Цель: Развитие продолжительного плавного выдоха, звукоподражания, сопряженного произношения, интонационной выразительности, паузации; уточнение словаря по теме занятия.

Развитие выразительности движений, мимики лица, подражательности.

Развитие общей, артикуляционной и пальчиковой моторики.

Цель: Познакомить детей с приемами расслабления мышц артикуляционного аппарата.

Воспитание подражательности, произвольного поведения (тормозных установок), коррекция моторных функций средствами релаксации.

Развитие вербального мышления.

Воспитание сопряженного произношения, плавного выдоха, мягкого голосоначала, выразительности голоса, паузации.

Цель: Воспитание выдержки, внимания, тормозных процессов, зрительной ориентировки на говорящего, обучение элементам творческой игры.

Воспитание сопряженного произношения, интонационной выразительности, мягкой атаки голоса, паузации, слитности речи.

Воспитание доброжелательного и дружеского отношения друг к другу.

Цель: Обучение ребенка речевым навыкам в вопросно-ответной речи как на значительной опоре, так и на слуховой, чувству речевого ритма, физиологии речевого акта, самостоятельным ответам на вопросы как односложно, так и в развернутой формулировке.

Развитие лексико-грамматической стороны речи по теме занятия.

Цель: Обучение ребенка речевым навыкам в вопросно-ответной речи как на значительной опоре, так и на слуховой, чувству речевого ритма, физиологии речевого акта, самостоятельным ответам на вопросы как односложно, так и в развернутой формулировке.

Развитие лексико-грамматической стороны речи по теме занятия.

Воспитание личностных качеств: активности, инициативы самостоятельности, творчества.

Цель: Обучение ребенка речевым навыкам в вопросно-ответной речи. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, соблюдая речевые правила.

Развитие лексико-грамматической стороны речи по теме занятия.

Воспитание личностных качеств: активности, инициативы самостоятельности, творчества.

Цель: Обучение ребенка речевым навыкам в вопросно-ответной речи. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, соблюдая речевые правила.

Развитие лексико-грамматической стороны речи по теме занятия.

Воспитание личностных качеств: активности, инициативы самостоятельности, творчества.

Цель: Учить детей передавать содержание сказки последовательно, связно, с соблюдением просодических компонентов речи: паузации, интонирования, мягкой голосоподачи.

Развивать у детей навыки правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.

Развивать у детей воображение, активность, выразительность и координацию движений, произвольность внимания.

Цель: Отрабатывание речевых навыков в пересказе с прямой речью.

Ход занятия

1. О.м. Ритуал начала занятия.

«Комплименты».

2. Артикуляционная гимнастика.

Технологическая карта занятия

Вид занятия: интегрированное занятие.

Образовательные области: физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, музыка.

Цель занятия: способствовать формированию умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния – расслабленность и напряженность.

Цель:

снятие агрессивности, тревожности, развитие коммуникативных качеств, чувства толерантности, взаимовыручки.

Оборудование: зал стилистически оформлен под джунгли (пальмы, озеро, цветы, камни, тоннель, ручеёк), ширма, аквариум с построенным замком из песка, гимнастическая скамейка, стаканчики с водой.

Цели: Создание психолого-педагогических образовательных условий, способствующих профилактике тревожности.

Задачи:

Способствовать расширению эмоционального опыта детей старшей группы. Подвести к пониманию и узнаванию эмоционального состояния.

Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом о том, как воспитывать своего ребенка.

Игровое упражнение «Закончи предложение».

Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают. Участники передают друг другу мяч и отвечают.

А) Общение с ребенком – это …

Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом о том, как воспитывать своего ребенка.

1. Мини сочинение «Я в детстве».

С помощью 5-6 прилагательных каждый участник характеризует себя таким, каким он был в период детства. Эти прилагательные пишутся на листе бумаги, который затем прикрепляется на одежду участника.

Важную роль в развитии дошкольников играет психолог, одна из задач которого – помощь детям, имеющим трудности в обучении, не усваивающим учебного материала, соответствующего возрастным возможностям. Если эти трудности не являются следствием органического поражения центральной нервной системы, не имеют патопсихологической или дефектологической природы (что устанавливается дифференциальной диагностикой), то необходима психолого-педагогическая коррекция. Коррекционная работа должна строиться как целостная осмысленная деятельность ребенка, а не как отдельные упражнения по тренировке умений и навыков. Поскольку ведущая деятельность дошкольника – игра, она может быть с успехом использована для коррекции личности ребенка, развития его познавательных процессов.

Цель: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображений.

Материал: диск с записью шума моря; плакат с изображением флажков, на которых нарисованы геометрические фигуры; схематическое изображение камушков разной формы; рисунок яхты, бланки – лабиринт; таблицы с геометрическими фигурами; листы с изображением контура флажков; карандаши. 

Цель: развивать образную память, активное внимание, понимание пространственного соотношения предметов, наблюдательность, вкусовое восприятие, тренировать координацию рук.

Материал: диск с записью песни «Море синее»; наборное полотно с картинками (часы, книга, компас, чемодан, ваза, лампа, очки, чашка, ботинки, шляпа); картинка-небылица; карточки с изображением рыбок, корабликов, яхт; кусочки вареных овощей, ложки, карандаши.

Цель: развивать устойчивость внимания, зрительную память, наглядно-образное мышление, целостность восприятия.

Материал: диск с записью песни «Мой кораблик»; схема с изображением курса яхты; схема «Рыбка»; компас; карточки с изображением лодок и маяков; компасов; наборы геометрических фигур; пластмассовая бутылка; чистые листы; карандаши.

Цель: развивать слуховое восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление (умение выделять существенные признаки предметов и соотносить их по этим признакам), воссоздающее воображение, тренировать координацию руки.

Материал: диск с записью шума водопада и реки; стихотворение «Кораблик» (английская песенка в переводе К. Чуковского); предметы: часы, компас, книга, очки, ручка, тетрадь, линейка, карандаши, пенал, фломастеры; изображения животных; наборное полотно; листы бумаги в клеточку; бланки-матрицы для восстановления непрерывности изображения; карандаши.

Цель: развивать слуховое внимание, умение сравнивать и обобщать предметы по существенному признаку через логическую игру, зрительное восприятие, воссоздающее воображение.

Материал: диск с записью музыки «Загадочный остров» Б. Шолля; рассказ для развития слухового внимания; схема с изображением животных на острове: обезьяны, слона, льва; геометрические фигуры: зеленые круг и треугольник, красные круг и треугольник, синие круг и треугольник; аудиокассета с записью шума леса; неоконченные рисунки силуэтов деревьев; бланки с изображением предметов для нахождения сходства и различия.

Цель: развивать умение сравнивать предметы между собой, зрительную память, целостное восприятие, воссоздающее воображение.

Материал: диск с записью «Песни Тролля» из сказки «Белоснежка и семь гномов» М. Гусева; плакат с изображением сказочных героев и трафареты к нему; схема с изображением двух лиц; схемы с изображением домиков и отдельных частей животных.

Цель: развивать зрительную и моторную память, логическое мышление, устойчивость внимания, воображение.

Материал: диск с записью голосов дельфинов и китов; плакаты с азбукой Морзе и морским семафором (флажки); карточки-бланки для кодирования; бланк для заполнения в логической последовательности недостающего изображения; карандаши.

Цель: развивать наглядно-образное мышление, умение использовать условно-схематические изображения для ориентировки в пространстве, развивать произвольное внимание, умение ориентироваться на образец, восприятие пространственных отношений, развивать воображение.

Цель: научить детей составлять простейшую схему, совершенствовать зрительное восприятие.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять понятия "Времена года”, их последовательность;

- уточнять и расширять лексический запас слов;

- учить устанавливать причинно-следственные связи.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru