Занятие 25. Ребята, не Москва ль за нами! - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА - ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ - Каталог файлов - МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА

Воспитываем  и  обучаем дошколят

Пятница, 09.12.2016, 01:03

Вы вошли как Гость | Группа "Гости


Главная | Мой профиль | Выход  | RSS
ДИВО-ОБУЧАЙКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КУЛИНАРИЯ - ДЕТЯМ ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ ЭТО ИНТЕРЕСНО
ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ОКНО В ПРИРОДУ
СКОРО В ШКОЛУ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
ПРОЧИТАЙТЕ ДОШКОЛЬНИКАМ
Категории раздела
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА [36]
СРЕДНЯЯ ГРУППА [36]
СТАРШАЯ ГРУППА [36]
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА [36]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ » ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Занятие 25. Ребята, не Москва ль за нами!
25.10.2012, 18:46

Х о з я й к а. Сегодня я одна с делами управлюсь: дедушка наш чуть свет – лошадку накормил, запряг и в путь отправился, в Москву поехал. Вернется – Ивашечке расскажет про Москву. А вы что про нее знаете? (Ответы детей.) Москва – не просто большой город. У нас, русских, это город самый главный, стольный, а по-другому – столица. Знаете, как народ говорит? – «Москва – всем городам мать». Хороша наша Москва! У меня в сундуке картинки хранятся, я вам сейчас их покажу. (Разглядывают 2–3 картинки, на одной из них – Красная площадь.)

Эта площадь в Москве самая главная. Не зря она Красной называется. Помните, что означало на Руси слово «красный»? Все самое красивое прежде красным называли. Вот Кремль – красавец, на башне – главные часы, кремлевские. А какой замечательный храм! С какой стороны к нему ни подойди – залюбуешься, глаз не отведешь!

А на эту картинку и смотреть страшно! Кто догадался, что здесь происходит? Да… Пожар в Москве! Все в огне да в дыму. Как же случилось?! Мне дедушка рассказывал, что такие страшные дни были в Москве, когда шла война с французами.

Русские воины храбро сражались, но уж очень много французов на нас войной пошло, много было у врага оружия, и мечтали они захватить нашу Москву. Они думали, что как только разорят нашу столицу и войдут в Кремль, все русские люди к ним в плен сдадутся, кланяться французам начнут и служить им. Не хотели русские Москву сдавать, но как видите, пришлось. Как же так получилось? Неужели у русских солдат сил или храбрости не хватило? (Раздается стук в дверь.)

Кажется, кто-то стучится. Пойду, открою. (Выходит, возвращается с куклой-солдатом.)

С о л д а т (марширует).

Раз, два, раз, два,
Удалая голова!

(Поет один куплет песни «Солдатушки, бравы ребятушки».)

Здравия желаю!

Х о з я й к а. Здравствуйте, гость дорогой! Садитесь, пожалуйста! (Обращается к детям.) Ребята, к нам опять старый солдат пришел, а мы даже не знаем, как его зовут.

С о л д а т. Честь имею! Семен Иваныч! Можно просто дядя Семен.

Х о з я й к а. Очень приятно. Дядя Семен, скажите, вы с французами воевали?

С о л д а т. Было дело, воевал.

Х о з я й к а. Расскажите, пожалуйста, как получилось, что русские французов в Москву пустили?

С о л д а т. Пустили, да ненадолго. Я вам после расскажу, как французы из Москвы убежали. На войне всякое бывает: то мы врага гоним, а то, глядишь, и отступать приходится.

Х о з я й к а. И все-таки, дядя Семен, скажите (читает отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».)

«… ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!»

С о л д а т. Были, были схватки боевые, а больше всех запомнилась нам Бородинская битва, бой возле села Бородино. День Бородина вся Россия помнит!

Х о з я й к а. А мы ничего про Бородинский бой не знаем. Расскажите нам про него, пожалуйста.

С о л д а т. Как напали на нас французы, много их было, так сначала

«Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали…»

(Параллельно рассказу солдат показывает детям иллюстрации к стихотворению Лермонтова, при необходимости делая пояснения к ним.)

«И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!»

Стали укрепления строить, к бою готовиться. А утром…

«Чуть утро осветило пушки…
Французы тут как тут».

Забил я снаряд в пушку, а сам думаю: «Не оробеем, друзья-товарищи, стеной встанем, головой постоим за Родину!»

«Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день».

И вот настал вечер перед решающим боем. У французов в лагере шум, суета, а у русских тихо. Русский человек суеты не любит. Штыки наточили, пушки почистили, побеседовали у костра, Богу помолились. Что завтра будет, никто не знает. Прилег я вздремнуть – не спится…

«И только небо засветилось,
Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй».

Барабаны застучали, знамена – вверх! К бою готовьсь! Солдаты построились, офицеры впереди. Помню, полковник у нас был бесстрашный, так он саблю выхватил и кричит нам:

«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи…»

И пешие, и конные – все тут были. А как врукопашную пошли – не выдержал противник.

«Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
………………………………………
Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять…
Вот затрещали барабаны —
И отступили басурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать».

Х о з я й к а. Дядя Семен, вы сказали, что «отступили басурманы», а как же они в Москву вошли? Почему?

С о л д а т. И про это расскажу, но сейчас мне передышка нужна. Дайте отдохнуть старику. Теперь вы мне что-нибудь расскажите или покажите.

Х о з я й к а. Отдохни, дядя Семен, а мы с мальчиками сейчас и тебе, и девочкам сюрприз поднесем – парад русских воинов покажем. (Мальчики быстро надевают на себя элементы костюмов воинов: пилотки, шлемы, бескозырки, кивера; в руки берут игрушечное оружие, строятся и под марш (в записи) проходят по комнате, отвечая на приветствия солдата громким «ура!»)

С о л д а т. Порадовали солдата! Хороши богатыри-воины! С такими и в бой не страшно идти! А теперь мне пора. В следующий раз продолжу рассказ. Честь имею!

Х о з я й к а. До свидания, Семен Иванович! Еще приходите! (Солдат уходит с песней.)

Категория: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА | Добавил: admin | Теги: история для дошкольников, сказкотерапия, конспект занятия в детском саду, духовно-нравственное воспитание дош, де, устное народное творчество для дете
Просмотров: 486 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск
ТВОРЧЕСКИЕ ДЕТКИ
ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ
ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ
ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ








ЧАРОВНИЦА

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RUКонструктор сайтов - uCoz