расческу похожи. Мы расческой волосы на голове причесываем, чтобы они гладко на голове лежали, а граблями земельку причешем, чтобы была ровная, мягкая, без комочков (показать). Вскопали, разрыхлили, а как водицей польем – можно и сеять. Взял Васятка семена, посеял в грядку, сверху землей просыпал.

На другое утро опять петушок Васятку будит:

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать на боку!
Пора вставать, огород поливать!

А Васятке вставать не хочется. Тут еще и кошечка на печку прыг и ему на ушко мурлычет:

– Спи, Васятка, спи. Я тебе колыбельную спою, а с петушком не дружи: он слишком рано встает, слишком громко поет, тебе спать не дает. Прогони его!

Васятка и прогнал петушка, стал с кошечкой дружить. Придет петушок под окошко, запоет, а Васятка на другой бок повернется да одеялом получше укроется:

– Не приставай, петушок, все равно не встану.

Так и ленился, пока огурчика свежего не захотел. Вспомнил тогда Васятка, что когда-то весной в огороде огурцы посеял. Слез кое-как с печки – и к своей грядке. А там… Как вы думаете, растут ли на Васяткиной грядке огурцы? (Ответы детей.) Расти-то они растут, но быстрее их растет трава. Смотрите, сколько сорняков на грядке! На других грядках сорняков нет: люди огород полют, траву с корнем вырывают, в ведро собирают да в кучу складывают. На таких чистых грядках овощам расти хорошо. А у Васятки – сорняки на грядке. Здесь и клевер, и пырей, и даже крапива (показать). Разрослись они – не дают места огурцам.

Смотрит Вася – что за диво:
На гряде одна крапива.
И гадает молодец:
Где же свежий огурец?
Почему пустая грядка?
Вот загадка, так загадка!

Разгадал Васятка загадку, а вы разгадали? Почему у него огурцы не растут? (Ответы детей.) Взял Вася ведерко и давай сорную траву с корнем вырывать, огород полоть. Полет, а сам русскую потешку вспоминает и приговаривает, чтобы легче да веселей работать было:

Иван, Иван,
Вырывай бурьян,
Чтобы росла репка
Сладкая да крепкая,
Чтобы вырос огурец,
Длинноусый молодец!

Давайте, ребятки, ему помогать, одному с бурьяном не справиться! (Повторяют потешку, имитируя прополку.)

Чисто стало на грядке, теперь видно, что на ней растут огурцы. Правда, они еще маленькие, но, если Васятка будет за ними ухаживать, полоть, поливать, они обязательно вырастут такие же вкусные, как у мамы на грядке. Смотрите, на других грядках растут не только огурцы, но и другие овощи. Отгадайте, какие!

Красна, а не девица, с хвостом, а не мышь.

(Морковь)

Сорок одежек, и все без застежек.

(Капуста)

Телятки гладки привязаны к грядке.

(Огурцы)

С той поры Васятка опять с петушком подружился, вместе с ним встает, не ленится. А как же кошечка? Все лежит у себя в домике на печке, в тепленьком местечке?

– Киска, иди Васе помогать!

– Неохота!

– Киска, иди калачи с молочком есть!

– Где калачи? Где молочко?

Ах ты, ленивая киска! Знаешь, как люди говорят: хочешь есть калачи – не лежи на печи!

Знаю, знаю: ты та самая ленивая киска, про которую потешка есть.

Однажды эту киску попросили коней пасти. Кони по полю ходят, а киска должна следить, чтобы они далеко не ушли, не потерялись. Только из нашей киски пастушок плохой, она же ленивая! Легла киска под лопушок и уснула (показать). Кони гуляли, гуляли и ускакали (показать). Видит хозяин, что киска одна возвращается и спрашивает:


– Кисонька-мурысенька, где была?

– Коней пасла…

– А где кони?


Что киске ответить? Стыдно признаться, вот она и придумывает всякие небылицы:

– За ворота ушли!

– А где ворота?

– Огонь сжег.

– Где огонь?

– Вода залила.

– Где вода?

– Быки выпили.

– Где быки?

– За гору ушли.

– Где гора?

– Черви выточили, она и рассыпалась.

– Где черви?

– Утки склевали.

Утки услышали и закрякали:

– Кря-кря-кря! Непря-а-авда! Непря-а-авда!


Что делать с ленивой киской? Когда она поймет, что надо и самой трудиться, и другим помогать? (Слышен звон.) Что это?

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
Бежит кисонька с горшком,
Залить хочет молоком…
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
И Васятка с петушком
Воду льют на кошкин дом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

К и с к а. Спасибо вам, друзья! Если бы не вы, осталась бы я без домика!

П е т у ш о к. Потрудились все недаром,

Быстро справились с пожаром!

К и с к а. Я все поняла! Теперь я тоже буду трудиться, всем помогать и обязательно исправлюсь.

Конечно, исправишься, если постараешься. Хотите узнать, как исправился Пузырь? Тогда послушайте и посмотрите русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть».

(В театре игрушек использовать вариант сценария одноименного мультфильма.)

Вот и сказкам конец, а огородным работам – лишь начало. Кончилось весельице, пора за дельце! Поспешу и я. До свидания, ребятки!

Категория: СРЕДНЯЯ ГРУППА | Добавил: admin | Теги: история для дошкольников, сказкотерапия, конспект занятия в детском саду, духовно-нравственное воспитание дош, де, устное народное творчество для дете
Просмотров: 345 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz